ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2002 года № 142
Об утверждении Положения об адресной
инвестиционной программе Нижегородской области
(с изменениями на 9 сентября 2004 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года № 227
__________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.08.2002 N 192;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.09.2004 № 207
-------------------------------------------------------------------------------
Во исполнение статей 143, 151 Закона Нижегородской области от 08.10.2001 N 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", а также в целях обеспечения своевременного и обоснованного формирования краткосрочной (ежегодной) программы инвестиционной деятельности Правительства Нижегородской области по развитию социальной и производственной инфраструктуры области, привлечения дополнительных источников финансирования капитальных вложений, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об адресной инвестиционной программе Нижегородской области (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области, руководителям организаций, заинтересованных в участии в формировании и реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области, руководствоваться Положением при включении курируемых объектов и строек в ежегодную адресную инвестиционную программу Нижегородской области, представляемую Правительством Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П.Сентюрина.
И.о.Губернатора Ю.П.Сентюрин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.06.2002 № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
об адресной инвестиционной программе Нижегородской области
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.08.2002 N 192;
постановления Правительства Нижегородской области от 09.09.2004 № 207)
1. Основные положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы Нижегородской области, которая в соответствии со статьями 143, 151 Закона Нижегородской области от 08.10.2001 N 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области и другими материалами по формированию бюджета области.
1.2. Адресная инвестиционная программа Нижегородской области является основанием для разработки (корректировки) министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области областного плана капитального строительства на соответствующий год и основанием для министерства финансов Нижегородской области для организации текущего финансирования объектов капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу на соответствующий год; для министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области - основанием для обоснования перед федеральными органами исполнительной власти объемов государственной поддержки строительства объектов социальной и производственной инфраструктуры Нижегородской области из федерального бюджета.
1.3. Ответственность за подготовку материалов по формированию адресной инвестиционной программы Нижегородской области и представление ее на утверждение в Правительство Нижегородской области возлагается на министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, на министров и руководителей иных органов исполнительной власти Нижегородской области.
1.4. Адресная инвестиционная программа Нижегородской области включает:
а) анализ инвестиционной ситуации в Нижегородской области, разрабатываемый министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области;
б) перечень строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в законе о бюджете Нижегородской области на соответствующий год;
в) обоснования необходимости поддержки заявляемого строительства объектов из областного бюджета, разрабатываемые министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области и администрациями городов и районов;
г) справочные материалы (бюджетные заявки на поддержку строек из федерального бюджета, результаты освоения средств и ввода объектов в текущем году, перечни государственных заказчиков строек, заказчиков-застройщиков, другие материалы) по запросу.
1.5. Перечень строек и объектов адресной инвестиционной программы Нижегородской области (далее именуется - перечень) ежегодно формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области по согласованию с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области раздельно по ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджета области в сроки, определенные Правительством Нижегородской области.
1.6. Перечень формируется с учетом прогнозируемого министерством финансов Нижегородской области объема капитальных вложений на следующий год; приоритетов инвестиционной политики, разрабатываемых министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области; бюджетных заявок министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, администраций городов и районов области, наделенных полномочиями государственного заказчика, согласованных с отраслевыми министерствами, направленных на реализацию областных и местных (районных, муниципальных) целевых программ и, в исключительных случаях, на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов.
В перечне отдельно указываются стройки и объекты, финансируемые частично за счет средств областного бюджета, местного бюджета, федерального бюджета и являющиеся муниципальной собственностью и государственной собственностью Российской Федерации и Нижегородской области.
1.7. Исполнители адресной инвестиционной программы Нижегородской области:
- государственные заказчики строек и объектов, включенных в перечень - министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области, администрации городов и районов, наделенные в установленном порядке полномочиями государственного заказчика, а также федеральные органы исполнительной власти, ведущие совместно финансируемые стройки на территории Нижегородской области;
- заказчики-застройщики строек и объектов, включенных в перечень:
а) организации, уполномоченные в установленном порядке органами исполнительной власти Нижегородской области на выполнение функций заказчика-застройщика;
б) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
в) организации, находящиеся в ведении государственного заказчика.
Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
2. Основные условия по включению строек и объектов в адресную инвестиционную программу
2.1.Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.
2.2.Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в перечень представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности государственных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги.
2.3.В приоритетном порядке в перечень включаются:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом (прогнозируемом) году;
б) стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение средств федерального бюджета и иных дополнительных источников финансирования;
в) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства областного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств.
2.4. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
3.Порядок формирования и утверждения перечня строек
и объектов адресной инвестиционной программы Нижегородской области
3.1.Формирование и утверждение адресной инвестиционной программы Нижегородской области осуществляется в три этапа:
а) на подготовительном этапе определяется предельный объем капитальных вложений и предельные потребности заказчиков в инвестициях;
б) на предварительном этапе на основании одобренного Правительством Нижегородской области предельного объема капитальных вложений и перечня объектов капитального строительства, формируются материалы к проекту адресной инвестиционной программы;
в) на заключительном этапе уточненный проект адресной инвестиционной программы рассматривается на заседании Правительства и представляется в установленном порядке в Законодательное Собрание Нижегородской области в сроки, определенные Правительством.
