ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2004 года № 184
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Нижегородской области от 24.05.2004 № 120 "Об утверждении Основных направлений по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации Основных направлений по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы.
2. Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора В.И. Попов
Порядок реализации
Основных направлений по сокращению различий в социально-экономическом
развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы
(далее - Порядок)
Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 24.05.2004 № 120 "Об утверждении Основных направлений по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы" в целях регламентации механизма отбора и реализации проектов (строек и объектов капитального строительства) для оказания государственной поддержки городам и районам области, отнесенным к группам городов и районов с крайне низким и низким уровнями социально-экономического развития.
Финансирование проектов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета (в том числе территориального дорожного фонда, областного экологического фонда) и муниципальных бюджетов, направляемых на капитальное строительство, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников (в т.ч. средств, направляемых на реализацию Программы газификации Нижегородской области).
В рамках реализации Основных направлений по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы (далее - Основные направления) финансируются только объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры областной и муниципальной форм собственности, строительство которых способствует сокращению различий в обеспеченности населения муниципальных образований объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
Под объектом понимается конкретный проект (инвестиционный проект, объект капитального строительства или программное мероприятие), реализация которого способствует снижению различий в обеспеченности объектами социальной сферой и инженерной инфраструктурой муниципальных образований в установленные сроки и за счет установленного объема ресурсов, источниками которых являются федеральный бюджет в рамках осуществления государственных программ, областной бюджет, местные бюджеты и иные источники финансирования.
Областные государственные заказчики - министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области.
2.1. Министерство экономики и развития предпринимательства области ежегодно, в срок до 15 февраля года, предшествующего планируемому, осуществляет (на основе показателей социально-экономического развития за истекший год) ранжирование городов и районов по уровню их социально-экономического развития, определяет города и районы области с низким и крайне низким уровнями социально-экономического развития, нуждающиеся в сокращении различий по обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры в соответствии с Методическими материалами по комплексной оценке социально-экономического развития городов и районов области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 19.04.2002 № 75, и направляет итоги ранжирования в межведомственный совет по социально-экономическому развитию городов и районов Нижегородской области (далее - МВС), органы местного самоуправления городов и районов области и областным государственным заказчикам.
2.2. Ранжирование городов и районов области проводится в следующих разрезах:
- по уровню экономического развития;
- по уровню социального развития (в зависимости от обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры).
3.1. Органы местного самоуправления городов и районов области инициируют отбор объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, строительство которых соответствует целям и задачам Основных направлений, и направляют областным государственным заказчикам отраслевые муниципальные заявки до 5 марта года, предшествующего планируемому. Одновременно направляют сводную муниципальную заявку в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, которое является областным государственным заказчиком - координатором капитального строительства объектов, и в министерство экономики и развития предпринимательства области.
3.2. Отбор объектов для включения в заявку осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
4.1. Министерство финансов Нижегородской области ежегодно, в срок до 1 марта, определяет и доводит до МВС и областных государственных заказчиков прогнозную оценку расходов областного бюджета, направляемых на финансирование капитального строительства.
4.2. Областные государственные заказчики ежегодно, в срок до 25 марта, на основе анализа отраслевых муниципальных заявок и предельных объемов средств областного бюджета, направляемых на финансирование объектов капитального строительства в рамках реализации Основных направлений, формируют соответствующие отраслевые заявки и направляют их в МВС.
4.3. МВС в сроки, определенные постановлением Правительства Нижегородской области от 19.04.2002 № 74 "Об утверждении Положения о порядке определения приоритетов финансирования мероприятий федеральных программ, реализуемых на территории Нижегородской области, и областных целевых программ, инвестиционных проектов, объектов капитального строительства и формирования бюджетных заявок для государственной поддержки", но не позднее 15 апреля проводит проверку отраслевых областных заявок на соответствие требованиям Основных направлений с учетом п.2.1. настоящего Порядка, формирует сводную заявку и направляет ее в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
4.4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:
4.4.1. Включает проекты, вошедшие в сводную областную заявку в рамках реализации Основных направлений, в перечень проектов, подлежащих финансированию:
- из федерального бюджета - ежегодно, не позднее 30 апреля;
- за счет средств областного бюджета (в рамках региональной (областной) адресной инвестиционной программы (далее - РАИП) - ежегодно, до 1 июня.
4.4.2. Направляет перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Основных направлений и финансируемых из федерального и областного бюджетов, в МВС для контроля.
5.1. Обязательными условиями для формирования перечня объектов для государственной поддержки являются:
- недостаточность или высокая степень изношенности существующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
- расчеты требуемых для строительства объектов финансовых ресурсов с разбивкой по годам строительства и источникам финансирования;
- технико-экономическое обоснование невозможности решения проблемы без государственной поддержки;
- долевое участие органов местного самоуправления городов и районов области с высоким и средним уровнем социально-экономического развития в финансировании конкретных объектов за счет средств муниципального бюджета и (или) внебюджетных источников;
- значительная (более 50%) степень технической готовности строительно-монтажных работ по объектам, строящимся на территориях с высоким и средним уровнем социально-экономического развития;
- для проектов, представляемых на федеральный уровень, дополнительным условием также является софинансирование из областного и местных бюджетов.
