Недействующий


ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2002 года № 45


Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде

(с изменениями на 22 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
решением Городской Думы  г. Н.Новгорода  от 21.06.2006 № 46

____________________________________________________________________

--------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Городской Думы от 18.06.2003 № 43;
постановлением Городской Думы от 18 февраля 2004 год № 12;
постановлением Городской Думы от 24.03.2004 № 17
постановлением Городской Думы от 21.09.2005 № 68
постановлением Городской Думы от 22.03.2006 № 19
---------------------------------------------

        В соответствии со статьями 6 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  статьей 14 Федерального закона "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижнего Новгорода:

ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде (прилагаются).

2.  Рекомендовать администрации города:

привести свои правовые акты в соответствии с Правилами;

принять правовые акты, предусмотренные Правилами и направленные на создание механизма их реализации.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

                          Глава города                                                                 Председатель городской Думы
                          Ю.И.Лебедев                                                                 С.В.Абышев



Приложение
      к постановлению городской Думы
      от 26.02.200245

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

В тексте Правил слова "муниципальное учреждение "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" заменены словами "администрация города либо уполномоченный главой администрации города орган" на основании постановления
Городской Думы города Нижнего Новгорода
от 18.06.2003 № 43;
(в редакции  постановления Городской Думы  от 21.09.2005 № 68
постановления Городской Думы от 22.03.2006 № 19)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели правил размещения средств наружной рекламы

1.1.1. Целями правил размещения средств наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода (далее - Правила)  являются установление единого для города Нижнего Новгорода порядка распространения  наружной рекламы, обеспечение в процессе распространения наружной рекламы общественного порядка, безопасности дорожного, железнодорожного и водного движений, а также предотвращение угрозы для жизни и здоровья людей и улучшение архитектурно-художественного облика города.

1.2. Сфера применения настоящих Правил

1.2.1. Правила регулируют отношения, возникающие при определении городских рекламных мест для распространения наружной рекламы, в том числе при разработке концепции развития архитектурно-художественного облика города, предоставлении  разрешений на ее распространение, контроле состояния наружной рекламы и рекламоносителей, управлении муниципальной собственностью в процессе распространения наружной рекламы.

1.2.2. Правила не распространяются на размещение вывесок (табличек) и другую визуальную нерекламную информацию.

1.3. Основные понятия

В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия:

1.3.1. Реклама - используется в значении понятия, установленного Федеральным законом "О рекламе".

1.3.2. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы (используется в значении понятия, установленного Федеральным законом "О рекламе").

1.3.3. Рекламораспространитель - используется в значении понятия, установленного Федеральным законом "О рекламе".

1.3.4. Наружная реклама - используется в значении понятия, установленного Федеральным законом "О рекламе".

1.3.5. Рекламоносители - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы.

1.3.6. Средства наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях настоящих Правил понятия "рекламоноситель" и "средство наружной рекламы" используются как тождественные.

1.3.7. (Городское) рекламное место - часть территории,  внешней поверхности здания, сооружения, иного объекта, используемая для  установки рекламоносителя. В целях настоящих правил понятия "городское рекламное место" и "рекламное место" используются как тождественные.

1.3.8. (Подпункт в ред. от 18.06.2003 № 43; - см. предыдущую редакцию) Разрешение на распространение наружной рекламы - предоставляемое рекламораспространителю администрацией города либо уполномоченным главой администрации города органом  право на распространение наружной рекламы путем установки используемого для размещения рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламном месте.

1.3.9. Разрешительные требования - установленные статьей 14 Федерального закона "О рекламе" и настоящими Правилами требования к распространению наружной рекламы путем установки используемого для размещения рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламном месте.

1.3.10. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.

1.3.11. Рекламная акция - мероприятие, проводимое с применением носимых и передвижных временных средств наружной рекламы. Рекламная акция на территории города Нижнего Новгорода проводится в порядке, определенном правовым актом главы администрации города. (пункт дополнительно введен    постановлением Городской Думы  от 24.03.2004 № 17 )

1.4. Органы управления в сфере распространения наружной рекламы в городе

1.4.1. Координацию работы по размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде в  целях соблюдения настоящих Правил  осуществляет администрация города.    

