ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 года N 1203
(с изменениями на 28 января 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 июня 2016 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 695 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 35, 29.08.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249 (Российская газета, N 8, 18.01.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 30 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 465 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 198 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 года N 60 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2015, N 0001201501300044).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения качества и результативности программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов
(с изменениями на 28 января 2015 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в целях поддержки реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству финансов Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации (подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации) или в других региональных программах мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов (далее - региональные программы) и (или) на предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации содержащихся в муниципальных программах мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 198. - См. предыдущую редакцию)
4. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) утверждена региональная программа на срок не менее трех лет, при этом год подачи заявки на предоставление субсидии не должен являться последним годом реализации региональной программы;
б) в региональной программе предусмотрены мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, а также мероприятия по участию в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
в) в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональной программы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 198. - См. предыдущую редакцию)
г) отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации;
д) просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации не превышает 1 процента годовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации;
е) недополученные доходы по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, составляют не более 5 процентов налоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
ж) имеется обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
з) отсутствуют факты нецелевого использования ранее предоставленной субсидии;
и) субсидия не предоставлялась субъекту Российской Федерации либо после ее предоставления прошло не менее двух лет.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 15 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 465. - См. предыдущую редакцию)
4_1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Форма соглашения утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 695)
5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, которые отобраны Министерством финансов Российской Федерации по итогам проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов (далее - оценка).
Методика проведения оценки утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 года N 60. - См. предыдущую редакцию)
6. Для предоставления субсидий ежегодно отбираются не более 15 субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. При этом субъекту Российской Федерации, получившему наивысшую оценку, присваивается категория 1.
7. Отобранные субъекты Российской Федерации делятся на 2 группы:
к первой группе относятся субъекты Российской Федерации, которым в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил присвоена категория с 1 по n х 0,7, где n - количество отобранных субъектов Российской Федерации;
ко второй группе относятся оставшиеся субъекты Российской Федерации.
8. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- оценка достигнутого i-м субъектом Российской Федерации уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по состоянию на отчетную дату;
- оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м субъектом Российской Федерации по состоянию на отчетную дату;
- доля планового объема субсидий, подлежащая распределению между группами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил. Принимается равной 0,7 для первой группы и 0,3 - для второй группы;
k - количество субъектов Российской Федерации в соответствующей группе.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать 10 процентов общего объема субсидий, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
(Абзац дополнительно включен с 27 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 198)
9. Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии, представляет в Министерство финансов Российской Федерации заявку на предоставление субсидии, включающую в том числе информацию о выполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации требований, предусмотренных статьями 58, 92_1, 107, 111, 130, 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о результатах, достигнутых субъектом Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и динамики данных результатов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 465. - См. предыдущую редакцию)
Форма заявки на предоставление субсидии и порядок ее представления устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
10. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 198. - См. предыдущую редакцию)
11. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 465. - См. предыдущую редакцию)
,
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 465. - См. предыдущую редакцию)
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
0,5 - средний уровень софинансирования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 465. - См. предыдущую редакцию)
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого превышает 1, не может быть установлен выше 30 процентов и ниже 5 процентов объема расходного обязательства. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого менее 1, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 40 процентов объема расходного обязательства.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 465. - См. предыдущую редакцию)
Размер уровня софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
11_1. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не обеспечивает определенный в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Средства, образовавшиеся за счет сокращения субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, отобранными для предоставления субсидии в соответствии с формулой, указанной в пункте 8 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 15 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 465)
12. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 465. - См. предыдущую редакцию)
14. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.