Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2009 года N 21-па

О Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году

(Утратил силу: постановлением Администрации от 14.01.2010 N 1-па НГРru69000201000309)

(Изменения:
постановление Администрации от 19.03.2009 N 100-па НГРru69000200900140
постановление Администрации от 28.04.2009 N 169-па НГРru69000200900226
постановление Администрации от 02.06.2009 N 234-па НГРru69000200900321
постановление Администрации от 23.07.2009 N 323-па НГР ru69000200900432
постановление Администрации от 27.08.2009 N 370-па НГРru69000200900485
постановление Администрации от 22.09.2009 N 409-па НГРru69000200900536
постановление Администрации от 05.10.2009 N 422-па НГРru69000200900590
постановление Администрации от 03.11.2009 N 463-па НГРru69000200900625
постановление Администрации от 20.11.2009 N 491-па НГРru69000200900660
постановление Администрации от 02.12.2009 N 502-па НГРru69000200900699
постановление Администрации от 02.12.2009 N 506-па НГРru69000200900702
постановление Администрации от 11.12.2009 N 522-па НГРru69000200900718
постановление Администрации от 31.12.2009 N 580-па НГРru69000200900787)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Программу Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить департамент занятости населения Тверской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Департаменту финансов Тверской области (Северина И.А.) подготовить проект закона Тверской области, предусматривающий внесение в закон Тверской области от 30.12.2008 N 156-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов" изменений в части увеличения расходов областного бюджета Тверской области, предусмотренных департаменту занятости населения Тверской области на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году, на сумму 17 494,1 тысячи рублей.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области принять участие в реализации и софинансировании мероприятий Программы.

5. Департаменту занятости населения Тверской области (Вьюнник Т.П.) совместно с департаментом финансов Тверской области разработать порядок расходования субсидии из федерального и областного бюджетов на реализацию Программы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б.

Отчет об исполнении постановления представить в срок до 20.02.2010.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации Тверской области

от 27.01.2009 N 21-па

Программа Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году


2009 год

Паспорт программы Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году


Перечень характеристик

Содержание

Наименование программы

Программа Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году (далее - Программа)

Дата принятия решения
 о разработке Программы

31.12.2008

Дата утверждения Программы

Губернатором Тверской области - 15.01.2009
 Постановлением Администрации Тверской области -27.01.2009

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991
 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
;

 постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Основной разработчик Программы

Департамент занятости населения Тверской области

Цель Программы

Осуществление превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников
 и предупреждению роста безработицы в тверском регионе

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

Сроки и этапы реализации Программы

2009 год.
 Этапы реализации Программы:
 этап - первое полугодие 2009 года.
 Численность участников Программы - 7 421 человек.
 Общий объем финансирования - 139 952,2 тыс. рублей, в том числе:
 субсидия из федерального бюджета - 132 954,6 тыс. рублей;

 средства областного бюджета Тверской области -
 6 997,6тыс. рублей.
 этап - второе полугодие 2009 года.
 Численность участников Программы - 21 244 человека.
 Общий объем финансирования - 258 388,3 тыс. рублей, в том числе:
 субсидия из федерального бюджета - 245 468,8 тыс. рублей;

 средства областного бюджета Тверской области - 12 919,5 тыс. рублей

Перечень основных мероприятий

Основные мероприятия Программы:
 - опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

 - организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданами, гражданами, ищущими работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

 - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Исполнитель основных мероприятий

Департамент занятости населения Тверской области, государственные учреждения Тверской области - центры занятости населения

Объемы и источник финансирования, направления расходов

Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 398 340,5 тыс. рублей, в том числе:
 субсидия федерального бюджета - 378 423,4 тыс. рублей;

 средства областного бюджета Тверской области - 19 917,1 тыс. рублей

Целевой показатель Программы

Сдерживание регистрируемой безработицы в пределах 1,4 - 1,7 % экономически активного населения в среднемесячном исчислении

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- прохождение профессиональной перепод-готовки (повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировка на новом рабочем месте) - не менее 5,27 тыс. работников организаций, находящихся под риском увольнения;

 - сохранениесвыше 10,0 тыс. рабочих мест;

 в организации собстве нного дела 1,5 тыс. безработных граждан

Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет департамент занятости населения Тверской области

{паспорт в редакции:

постановления Администрации от 19.03.2009 N 100-па

постановления Администрации от 28.04.2009 N 169-па

постановления Администрации от 02.06.2009 N 234-па

постановление Администрации от 27.08.2009 N 370-па

постановления Администрации от 05.10.2009 N 422-па

постановления Администрации от 03.11.2009 N 463-па}

Введение


Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

Программа ориентирована на снижение напряженности на рынке труда путем осуществления мероприятий по:

- опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;

- организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданами, гражданами, ищущими работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения;

- оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

- содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

В Программе отражена специфика социально-экономического развития тверского региона и прогноз занятости населения на 2009 год.

Программа предусматривает комплексный подход к решению проблем занятости, определяет основные направления деятельности службы занятости, органов местного самоуправления, других заинтересованных организаций в процессе регулирования рынка труда в целях снижения напряженности ситуации.

1. Анализ ситуации на рынке труда


В 2008 году ситуация на рынке труда складывалась под воздействием положительных тенденций в экономике Тверской области: перестройка экономики, рост инвестиций и повышение потребительского спроса. В ходе реализации приоритетных национальных и инвестиционных проектов в Тверской области создавались дополнительные рабочие места.

