Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2010 года N 1-па

О Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году

(Утратил силу: постановление Администрации от 17.01.2011 N 1-па НГРru69000201100073)

(Изменения:
постановление Администрации от 31.03.2010 N 137-па НГРru69000201000215,
постановление Администрации от 25.05.2010 N 233-паНГРru69000201000333
постановление Администрации от 26.05.2010 N 241-па НГРru69000201000341
постановление Администрации от 31.05.2010 N 258-па НГР69000201000358
постановление Администрации от 28.06.2010 N 312-па НГРru69000201000468
постановление Администрации от 19.07.2010 N 358-па НГРru69000201000500
постановление Администрации от 30.08.2010 N 415-па НГРru69000201000564
постановление Администрации от 20.09.2010 N 450-па НГРru69000201000602
постановление Администрации от 25.10.2010 N 538-па НГРru69000201000690
постановление Администрации от 29.11.2010 N 577-па НГРru69000201000862)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Программу Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить департамент занятости населения Тверской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Исполнительным органам государственной власти Тверской области в рамках своих полномочий оказывать содействие подведомственным учреждениям в реализации мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области принять участие в реализации и софинансировании мероприятий Программы.

5. Департаменту занятости населения Тверской области по согласованию с комитетом внутренней политики Тверской области подготовить план по проведению информационного сопровождения (техническое задание) Программы.

6. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области на основе плана информационного сопровождения (технического задания) организовать освещение Программы в средствах массовой информации.

7. Признать утратившими силу:

а) постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па "О Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году";

б) постановление Администрации Тверской области от 19.03.2009 N 100-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

в) постановление Администрации Тверской области от 28.04.2009 N 169-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

г) постановление Администрации Тверской области от 02.06.2009 N 234-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

д) постановление Администрации Тверской области от 23.07.2009 N 323-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

е) постановление Администрации Тверской области от 27.08.2009 N 370-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

ж) постановление Администрации Тверской области от 22.09.2009 N 409-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

з) постановление Администрации Тверской области от 05.10.2009 N 422-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

и) постановление Администрации Тверской области от 03.11.2009 N 463-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

к) постановление Администрации Тверской области от 20.11.2009 N 491-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

л) постановление Администрации Тверской области от 02.12.2009 N 502-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

м) {п. "м"- утратил силу постановлением Администрации от 31.03.2010 N 137-па}

н) постановление Администрации Тверской области от 11.12.2009 N 522-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па";

о) постановление Администрации Тверской области от 31.12.2009 N 580-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Боченкова А.А.

Отчет об исполнении постановления представить в срок до 25.01.2011.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 14.01.2010 N 1-па

{приложение в редакции

постановления Администрации от 31.03.2010 N 137-па

постановления Администрации от 28.06.2010 N 312-па

постановления Администрации от 19.07.2010 N 358-па

постановления Администрации от 30.08.2010 N 415-па

постановление Администрации от 25.10.2010 N 538-па}

Программа Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году 2010 год

Паспорт Программы Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда 2010 году


Наименование Программы

Программа Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году (далее - Программа)

Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области

Департамент занятости населения Тверской области

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Срок реализации Программы

2010 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Тверской области

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения
 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

Сроки и этапы реализации Программы

2010 год.
 Этапы реализации Программы:
 I этап - первый-третий кварталы 2010 года,
 численность участников Программы - 11 342  чел., в том числе в моногородах - 324 чел.;

 общий объем финансирования - 237 786,2 тыс. рублей,
 в том числе:
 субсидия федерального бюджета - 223 609,6 тыс. рублей,  из них 4 677,3 тыс. рублей по моногородам;

 средства областного бюджета Тверской области -  14 176,6 тыс. рублей, из них 570,4 тыс. рублей по моногородам.
 II этап - четвертый квартал 2010 года,
 численность участников Программы - 2 645 чел.;

 общий объем финансирования - 43 777,9 тыс. рублей,
 в том числе:
 субсидия федерального бюджета - 43 777,9 тыс. рублей

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения , а также признанных в установленном порядке безработными граждан в моногородах.
 3.  Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
 4.  Содействие трудоустройству инвалидов.
 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2010 году -  281 564,1 тыс. рублей, в том числе:
 субсидия федерального бюджета - 267 387,5 тыс. рублей, из них 4 677,3 тыс. рублей по моногородам;

  средства областного бюджета Тверской области -  14 176,6 тыс. рублей, из них 570,4 тыс. рублей по моногородам

Целевой показатель Программы

Уровень регистрируемой безработицы - 1,8 % экономически активного населения в среднегодовом исчислении (по II варианту - 2,0%);

 коэффициент напряженности - 2,6 незанятых граждан в расчете на одну вакансию (по II варианту - 3,0)

Показатели результативности Программы

1. Обеспечение опережающего профессионального обучения около 2 000 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения.
 2. Создание временных рабочих мест в рамках организации общественных и временных работ для трудоустройства 9 023 работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан в моногородах, из них для трудоустройства
 280 признанных в установленном порядке безработными граждан в моногородах.
 3. Создание не менее 500 рабочих мест в рамках организации стажировки для выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
 4. Создание не менее 50 специальных рабочих мест в целях трудоустройства инвалидов;

 5. Создание не менее 1 785 новых мест в сфере малого предпринимательства, из них 44 в моногородах

{паспорт в редакции

постановления Администрации от 25.05.2010 N 233-па,

постановления Администрации от 31.05.2010 N 258-па,

постановления администрации от 28.06.2010 N 312-па

постановления Администрации от 19.07.2010 N 358-па

постановления Администрации от 30.08.2010 N 415-па

постановление Администрации от 25.10.2010 N 538-па}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости и снижение напряженности на рынке труда.

