ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2008 года N 629-п

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы

(В редакции
постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 658-п ru 76000200900553
постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 N 944-п ru 76000200900756
постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 N 1058-п ru 76000200900834
постановления Правительства ЯО от 25.03.2010 N 160-п ru 76000201000194
постановления Правительства ЯО от 14.10.2010 N 750-п ru 76000201000798
постановления Правительства ЯО от 23.12.2010 N 995-п ru 76000201001171)

постановления Правительства ЯО от 25.03.2011 N 195-п ru 76000201100201

постановления Правительства ЯО от 27.04.2011 N 312-п ru 76000201100336

постановления Правительства ЯО от 29.06.2011 N 481-п ru 76000201100529

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 597-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области на 2008-2011 годы", а также в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы (далее - Программа реформирования).

2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.):

- в установленном порядке предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы реформирования;

- представить в Министерство финансов Российской Федерации заявку на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидий на реформирование региональных финансов 15 декабря 2008 года.

3. Органам исполнительной власти области и структурным подразделениям аппарата Правительства области обеспечить своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы реформирования.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять активное участие в мероприятиях Программы реформирования.

5. Направить Программу реформирования в Ярославскую областную Думу для рассмотрения и одобрения.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора Ярославской области Вахрукова С.А.

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства области
     от 10.12.2008 N 629-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2008 - 2011 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(В редакции постановления Правительства ЯО от 25.03.2010 N 160-п ru 76000201000194, постановления Правительства ЯО от 23.12.2010 N 995-п ru 76000201001171, постановления Правительства ЯО от 25.03.2011 N 195-п ru 76000201100201, постановления Правительства ЯО от 29.06.2011 N 481-п ru 76000201100529)

Наименование Программы

областная целевая программа "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа реформирования)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 597-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области на 2008 - 2011 годы"

Куратор Программы

заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области Федоров Анатолий Павлович

Ответственный исполнитель Программы

департамент финансов Ярославской области

Исполнители Программы

- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;

 - департамент экономического развития Ярославской области;

 - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области;

 - управление государственной службы Правительства области;

 - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области;

 - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;

 - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области;

 - главные распорядители средств областного бюджета

Основные разработчики Программы

департамент финансов Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель Программы реформирования - совершенствование системы управления региональными финансами и повышение эффективности использования бюджетных средств Ярославской области для обеспечения реализации текущих и перспективных задач социально-экономического развития Ярославской области
 задачи Программы реформирования:
 совершенствование бюджетного процесса и внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;

 совершенствование системы предоставления государственных услуг;

 повышение эффективности межбюджетных отношений;

 повышение качества финансового менеджмента;

 повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Ярославской области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

отклонение потребности в предоставляемых государственных услугах (по видам услуг) от фактически предоставленных услуг;

 доля государственных услуг, имеющих базовые требования к качеству предоставления в общем количестве видов услуг;

 доля государственных услуг, предоставляемых небюджетными учреждениями (автономными организациями, частными компаниями);

 доля государственных услуг, предоставляемых в соответствии с государственными заданиями;

 доля государственных услуг, соответствующих установленным базовым требованиям к качеству предоставления;

 доля расходов бюджета, направляемых на финансирование целевых программ (ведомственных, областных/долгосрочных);

 доля расходов бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами, отражёнными в реестре расходных обязательств;

 доля расходов бюджета, детальный порядок расчёта расходных обязательств;

 соотношение фактической бюджетной обеспеченности самого высокообеспеченного и самого низкообеспеченного муници пального образования;

 просроченная задолженность муниципальных образований по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам;

 количество муниципальных образований, формирующих местные бюджеты на три года, из числа получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов;

 доля расходов муниципальных образований - получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, направляемых на реализацию целевых программ (ведомственных, долгосрочных) в расходах местных бюджетов;

 отношение средней оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в отчётном году к предыдущему году;

 отношение средней по главным распорядителям бюджетных средств оценки качества финансового менеджмента за отчётный год к предыдущему;

 объём просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов областного бюджета;

 объём просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Ярославской области (далее бюджетных учреждений) и государственных унитарных предприятий;

 предельный месячный прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий;

 соотношение налоговых льгот с налоговыми доходами бюджета;

 количество государственных унитарных предприятий, соответствующих установленным критериям целесообразности сохранения в государственной собственности

Сроки (этапы) реализации Программы

2008-2011 годы
 1 этап - до 01.07.2009
 2 этап - с 01.07.2009 до 01.07.2010
 3 этап - с 01.07.2010 по 31.12.2011

Перечень Подпрограмм

подпрограммы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования Программы

133,6 млн. рублей - всего, в том числе:
 областной бюджет - 70 млн. рублей;

 федеральный бюджет - 55,9 млн. рублей (на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 859 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" и приказом Министерством финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов");

 местные бюджеты - 7,7 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- отклонение потребности в предоставляемых государственных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчетном году в натуральном и стоимостном выражении, не более 15 процентов;

 - доля государственных услуг, имеющих базовые требования к качеству предоставления в общем количестве видов услуг, - 100 процентов;

 - доля государственных услуг, предоставляемых небюджетными учреждениями (автономными организациями, частными компаниями), - 20 процентов;

 - доля государственных услуг, предоставляемых в соответствии с государственными заданиями, - 100 процентов;