1.4.2. Администрация города реализует единую городскую политику в области наружной рекламы, принимает меры по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления, координации деятельности городских структур по разработке концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением нормативных актов по вопросам рекламного оформления города, обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства; осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы; производит согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения рекламного и информационного оформления; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующими законодательством и настоящими Правилами.

2.СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ  И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ


2.1. К средствам наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде относятся  различные типы рекламоносителей, размещаемые на  всей территории города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности  зданий, сооружений, объектов или  земельных участков.  

2.2.  Все средства  наружной  рекламы  подлежат обязательному учету в  порядке, установленном правовым актом главы администрации города.

2.3.  Средства наружной  рекламы  подразделяются на следующие виды:

2.3.1. стационарные средства   наружной   рекламы,  характеризуемые   неизменным  местом  размещения  и  конструкцией   в типовом или нестандартном исполнении.

2.3.2. временные   средства    наружной    рекламы,  характеризуемые  периодом  размещения   и  определенной  зоной   или участком городской территории, на  котором они могут быть  размещены на заявляемый период.

2.4. Стационарные средства наружной рекламы

2.4.1.  К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.

2.4.2. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

отдельно стоящие;

размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.

2.4.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции:

2.4.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:

малого или городского формата (до 4,5 кв.м);

среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м);

большого формата (от 10 до 18 кв.м);

сверхбольшого формата (более 18 кв.м).

2.4.3.2. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.

К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационно-сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).

2.4.3.3. Объемно - пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

2.4.3.4. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

2.4.3.5. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, зеленых насаждений и подразделяются на следующие виды:

каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно - строительных материалов.

2.4.4. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города

   2.4.4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

   2.4.4.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

2.4.4.3.  Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Площадь поверхности кронштейна, размещаемого на здании,  не должна превышать 1,8 кв.м. (в редакции постановления Городской Думы  от 24.03.2004 № 17  - см. предыдущую редакцию)    

          2.4.4.4. Реклама на остановочных павильонах - средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части, их касающейся.

2.4.4.5. Транспаранты - перетяжки состоят из устройства крепления к фасадам зданий и отдельно стоящим опорам, устройства натяжения и информационного изображения.

   2.4.4.6. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.

  2.4.4.7. Электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Электронные экраны (электронные табло) не должны сопровождаться звуковым оформлением. (в редакции постановления Городской Думы от 18 февраля 2004 год № 12   - см. предыдущую редакцию)

        2.4.4.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.

2.5. Временные средства наружной рекламы.

2.5.1. К временным средствам наружной  рекламы относятся носители  рекламных  и  информационных  сообщений, размещаемые   на определенном участке городской территории с условием ограничений  по времени размещения.

Временным средствам наружной рекламы являются:  

1) выносные щитовые конструкции (штендеры);

2) носимые рекламные конструкции;

3) средства  наружной   рекламы  на  ограждениях   объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных ограждениях;

4) средства  наружной рекламы  на подъемных  воздушных шарах,  аэростатах,  дирижаблях, размещаемые  в воздушном  пространстве;

5) средства  наружной  рекламы,  размещаемые  на лотках,  тележках,  киосках  и зонтиках,  устанавливаемых  на  время работы организаций  розничной  торговли  и  общественного  питания.

6) рекламоносители, установленные на автотранспортных средствах, используемых исключительно для размещения средств наружной рекламы.(подпункт дополнительно введен постановлением Городской Думы  от 21.09.2005 № 68)

2.6. Требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы.

2.6.1. Требования, предъявляемые к внешнему виду средств наружной рекламы, определяются правовым актом главы администрации города.

2.6.2. Рекламоносители должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством РФ, Нижегородской области и настоящими Правилами.

2.6.3. Не допускается использование рекламоносителей в целях, не связанных с распространением наружной рекламы, а также эксплуатация рекламоносителей без рекламной информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»