Программа разработана в дополнение к долгосрочной целевой программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 278-па, и долгосрочной целевой программе Тверской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 280-па.

1.1. Краткий анализ социально-экономического положения и ситуации на рынке труда Тверской области в 2009 году

Анализ социально-экономического положения Тверской области показывает существенное снижение объемов отдельных видов экономической деятельности, вызванное последствием финансово-экономического кризиса. Так, в январе - сентябре 2009 года индекс промышленного производства по трем основным видам экономической деятельности ("Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды") составил 79,4 % к соответствующему периоду прошлого года.

Существенный спад объемов производства наблюдается на предприятиях машиностроительного комплекса, которыми отгружается более 36% промышленной продукции Тверской области.

Доля убыточных крупных и средних предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства) в январе - сентябре 2009 года составила 43,0 % от общего числа предприятий (для сравнения: в январе 2009 года - 43,9 %).

Численность трудовых ресурсов Тверской области по оценке департамента экономики Тверской области составит 830,0 тыс. человек, или 60,8 % от среднегодовой численности постоянного населения.

Около трех четвертей (71,9 %) трудовых ресурсов Тверской области, или 596,4 тыс. человек, по оценке департамента экономики Тверской области, заняты в экономике. Наибольший удельный вес занятых в 2009 году, по оценке департамента экономики Тверской области, составит в частном секторе экономики - около 53,0 %, в организациях государственной и муниципальной форм собственности - 35,0 %.

Ситуация на рынке труда в 2009 году также складывалась под воздействием негативных тенденций, связанных с последствиями финансово-экономического кризиса.

В 2009 году свыше 1,3 тыс. организаций уведомили органы службы занятости о предстоящем увольнении 18,6 тыс. человек по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата сотрудников. На 49 предприятиях высвобождения были квалифицированы как массовые. Общая численность уволенных работников в 2009 году составила 14,6 тыс. человек.

В Тверской области 8 населенных пунктов с моноэкономической структурой: г. Тверь, г. Удомля, п. Спирово, г. Кувшиново, г. Западная Двина, п. Жарковский, п. Калашниково Лихославльского района, п. Великооктябрьский Фировского района. Проблема занятости в п. Жарковский, г. Западная Двина и п. Великооктябрьский, где уровень безработицы значительно превышает значение в среднем по области (на 18.05.2010 - 1,9 % экономически активного населения), обстоит довольно остро. Так, в первом квартале 2010 года в п. Жарковский уровень безработицы превышал 12,0 % экономически активного населения, коэффициент напряженности составлял 12,5 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию.

В г. Западная Двина ситуация осложнилась в связи с нестабильной работой и задержкой выплаты заработной платы на градообразующем предприятии ОАО "Деревообработчик". По сравнению с началом 2009 года среднесписочная численность работников ОАО "Деревообработчик" сократилась в 2,5 раза (с 442 до 192 человек). В первом квартале 2010 года уровень безработицы составлял 4,5 - 4,7 %.

На основании поступивших сведений, в июне 2010 года планируется высвобождение всех работников ОАО "Деревообработчик", в связи с чем уровень безработицы может возрасти до 5,0 - 5,5 %.

Уровень безработицы в п. Великооктябрьский в 2010 году превышал 5,2 %. Градообразующее предприятие ОАО "Востек" в связи с технической необходимостью готовится к остановке на 3-4 месяца для проведения "холодного ремонта" основного оборудования, в связи с чем 450 работников будут направлены в административные отпуска.

Значительное число работников были вынуждены по инициативе администрации работать в режиме неполного рабочего времени, находиться в отпуске без сохранения заработной платы или в простое. В первые месяцы 2009 года наблюдался значительный рост численности работников, находящихся в неполной занятости, - с 11,0 тыс. человек в январе до 35,5 тыс. человек в мае. В последующий период показатели неполной занятости снизились на 17,0 % и изменялись в пределах 24,5 - 29,4 тыс. человек. К концу 2009 года в режиме неполной занятости находились 25,8 тыс. человек, в их числе работники градообразующих предприятий: открытого акционерного общества "Тверской вагоностроительный завод", открытого акционерного общества "Деревообработчик", открытого акционерного общества "Востек".

В общей численности работников, находящихся в режиме неполной занятости, свыше 80% составляли работники, занятые в режиме неполного рабочего времени. Как правило, работодатели устанавливали режим 3-4-дневной рабочей недели. В среднегодовом исчислении суммарная численность работников, которая была охвачена различными формами неполной занятости, составила 24,6 тыс. человек.

Наиболее острая ситуация сложилась в обрабатывающих производствах, где различные формы неполной занятости затрагивали до четверти всех работников, занятых на крупных, средних и малых предприятиях, а также в строительстве - около 12,0 %, занятых в данной отрасли.

Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленная работодателями в январе - ноябре 2009 года в органы службы занятости, составила 75,8 тыс. единиц, что на 19,2 %, меньше, чем за соответствующий период прошлого года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»