5.2. Приоритетность включения проектов в сводный перечень определяется постановлением Правительства Нижегородской области от 24.06.2002 № 142 "Об утверждении Положения об адресной инвестиционной программе Нижегородской области" и решением МВС.
5.3. Муниципальная заявка с перечнем проектов, предлагаемых органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской области для конкурсного отбора, должна содержать по каждому объекту:
- технико-экономическое обоснование невозможности решения проблемы без государственной поддержки;
- прогноз ожидаемых социально-экономических и экологических результатов реализации указанных проектов;
- форму собственности объектов;
- наименование областного государственного заказчика и предполагаемого заказчика-застройщика;
- документы об утвержденной сметной стоимости строительства объекта;
- акт сверки выполненных и оплаченных объемов работ по переходящим объектам;
- расчет ресурсов, требующихся для завершения строительства объекта (пускового комплекса) по годам строительства в разрезе источников финансирования;
- другие документы по требованию областного государственного заказчика.
5.4. Органы местного самоуправления городов и районов Нижегородской области одновременно с заявками на реализацию новых проектов (стройки или объекта капитального строительства) представляют сведения по:
- переходящим стройкам и объектам;
- объемам имеющейся кредиторской задолженности государственных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но неоплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги;
- обоснованию продления ранее начатых проектов;
- результативности и эффективности использования средств федерального и областного бюджетов за предыдущий период.
5.5. Органы местного самоуправления городов и районов области, отнесенных (по данным министерства экономики и развития предпринимательства области) к территориям с высоким и средним уровнем социально-экономического развития, также могут подавать заявки на включение отдельных проектов в сводную областную заявку по реализации Основных направлений в том случае, если уровень обеспеченности населения объектами социальной сферы или инженерной инфраструктуры ниже среднеобластного уровня или соответствующих федеральных нормативов, а также изношенность объектов превышает допустимые нормативы.
6.1. МВС в сроки, предшествующие началу бюджетного процесса, определенного Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", организует и проводит конкурсный отбор проектов для определения перечня объектов капитального строительства, финансирование которых предполагается из федерального и областного бюджетов:
6.1.1. Определяет основные мероприятия и проекты, позволяющие добиться поставленных целей и задач.
6.1.2. Рассматривает обосновывающие материалы по бюджетному финансированию проектов (строек и объектов капстроительства), предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов.
6.1.3. В случае несоответствия возвращает проекты областным государственным заказчикам с конкретными замечаниями на доработку.
6.2. Отобранные проекты утверждаются протоколом МВС.
При работе с федеральными органами исполнительной власти и депутатами Государственной Думы Российской Федерации МВС и областные государственные заказчики руководствуются постановлениями Правительства Нижегородской области от 19.04.2002 № 74 и от 26.02.2003 № 51 "О порядке подготовки и ведения переговоров с министерствами и иными органами исполнительной власти Российской Федерации о финансировании мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Нижегородской области, объектов капитального строительства региона, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу".
6.3. Утвержденный протоколом перечень проектов ежегодно, до 1 августа, МВС направляет в министерство экономики и развития предпринимательства области и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства для формирования РАИП и включения в состав проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
6.4. По проектам, прошедшим конкурсный отбор, финансирование которых предполагается на очередной финансовый год, в срок до 15 октября текущего года, органы местного самоуправления городов и районов Нижегородской области направляют в МВС и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области проектно-сметную документацию.
6.5. Реализация проектов в рамках Основных направлений осуществляется на основе договоров, заключаемых со всеми исполнителями.
7.1. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2004 № 120 "Об утверждении Основных направлений по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы" основным координатором по реализации Основных направлений определено министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.
7.2. Контроль за ходом выполнения Основных направлений, за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий, комплексный анализ финансового состояния организаций - исполнителей мероприятий осуществляет МВС в соответствии с разделом 6 Основных направлений.
7.3. Министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области ежеквартально (в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным) представляют в МВС информацию о реализации мероприятий в соответствии с установленной формой отчетности.
7.4. МВС осуществляет координацию мероприятий по сокращению различий с федеральными и областными целевыми программами с целью получения дополнительных источников финансирования.
7.5. Контроль за реализацией мероприятий федеральной целевой программы по сокращению различий осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 19.11.2003 № 702-р "Об определении ответственных за реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)".
7.6. МВС ежеквартально информирует о ходе реализации Основных направлений:
- Правительство Нижегородской области и другие органы исполнительной власти области;
- население, организации через средства массовой информации.