РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2011-2013 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | региональная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основания разработки Программы | распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»; |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области Федоров А.П. |
Ответственный исполнитель Программы | департамент финансов Ярославской области |
Исполнители Программы | управление стратегического планирования Правительства области; |
Участники Программы | государственные учреждения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления); муниципальные учреждения и иные юридические лица |
Основной разработчик Программы | департамент финансов Ярославской области |
Цель и задачи Программы | цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной власти области путем создания соответствующих условий и механизмов; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | сводный показатель оценки достигнутых Ярославской областью результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, рассчитываемый по методике, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2011 N 73н «Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов» |
Сроки (этапы) реализации Программы | I этап: с даты принятия Программы по 31.12.2011; |
Объемы и источники финансирования Программы | 215,1 млн. рублей, в том числе: |
Ответственные лица для контактов | Смыслова Диана Викторовна - начальник отдела методологии бюджетного процесса комитета бюджетной политики департамента финансов Ярославской области, 30-55-13, smyslova@region.adm.yar.ru; |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
млн. рублей
Наименование источника финансирования | Всего | В том числе по годам | ||
2011 | 2012 | 2013 | ||
Областной бюджет | 90 | 40 | 20 | 30 |
Федеральный бюджет | 115,1 | - | 61,1* | 54** |
Местные бюджеты | 10 | - | 5 | 5 |
ВСЕГО | 215,1 | 40 | 86,1 | 89 |
** В случае успешного отбора заявки Ярославской области в конкурсе Министерства финансов Российской Федерации на право получения субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов» возможно софинансирование расходов за счет средств федерального бюджета в размере до 65 процентов расходов на реализацию Программы.
1. Описание проблемы
1.1. Предпосылки нового этапа реформ в бюджетной сфере, обоснование необходимости разработки Программы
На протяжении последних десяти лет в России проводились масштабные реформы во всех областях социально-экономического развития, в том числе и в бюджетной сфере. Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными государственными и муниципальными финансами.
В Ярославской области серьезные преобразования в бюджетной сфере стали проводиться благодаря реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008_2011 годы (далее - программа реформирования финансов). С 2008 года программа реформирования финансов успешно реализуется, в 2009 году она получила высокую оценку Министерства финансов Российской Федерации и поддержку за счет средств федерального бюджета в размере 55,9 млн. рублей. Результатами реализации программы реформирования финансов стали широкомасштабные институциональные преобразования в сфере регулирования общественных финансов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов. Оценка управления региональными финансами благодаря реализации программы реформирования финансов выросла в Ярославской области более чем в 5 раз (с 17,6 балла в 2008 году до 98 баллов из 100 возможных по методике оценки уровня управления финансами субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 453 «О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов»).
В 2010 году с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» в России начался очередной этап бюджетных реформ, направленных на реформирование бюджетной сети и повышение эффективности бюджетных расходов. В развитие указанных документов были приняты приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2010 N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2010 N 701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов» и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов», в которых были детализированы рекомендации по разработке и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов и предусмотрена финансовая поддержка на конкурсной основе в виде субсидий регионам из федерального бюджета.
В связи с этим, а также учитывая сложность и многоаспектность задач, которые необходимо решить в рамках нового этапа бюджетной реформы, очевидна необходимость реализации Программы.
1.2. Анализ проблемной ситуации
Проводимые в течение последних двух лет реформы в бюджетной сфере привели к тому, что Ярославская область достигла положительных результатов в области управления общественными финансами. По методике оценки качества управления региональными финансами, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.2010 N 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», Ярославская область вошла в число регионов с высоким качеством управления региональными финансами. Реализация мероприятий программы реформирования финансов привела к достижению следующих результатов:
- сформирован Реестр государственных услуг Ярославской области, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти области, бюджетными учреждениями области и иными юридическими лицами, ежегодно проводится оценка потребности в услугах;
- ежегодно формируются государственные задания для всей сети бюджетных учреждений;
- создана нормативная база для оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, активизирована работа по переводу их в автономные;
- осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет);
- проект бюджета формируется на основе данных реестра расходных обязательств с разделением на действующие и принимаемые расходные обязательства;
- формируются развернутые обоснования бюджетных ассигнований с показателями непосредственных результатов использования бюджетных средств;
- доля программно-целевых расходов бюджета достигла 52 процентов;