АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2010 года N 1-па
О Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году
(Утратил силу: постановление Администрации от 17.01.2011 N 1-па НГРru69000201100073)
(Изменения:
постановление Администрации от 31.03.2010 N 137-па НГРru69000201000215,
постановление Администрации от 25.05.2010 N 233-паНГРru69000201000333
постановление Администрации от 26.05.2010 N 241-па НГРru69000201000341
постановление Администрации от 31.05.2010 N 258-па НГР69000201000358
постановление Администрации от 28.06.2010 N 312-па НГРru69000201000468
постановление Администрации от 19.07.2010 N 358-па НГРru69000201000500
постановление Администрации от 30.08.2010 N 415-па НГРru69000201000564
постановление Администрации от 20.09.2010 N 450-па НГРru69000201000602
постановление Администрации от 25.10.2010 N 538-па НГРru69000201000690
постановление Администрации от 29.11.2010 N 577-па НГРru69000201000862)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Программу Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить департамент занятости населения Тверской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Исполнительным органам государственной власти Тверской области в рамках своих полномочий оказывать содействие подведомственным учреждениям в реализации мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области принять участие в реализации и софинансировании мероприятий Программы.
5. Департаменту занятости населения Тверской области по согласованию с комитетом внутренней политики Тверской области подготовить план по проведению информационного сопровождения (техническое задание) Программы.
6. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области на основе плана информационного сопровождения (технического задания) организовать освещение Программы в средствах массовой информации.
7. Признать утратившими силу:
м) {п. "м"- утратил силу постановлением Администрации от 31.03.2010 N 137-па}
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Боченкова А.А.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 25.01.2011.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 14.01.2010 N 1-па
{приложение в редакции
постановления Администрации от 31.03.2010 N 137-па
постановления Администрации от 28.06.2010 N 312-па
постановления Администрации от 19.07.2010 N 358-па
постановления Администрации от 30.08.2010 N 415-па
постановление Администрации от 25.10.2010 N 538-па}
Наименование Программы | Программа Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году (далее - Программа) | |
Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области | Департамент занятости населения Тверской области | |
Основание для разработки Программы | ||
Срок реализации Программы | 2010 год | |
Цель Программы | Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Тверской области | |
Задачи Программы | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения | |
Сроки и этапы реализации Программы | 2010 год. | |
Основные мероприятия Программы | 1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников). | |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 281 564,1 тыс. рублей, в том числе: | |
Целевой показатель Программы | Уровень регистрируемой безработицы - 1,8 % экономически активного населения в среднегодовом исчислении (по II варианту - 2,0%); | |
Показатели результативности Программы | 1. Обеспечение опережающего профессионального обучения около 2 000 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения. |
{паспорт в редакции
постановления Администрации от 25.05.2010 N 233-па,
постановления Администрации от 31.05.2010 N 258-па,
постановления администрации от 28.06.2010 N 312-па
постановления Администрации от 19.07.2010 N 358-па
постановления Администрации от 30.08.2010 N 415-па
постановление Администрации от 25.10.2010 N 538-па}
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости и снижение напряженности на рынке труда.
Программа разработана в дополнение к долгосрочной целевой программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 278-па, и долгосрочной целевой программе Тверской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 280-па.
1.1. Краткий анализ социально-экономического положения и ситуации на рынке труда Тверской области в 2009 году
Анализ социально-экономического положения Тверской области показывает существенное снижение объемов отдельных видов экономической деятельности, вызванное последствием финансово-экономического кризиса. Так, в январе - сентябре 2009 года индекс промышленного производства по трем основным видам экономической деятельности ("Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды") составил 79,4 % к соответствующему периоду прошлого года.
Существенный спад объемов производства наблюдается на предприятиях машиностроительного комплекса, которыми отгружается более 36% промышленной продукции Тверской области.
Доля убыточных крупных и средних предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства) в январе - сентябре 2009 года составила 43,0 % от общего числа предприятий (для сравнения: в январе 2009 года - 43,9 %).
