МЕТОДИКА
проведения оценки результатов деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований
Ярославской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
1. Общие положения
1.1. Оценка достигнутого i-ым муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год (Kli) осуществляется по следующей формуле:
где - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-ым муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.
Максимально возможное значение показателя - 145 баллов.
1.2. Расчет значений индикаторов оценки результатов и оценка динамики достигнутых i-ым муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляются на основе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования (если иное не установлено настоящей Методикой).
1.3. Значение по отдельным индикаторам достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов принимается равным нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора;
- неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора;
- использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных.
1.4. Перечень индикаторов оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Индикаторы оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности
бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки
N п/п | Код | Индикатор | Баллы и соответствующие им значения индикаторов(1) | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
ОС | Группа индикаторов «Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов» | |||||||||||
1. | ОС1 | Отношение дефицита местного бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, % | 10 и более | 7 - 10 | 5 - 7 | 3 - 5 | менее 3 | 0 | ||||
2. | ОС2 | Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального образования к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % | 50 и более | 30 - 50 | 20 - 30 | 10 - 20 | менее10 | 0 | ||||
3. | ОС3 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к расходам бюджета, % | 1 и более | 0,75 - 1 | 0,5 - 0,75 | 0,25 - 05 | менее 0,25 | 0 | ||||
4. | ОС4 | Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета, % | менее 1 | 1 - 3 | 3 - 5 | 5 - 10 | 10 - 20 | 20 и более | ||||
5. | ОС5 | Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана, % | 20 и более | 15 - 20 | 10 - 15 | 5 - 10 | 3 - 5 | менее 3 | ||||
6. | ОС6 | Прирост собственных доходов местного бюджета за отчетный год, % | нет | 0-5 | 5-10 | 10-15 | 15-20 | более 20 | ||||
7. | ОС7 | Доля условно утвержденных на плановый период расходов местного бюджета, % | 7,5 - 8,5 | 8,5 - 9,5 | 9,5 - 10,5 | 10,5 - 11,5 | 11,5 и более | |||||
ПР | Группа индикаторов «Внедрение программно-целевых принципов и повышение эффективности распределения бюджетных средств» | |||||||||||
8. | ПР1 | Наличие утвержденного местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | ||||||||
9. | ПР2 | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов местного бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, % | 15 и более | 10 - 15 | 5 - 10 | 3 - 5 | менее 3 | |||||
10. | ПР3 | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования | нет | да | ||||||||
11. | ПР4 | Наличие утвержденного НПА о порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ | нет | да | ||||||||
12. | ПР5 | Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ, % | менее 30 | 30 - 40 | 40 - 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | 70 и более | ||||
13. | ПР6 | Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, % | 50 и более | 40 - 50 | 25 - 40 | 10 - 25 | 5 - 10 | менее 5 | ||||
14. | ПР7 | Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета | нет | да | ||||||||
15. | ПР8 | Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ | нет | да | ||||||||
16. | ПР9 | Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами | нет | да | ||||||||
17. | ПР | Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей органов местного самоуправления с учетом результатов их профессиональной деятельности | нет | да | ||||||||
РБ | Группа индикаторов «Реструктуризация бюджетного сектора» | |||||||||||
18. | РБ1 | Наличие хотя бы одного поселения, в котором все муниципальные учреждения (без учета органов местного самоуправления) являются казенными | да | нет | ||||||||
19. | РБ2 | Доля автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), % | 0 | 0-3 | 3-5 | 5-10 | 10-15 | более 15 | ||||
20. | РБ3 | Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги в рамках выполнения муниципальных заданий, в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования, % | менее 30 | 30 - 50 | 50 - 70 | 70 - 85 | 85-100 | 100 | ||||
21. | РБ4 | Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых в муниципальных заданиях установлены показатели качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) | менее 30 | 30 - 50 | 50 - 70 | 70 - 85 | 85-100 | 100 | ||||
22. | РБ5 | Проведение оценки потребности в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями | нет | да | ||||||||
23. | РБ6 | Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания | менее 20 | 20 - 40 | 40 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | 80 и более | ||||
24. | РБ7 | Доля муниципальных услуг, в отношении которых утверждены порядки определения нормативных затрат и величина нормативных затрат на оказание услуг | менее 30 | 30 - 50 | 50 - 70 | 70 - 85 | 85-100 | 100 | ||||
25. | РБ8 | Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования от приносящей доход деятельности, % | нет | менее 5 | 5 - 10 | 10 - 15 | 15-20 | 20 и более | ||||
26. | РБ9 | Прирост доходов от перечисления части прибыли МУП в местный бюджет за отчетный год, % | нет | менее 5 | 5 - 10 | 10 - 15 | 15-20 | 20 и более | ||||
ИС | Группа индикаторов «Открытость и прозрачность управления муниципальными финансами» | |||||||||||
27. | ИС1 | Наличие специализированного сайта (раздела на сайте) муниципального образования в сети интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах | нет | да | ||||||||
28. | ИС2 | Публикация в сети интернет результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | ||||||||
29. | ИС3 | Доля муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, информация о которых размещена в сети интернет | менее 30 | 30 - 50 | 50 - 70 | 70 - 85 | 85-100 | 100 | ||||
30. | ИС4 | Публикация в сети интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми целевыми программами | нет | да | ||||||||
31. | ИС5 | Публикация в сети интернет результатов проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ | нет | да | ||||||||
32. | ИС6 | Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети интернет, % | 0 | ме-нее 20 | 20 - 50 | 50 - 80 | 80 - 95 | 95-100 |
________________________
(1) Если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.
2. Порядок расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
2.1. Индикатор ОС1 «Отношение дефицита местного бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений» рассчитывается по следующей формуле: