ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.06.2006 № 46
Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде
(с изменениями на 23 мая 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.09.2012 № 119
____________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Городской Думы от 31.01.2007 № 6;
постановлением Городской Думы от 17.10.2007 № 105;
постановлением Городской Думы от 16.04.2008 № 55;
постановлением Городской Думы от 25.06.2008 № 108;
постановлением Городской Думы от 24.09.2008 № 142;
постановлением Городской Думы от 19.11.2008 № 182;
постановлением Городской Думы от 17.12.2008 № 212;
постановлением Городской Думы от 27.05.2009 № 63;
решением Городской Думы от 23.05.2012 № 69
------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьями 6 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 138-З "О рекламе"*, Градостроительным кодексом, Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода
ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде (прилагаются).
2. Рекомендовать администрации города Нижнего Новгорода:
2.1. Привести свои правовые акты в соответствие с настоящими Правилами.
2.2. Принять правовые акты, направленные на создание механизма их реализации, предусмотренные Правилами.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.06.2002 № 45 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде".
3.2. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.06.2003 № 43 "О внесении изменений и дополнений в Правила размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.06.2002 № 45".
3.3. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.02.2004 № 12 "О внесении дополнений в Правила размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.06.2002 № 45".
3.4. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.03.2004 № 17 "О внесении изменений и дополнений в Правила размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.06.2002 № 45".
3.5. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 68 "О внесении изменений и дополнений в Правила размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.06.2002 № 45".
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 01 июля 2006 года.
Глава города Председатель Городской Думы
В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин
Приложение
к постановлению городской Думы
от 21.06.2006 № 46
ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
(в ред. постановления Городской Думы от 31.01.2007 № 6;
постановления Городской Думы от 17.10.2007 № 105;
постановления Городской Думы от 16.04.2008 № 55;
постановления Городской Думы от 25.06.2008 № 108;
постановления Городской Думы от 24.09.2008 № 142;
постановления Городской Думы от 19.11.2008 № 182;
постановления Городской Думы от 17.12.2008 № 212;
постановления Городской Думы от 27.05.2009 № 63)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде (далее - Правила) приняты в целях контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, обеспечения в процессе распространения наружной рекламы и информации общественного порядка, безопасности дорожного, железнодорожного и водного движений, предотвращения угрозы для жизни и здоровья людей эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, использования имущества города Нижнего Новгорода в целях распространения наружной рекламы и информации.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальному размещению объектов наружной рекламы и информации, условия использования имущества города для распространения наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на территории города Нижнего Новгорода, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации, Устава города Нижнего Новгорода.
1.4. Размещение объектов наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения, выданного администрацией города Нижнего Новгорода в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами.
Установка рекламных конструкций на имуществе, принадлежащем городу Нижнему Новгороду, осуществляется на основании договора с администрацией города Нижнего Новгорода либо Управомоченным лицом, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, и разрешения, выдаваемого после заключения вышеназванного договора.
2. ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
2.1. К объектам наружной рекламы и информации относятся различные конструкции, предназначенные для распространения рекламных и информационных сообщений, установленные на территории города Нижнего Новгорода на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
объекты наружной рекламы;
объекты городской информации;
объекты рекламно-информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.
2.2. Требования к объектам наружной рекламы и информации.
2.2.1. Общие требования:
объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на территории города Нижнего Новгорода не должны ухудшать архитектурный облик города и его визуальное восприятие;
распространение рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
объекты наружной рекламы и информации устанавливаются на землях общего пользования города Нижнего Новгорода в соответствии с территориальной схемой размещения указанных объектов;
конструкция объекта наружной рекламы и информации должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
подсветка объектов наружной рекламы и информации не должна мешать полноценному отдыху жителей, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;
размещение на землях общего пользования и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации не должно создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров;
не допускается размещение объектов наружной рекламы и информации, в том числе звуковой, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
не допускается повреждение сооружений при креплении к ним объектов наружной рекламы и информации, а также снижение их прочности и устойчивости;
на объектах наружной рекламы и информации не допускается использование светоотражающих и световозвращающих элементов, пленок и других покрытий.
2.2.2. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
Объекты наружной рекламы и информации не должны:
вызывать ослепление участников дорожного движения, в том числе отраженным светом, яркость элементов изображения наружной рекламы и информации при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков;
ограничивать видимость дороги (улицы) и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
уменьшать габариты инженерных сооружений;
иметь сходство (по внешнему виду, изображению и звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге (улице) транспортного средства, пешехода, животных или какого-либо объекта;
издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги (улицы) лицами с нормальным слухом.
2.2.3. Объекты наружной рекламы и информации не должны размещаться:
на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях и эстакадах (за исключением панель-кронштейнов и уличных информационно-коммуникационных указателей на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети), в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 50 м от них;
непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более
2 м;
над проезжей частью и обочинами дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек в селитебных зонах);
на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;
на участках автомобильных дорог и улиц с расстоянием видимости менее 150 м;
ближе 5 м от остановок маршрутных транспортных средств;
на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог и улиц в одном уровне.
2.2.4. Не допускается размещение рекламы и информации путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
2.2.5. Объекты наружной рекламы и информации размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
2.2.6. Не допускается размещение рекламы и информации, если вся информация на объекте появляется не одновременно (бегущая строка).
2.2.7. Расстояние от объектов наружной рекламы и информации до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 100 м для форматов общей площадью 18 кв. м и более, 60 м - для форматов общей площадью от 15 до 18 кв. м, 40 м - для форматов общей площадью от 6 до 15 кв. м, 25 м - для форматов общей площадью менее 6 кв. м.
Допускается снижение до 50% значений расстояний при размещении объектов наружной рекламы и информации после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
2.2.8. Расстояние между отдельно стоящими объектами наружной рекламы и информации должно быть не менее: для форматов общей площадью 18 кв.м и более - 150 м, от 6 до 18 кв.м - 100 м, менее 6 кв.м - 30 м.
2.2.9. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ в соответствии с ВСН 37-84.
2.2.10. Для освещения объектов наружной рекламы и информации должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
При внутреннем или наружном освещении рекламы и информации осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
Включение и выключение подсветки рекламы и информации должны быть проведены одновременно с включением и выключением городского наружного освещения. Не допускается использование импульсных источников света.
2.2.11. Конструкции объектов наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
2.2.12. Соответствие проектной документации и конструкции объектов наружной рекламы и информации строительным нормам и правилам и другим нормативным документам должно быть подтверждено заключениями экспертных организаций.
2.2.13. Технические требования к объектам наружной рекламы и информации приведены в разделе 5 настоящих Правил.
2.2.14. Требования по сохранению внешнего архитектурного облика города вводятся с целью:
сохранения своеобразия сложившихся территорий города Нижнего Новгорода, исключения нарушения архитектурно-пространственного окружения, а также нанесения ущерба визуальным характеристикам городской среды при размещении объектов наружной рекламы и информации;
сохранения архитектурно-художественной целостности и историко-культурной ценности фасадов города Нижнего Новгорода при размещении объектов наружной рекламы и информации;
обеспечения упорядочения видов и мест размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде;
повышения эффективности регулирования и контроля деятельности в сфере наружной рекламы и информации.
Под архитектурным обликом города понимается эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
Требования по сохранению внешнего архитектурного облика города приводятся в разделе 3(1) настоящих Правил.
(Подпункт 2.2.14 введен постановлением Городской Думы от 27.05.2009 № 63)
2.3. Объекты наружной рекламы.
2.3.1. К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, кабинах таксофонов, уличных туалетах, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории города Нижнего Новгорода в целях распространения рекламы.
2.3.2. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.