Численность трудовых ресурсов Тверской области по оценке департамента экономики Тверской области составит 830,0 тыс. человек, или 60,8 % от среднегодовой численности постоянного населения.
Около трех четвертей (71,9 %) трудовых ресурсов Тверской области, или 596,4 тыс. человек, по оценке департамента экономики Тверской области, заняты в экономике. Наибольший удельный вес занятых в 2009 году, по оценке департамента экономики Тверской области, составит в частном секторе экономики - около 53,0 %, в организациях государственной и муниципальной форм собственности - 35,0 %.
Ситуация на рынке труда в 2009 году также складывалась под воздействием негативных тенденций, связанных с последствиями финансово-экономического кризиса.
В 2009 году свыше 1,3 тыс. организаций уведомили органы службы занятости о предстоящем увольнении 18,6 тыс. человек по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата сотрудников. На 49 предприятиях высвобождения были квалифицированы как массовые. Общая численность уволенных работников в 2009 году составила 14,6 тыс. человек.
В Тверской области 8 населенных пунктов с моноэкономической структурой: г. Тверь, г. Удомля, п. Спирово, г. Кувшиново, г. Западная Двина, п. Жарковский, п. Калашниково Лихославльского района, п. Великооктябрьский Фировского района. Проблема занятости в п. Жарковский, г. Западная Двина и п. Великооктябрьский, где уровень безработицы значительно превышает значение в среднем по области (на 18.05.2010 - 1,9 % экономически активного населения), обстоит довольно остро. Так, в первом квартале 2010 года в п. Жарковский уровень безработицы превышал 12,0 % экономически активного населения, коэффициент напряженности составлял 12,5 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию.
В г. Западная Двина ситуация осложнилась в связи с нестабильной работой и задержкой выплаты заработной платы на градообразующем предприятии ОАО "Деревообработчик". По сравнению с началом 2009 года среднесписочная численность работников ОАО "Деревообработчик" сократилась в 2,5 раза (с 442 до 192 человек). В первом квартале 2010 года уровень безработицы составлял 4,5 - 4,7 %.
На основании поступивших сведений, в июне 2010 года планируется высвобождение всех работников ОАО "Деревообработчик", в связи с чем уровень безработицы может возрасти до 5,0 - 5,5 %.
Уровень безработицы в п. Великооктябрьский в 2010 году превышал 5,2 %. Градообразующее предприятие ОАО "Востек" в связи с технической необходимостью готовится к остановке на 3-4 месяца для проведения "холодного ремонта" основного оборудования, в связи с чем 450 работников будут направлены в административные отпуска.
Значительное число работников были вынуждены по инициативе администрации работать в режиме неполного рабочего времени, находиться в отпуске без сохранения заработной платы или в простое. В первые месяцы 2009 года наблюдался значительный рост численности работников, находящихся в неполной занятости, - с 11,0 тыс. человек в январе до 35,5 тыс. человек в мае. В последующий период показатели неполной занятости снизились на 17,0 % и изменялись в пределах 24,5 - 29,4 тыс. человек. К концу 2009 года в режиме неполной занятости находились 25,8 тыс. человек, в их числе работники градообразующих предприятий: открытого акционерного общества "Тверской вагоностроительный завод", открытого акционерного общества "Деревообработчик", открытого акционерного общества "Востек".
В общей численности работников, находящихся в режиме неполной занятости, свыше 80% составляли работники, занятые в режиме неполного рабочего времени. Как правило, работодатели устанавливали режим 3-4-дневной рабочей недели. В среднегодовом исчислении суммарная численность работников, которая была охвачена различными формами неполной занятости, составила 24,6 тыс. человек.
Наиболее острая ситуация сложилась в обрабатывающих производствах, где различные формы неполной занятости затрагивали до четверти всех работников, занятых на крупных, средних и малых предприятиях, а также в строительстве - около 12,0 %, занятых в данной отрасли.
Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленная работодателями в январе - ноябре 2009 года в органы службы занятости, составила 75,8 тыс. единиц, что на 19,2 %, меньше, чем за соответствующий период прошлого года.