3.2. На подготовительном этапе формирование адресной инвестиционной программы Нижегородской области осуществляется в следующем порядке:
- министерство финансов Нижегородской области совместно с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в сроки, установленные Правительством Нижегородской области, на основе показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области определяет предельный объем капитальных вложений областного бюджета на прогнозируемый (очередной) год и представляет в Правительство Нижегородской области в указанные им сроки;
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и государственные заказчики на основе решений органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, итогов прошедшего периода представляют в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в устанавливаемые Правительством Нижегородской области сроки предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию целевых программ (областных и муниципальных) и на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы;
- министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, степени различия уровней социально-экономического развития районов и городов области, приоритетов инвестиционной политики на прогнозируемый год, перечня целевых программ, перечня строек и объектов формирует материалы к проекту адресной инвестиционной программы, согласовывает с министерством финансов Нижегородской области и представляет их в Правительство Нижегородской области.
3.3. На предварительном этапе формирование адресной инвестиционной программы Нижегородской области осуществляется в следующем порядке:
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на основе одобренных Правительством Нижегородской области приоритетов и критериев на очередной год, проекта перечня целевых программ и объектов, осуществляет распределение предварительно определенного объема капитальных вложений по государственным заказчикам и доведение до государственных заказчиков установленных для них объемов капитальных вложений;
- государственные заказчики на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в устанавливаемые им сроки уточненные предложения о включении в перечень заявляемых строек и объектов.
Одновременно с указанными предложениями в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства представляются пообъектные данные с указанием воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов;
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на основе предложений, представленных государственными заказчиками, принимает решение о включении строек и объектов в перечень в соответствии с пунктами главы 2 "Основные условия по включению строек и объектов в адресную инвестиционную программу".
3.4. На заключительном этапе формирование и утверждение адресной инвестиционной программы Нижегородской области осуществляется в следующем порядке:
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области представляет в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в устанавливаемые им сроки согласованные с государственными заказчиками и министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области перечень заявляемых строек и объектов;
- министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области формирует адресную инвестиционную программу Нижегородской области в соответствии с пунктами главы 1 настоящего Положения, согласовывает с министерством финансов Нижегородской области и представляет проект на одобрение в Правительство Нижегородской области. После одобрения Правительством Нижегородской области министерство экономики и развития предпринимательства направляет адресную инвестиционную программу Нижегородской области в счетную палату Законодательного Собрания Нижегородской области;
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с участием государственных заказчиков по согласованию с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области в процессе принятия областного закона о бюджете на соответствующий год уточняет перечень, сформированный по предварительным объемам капитальных вложений, учитывая принятые бюджетные заявки по объектам капитального строительства на федеральном уровне, результаты включения объектов капитального строительства Нижегородской области в федеральную адресную инвестиционную программу Российской Федерации и предложения депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области;
- министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в 2-недельный срок после вступления в силу закона Нижегородской области о бюджете на соответствующий год представляет уточненный перечень в Правительство Нижегородской области на утверждение.
4. Финансирование объектов капитального строительства, включенных
в адресную инвестиционную программу Нижегородской области
4.1. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в 10-дневный срок со дня утверждения перечня Правительством Нижегородской области направляет его в министерство финансов Нижегородской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и государственным заказчикам для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов, а также организации мониторинга реализации адресной инвестиционной программы.
4.2. Адресная инвестиционная программа, утвержденная Правительством Нижегородской области, является для государственных заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по согласованному предложению министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области подлежат исключению из перечня Правительством Нижегородской области с дальнейшим перераспределением лимитов капитальных вложений, утвержденных на вышеуказанные стройки и объекты, на другие объекты в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
4.3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с государственными заказчиками, исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в министерство экономики Нижегородской области для внесения министерством в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты данного государственного заказчика.
4.4. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области готовит предложения по изменениям в перечень строек и объектов адресной инвестиционной программы в пределах утвержденного объема капитальных вложений и представляет на утверждение в Правительство Нижегородской области. После утверждения изменений Правительством Нижегородской области направляет соответствующую информацию в министерство финансов Нижегородской области для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
4.5.Финансирование из областного бюджета строек и объектов осуществляется через государственных заказчиков на основании бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и за фактически выполненные работы. Авансирование строительства объектов допускается в пределах 30% годового лимита капитальных вложений.
4.6. В соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой Нижегородской области до государственных заказчиков министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области доводится перечень строек и объектов, финансируемых за счет областного бюджета, министерством финансов Нижегородской области - лимиты бюджетных обязательств областного бюджета.
4.7. Финансирование строек и объектов, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется главными распорядителями средств в порядке межбюджетных отношений в виде предоставления субвенции или субсидии для соответствующего муниципального образования.
4.8. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в министерство финансов Нижегородской области следующие документы:
а) государственные контракты на выполнение подрядных работ на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
б) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
в) информации о выполненных объемах строительно-монтажных работ.
4.9. Негосударственные коммерческие организации для получения средств областного бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 4.8. настоящего Положения, представляют в министерство финансов Нижегородской области копии договоров между министерством имущественных отношений Нижегородской области и указанными организациями о передаче в собственность Нижегородской области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций. (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.08.2002 № 192 - см. предыдущую редакцию).
4.10. Погашение кредиторской задолженности государственным заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств областного бюджета, предусматривается адресной инвестиционной программой Нижегородской области на текущий год.
4.11. Государственные заказчики по согласованию с министерством строительства и министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области вправе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам (не позднее 1 ноября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев) с внесением соответствующих изменений в роспись адресного распределения государственных капитальных вложений. Государственные заказчики представляют уточненные объемы государственных капитальных вложений в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области для рассмотрения и внесения изменений в адресную инвестиционную программу.