НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 8 октября 2001 года № 207-З
О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Нижегородской области
(с изменениями на 27 января 2005 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 25.10.2005 № 172-З
__________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 29.12.2001 № 246-З ;
Законом Нижегородской области от 21.02.2002 № 6-З ;
Законом Нижегородской области от 27.12.2002 № 78-З
Законом Нижегородской области от 10.07.2003 № 52-З
Законом Нижегородской области от 11.10.2004 № 108-З
Законом Нижегородской области от 14.10.2004 № 115-З
Законом Нижегородской области от 31.12.2004 № 171-З
Законом Нижегородской области от 27.01.2005 № 1-З
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Настоящий Закон служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Нижегородской области, правовые основы функционирования бюджетной системы Нижегородской области, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Нижегородской области.
К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Нижегородской области и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Нижегородской области, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Нижегородской области, контроля за их исполнением.
Настоящий Закон устанавливает порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. (часть вторая статьи введена Законом области от 10.07.2003 № 52-З)
Бюджетное законодательство Нижегородской области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, других федеральных законов, состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов об областном бюджете Нижегородской области на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области о местных бюджетах на соответствующий год, законов Нижегородской области и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
Нормативные правовые акты Нижегородской области, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Закону. В случае противоречия между настоящим Законом и нормативными правовыми актами Нижегородской области, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется настоящий Закон. (в ред. Закона области от 10.07.2003 № 52-З)
1. Акты бюджетного законодательства Нижегородской области не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральным законом.
2. Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания.
Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти Нижегородской области и местного самоуправления;
консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Нижегородской области;
государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне областного бюджета;
бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
бюджетная система Нижегородской области - составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Нижегородской области, регулируемая нормами права совокупность областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в распоряжение органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области; (в ред. Закона области от 10.07.2003 № 52-З)
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Нижегородской области на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Нижегородской области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Нижегородской области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;
связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора;
нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
государственный или муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность Нижегородской области или муниципального образования денежных средств, которые Нижегородская область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Нижегородской областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Нижегородской областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению государственной власти Нижегородской области относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области;
составление и рассмотрение проектов областного и консолидированного бюджетов Нижегородской области, утверждение и исполнение областного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Нижегородской области между областным и местными бюджетами;
определение порядка направления в областной бюджет доходов от использования собственности Нижегородской области, доходов от налогов и сборов Нижегородской области, иных доходов бюджета Нижегородской области;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным и местными бюджетами Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам Нижегородской области;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам Нижегородской области;
установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований Нижегородской области;
осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Нижегородской области и управление государственным долгом Нижегородской области.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
Бюджетная система Нижегородской области является составной частью бюджетной системы Российской Федерации и состоит из бюджетов двух уровней:
первый уровень - областной бюджет Нижегородской области и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - местные бюджеты.
Статья 8. Правовая форма бюджетов
Областной бюджет Нижегородской области и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов Нижегородской области, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
В случаях, если Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и областного бюджета Нижегородской области и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.