Трудовые ресурсы составляли 849,0 тыс. человек, или 61,7 % населения Тверской области.

Около трех четвертей (71,8 %) трудовых ресурсов Тверской области, или 610,0 тыс. человек, заняты в экономике. Наибольший удельный вес занятых был зафиксирован в частном секторе экономики (53,5 %) и в организациях государственной и муниципальной форм собственности (35,4 %).

Структура занятого населения по видам экономической деятельности характеризуется преимущественной долей занятых на предприятиях обрабатывающих производств (22,0 %), оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (14,0 %), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (12,0 %).

В Статрегистре России зарегистрировано 47,8 тыс. организаций, действующих в Тверской области. На территории региона осуществляют свою деятельность свыше 7,0 тыс. малых предприятий, на которых было занято 47,8 тыс. человек.

Численность трудовых ресурсов составила в 2008 году (оценка) 849,0 тыс. человек, а численность экономически активного населения - 716,0 тыс. человек.

Интенсивность движения кадров характеризуется коэффициентом оборота кадров. В январе - сентябре 2008 года суммарный оборот рабочей силы составлял 179,3 тыс. человек, или 49,8% среднесписочной численности работников предприятий и организаций. Процент компенсации выбытия работников приемом новых кадров составлял 93,0 % (в 2007 году - 90,4 %).

Корректировку в рынок труда вносит трудовая миграция, которая необходима для его функционирования. Темпы оттока населения в регионе замедляются, положительное сальдо миграции наблюдается уже 5 лет и постоянно возрастает (за январь - октябрь 2008 года свыше 3,1 тыс. человек).

Численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), составила по Тверской области 32,0 тыс. человек, уровень общей безработицы - 4,5 % экономически активного населения. В службе занятости было зарегистрировано 4,9 тыс. безработных граждан (в среднегодовом исчислении), уровень регистрируемой безработицы на 1.10. 2008 составлял 0,7 %.

С января до октября 2008 года происходило плавное снижение численности безработных, состоящих на учете в органах службы занятости, с 5,3 до 4,4 тыс. человек.

В IV квартале 2008 года под влиянием последствий финансово-экономического кризиса на региональном рынке труда произошли существенные изменения.

За период с 01.10.2008 и до конца 2008 года численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года возросла на 62,4 %.

На конец 2008 года численность безработных, состоящих на учете в органах службы занятости, составила 7,1 тыс. человек (рост по сравнению с 1.10.2008 - 62,2 %), а уровень безработицы - 1,0 % экономически активного населения.

В IV квартале 2008 года произошло снижение числа вакантных рабочих мест. К концу года в банке данных органов службы занятости имелась информация о 6,4 тыс. рабочих мест, что более чем в два раза меньше, чем на 01.10.2008. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию составляет 1,4 человека.

В IV квартале 2008 года свыше 300 организаций уведомили органы службы занятости о предстоящем увольнении 4,5 тыс. человек по причине сокращения численности или штата сотрудников.

Кроме того, органы службы занятости фиксируют факты введения работодателями на предприятиях режима сокращенного рабочего времени, вынужденных отпусков работников. В данном режиме на конец 2008 года работали свыше 7,0 тыс. человек.

2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда в 2009 году


Ситуация на региональном рынке труда в 2009 году во многом будет определяться внешними факторами. Особенно заметное воздействие на положение с занятостью окажет ситуация в базовых сферах экономики, а также меры, принимаемые Администрацией Тверской области по расширению инвестиций и реализации уже заявленных проектов.

С учетом финансового кризиса в 2009 году границы открытого рынка несколько раздвинутся, он станет менее предсказуем.

Предполагается, что в 2009 году трудовые ресурсы составят 842,0 тыс. человек (снижение к уровню 2008 года на 7,0 тыс. человек).

Исходя из демографического прогноза, анализа изменения численности работников, прогнозируемая численность занятых в экономике Тверской области будет составлять 606,0 тыс. человек (снижение по сравнению с 2008 годом на 0,7%).

Региональный рынок труда по-прежнему будет характеризоваться непрерывными изменениями, переливами рабочей силы из одного состояния в другое (занятость, безработица и экономическая неактивность). В целом для ситуации на рынке труда будет характерна меньшая стабильность и устойчивость по сравнению с 2008 годом.

В составе предполагаемой рабочей силы несколько возрастет доля граждан, которые будут заняты поиском дополнительной или новой работы из-за неудовлетворенности своим рабочим местом. Потенциал рынка труда составят лица, находящиеся под риском увольнения в связи с сокращением или ликвидацией рабочих мест. Под влиянием этих процессов увеличится дополнительный приток в службу занятости населения граждан, ищущих работу. Предполагается, что в 2009 году может быть высвобождено свыше 12,0 тыс. человек (1 вариант) и 15 тыс. человек (2 вариант).

В прогнозном году интенсивность оборота рабочих кадров дополнительно будет поддерживаться за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и из числа выпускников учреждений профессионального образования. Потребность в рабочих местах будут испытывать около 13,0 тыс. выпускников образовательных учреждений.

Тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом на рынке труда сохранится.

В перспективе в связи с реализацией инвестиционных проектов и запуском новых производственных мощностей будут востребованы квалифицированные кадры рабочих, владеющих несколькими рабочими специальностями или имеющих специальные навыки по смежным профессиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»