 - доля государственных услуг, соответствующих установленным базовым требованиям к качеству предоставления, - 80 процентов;

 - доля расходов бюджета, направляемых на финансирование целевых программ (ведомственных, областных/долгосрочных), - не менее 50 процентов;

 - доля расходов бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами, отражёнными в реестре расходных обязательств, - 100 процентов;

 - доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчёта расходных обязательств, - не менее 50 процентов;

 - соотношение фактической бюджетной обеспеченности самого высокообеспеченного и самого низкообеспеченного муниципального образования, - не более чем в 2 раза;

 - отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам;

 - формирование местных бюджетов на три года всеми муниципальными образованиями из числа получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов;

 - доля расходов муниципальных образований - получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, направляемых на реализацию целевых программ (ведомственных, долгосрочных), - не менее 30 процентов;

 - прирост средней оценки качества управления муниципальными финансами и платёжеспособности муниципальных образований в отчётном году к предыдущему году;

 - прирост средней по главным распорядителям бюджетных средств оценки качества финансового менеджмента за отчётный год к предыдущему;

 - отсутствие просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов;

 - отсутствие просроченной кредиторской задолженности у бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий;

 - предельный месячный прирост совокупной кредиторской задолженности всех бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий - не более 1/12 годовых расходов областного бюджета;

 - объем налоговых льгот - не более 5 процентов налоговых доходов бюджета;

 - соответствие количества государственных унитарных предприятий установленным критериям целесообразности сохранения их в государственной собственности на 90 процентов
 Интегральный эффект от реализации Программы реформирования ожидается в росте уровня качества управления региональными финансами до 96,6 процента из 100 возможных согласно методике, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 453 "О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов.

Ответственные лица для контактов

Смыслова Диана Викторовна - начальник отдела методологии бюджетного процесса комитета бюджетной политики департамента финансов Ярославской области,
 тел. 30-55-13, ;

 Архипова Инга Александровна - консультант отдела методологии бюджетного процесса комитета бюджетной политики департамента финансов Ярославской области, тел. 40-11-84, .

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


(В редакции постановления Правительства ЯО от 25.03.2010 N 160-п ru 76000201000194, постановления Правительства ЯО от 14.10.2010 N 750-п ru 76000201000798, постановления Правительства ЯО от 25.03.2011 N 195-п ru 76000201100201)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

133,6

80,9

25

20

- областной бюджет

млн. руб.

70

25

25

20

- федеральный бюджет (софинансирование)

млн. руб.

55,9

55,9

0

0

- местные бюджеты

млн. руб.

7,7

1,1

3,2

3,4

*Сумма субсидии из федерального бюджета на 2009 год приведена на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 2068-р “О распределении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов на 2009 год”.

Не использованный в 2009 году остаток федеральных средств направляется на те же цели в 2010 году.

Содержание


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ

10

1.1. Предпосылки реформирования региональных финансов

10

1.2. Анализ проблемной ситуации в сфере управления региональными финансами Ярославской области: анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ)

11

1.3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым способом

13

1.4. Ожидаемый вклад Программы реформирования в решение задач социально-экономического развития области

15

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

16

2.1. Цель Программы реформирования и её обоснование

16

2.2. Структура задач Программы реформирования

16

3. СРОКИ (ЭТАПЫ) И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

18

4. Описание и обоснование программных мероприятий

23

4.1. Совершенствование механизмов формирования и реализации ведомственных и областных (долгосрочных) целевых программ

23

4.2. Совершенствование механизмов среднесрочного финансового планирования и формирования трехлетнего бюджета

24

4.3. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований

26

4.4. Создание системы учёта потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг

27

4.5. Стандартизация государственных услуг

28

4.6. Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг

30

4.7. Формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг

31

4.8. Совершенствование механизмов распределения финансовой помощи

32

4.9. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам

35

4.10. Стимулирование реформирования муниципальных финансов

36

4.11. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платёжеспособности муниципальных образований

37

4.12. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета

38

4.13. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов

39

4.14. Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Ярославской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

40

4.15. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий

42

4.16. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий (бюджетной и социальной эффективности) предоставляемых налоговых льгот

44

4.17. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области, прозрачности и доступности сведений о собственности области

45

5. Анализ рисков и оценка чувствительности Программы реформирования к воздействию внешних факторов

46

6. Перечень программных мероприятий

51

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

81

7.1. Механизм управления и реализации мероприятий Программы реформирования

81

7.2. Механизмы финансирования мероприятий Программы реформирования

82

7.3. Механизм взаимодействия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления в ходе подготовки и реализации Программы реформирования

83

7.4. Контроль за реализацией мероприятий Программы реформирования и стимулирование государственных гражданских служащих, участвующих в реализации Программы реформирования

84

7.5. Повышение уровня профессиональной подготовки участников и исполнителей Программы реформирования

85

7.6. Обеспечение публичности Программы реформирования

86

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ

87

Приложение 1 "Матрица SWOT - анализа системы управления региональными финансами"

Приложение 2 "Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы реформирования"

Приложение 3 "Анализ рисков Программы реформирования"

Приложение 4 "Финансовое обоснование расходов на мероприятия Программы реформирования"

Приложение 5 "Индикаторы для оценки уровня управления региональными финансами"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»