ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2009 года N 658-п


О внесении изменений в постановление Правительства области
от 10.12.2008 N 629-п



В целях стимулирования реформирования муниципальных финансов, совершенствования бюджетного процесса в муниципальных образованиях области, а также в соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области» Правительство области

постановляет:

1. Внести в областную целевую программу «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы», изменения согласно приложению.

2. Департаменту финансов в срок до 01 декабря 2009 года организовать и провести конкурсный отбор муниципальных образований Ярославской области на право получения в 2010 году субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.А. Вахруков

Приложение
к постановлению
Правительства области
от 09.07.2009 N 658-п

Изменения, вносимые в областную целевую программу
«Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы



1 Абзац пятый пункта 7.2 раздела 7 дополнить словами «порядок предоставления и распределения которых представлен в приложении 6 к Программе реформирования.».

2. Дополнить Программу реформирования приложением следующего содержания:

«Приложение 6
к Программе
реформирования


МЕТОДИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ



1. Субсидия на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидия) предоставляется муниципальным районам (городским округам) Ярославской области (далее - муниципальным образованиям) области в рамках реализации Программы реформирования.

Субсидия предоставляется в целях стимулирования реформирования муниципальных финансов, совершенствования бюджетного процесса в муниципальных образованиях, обеспечения создания нормативной правовой и технической базы для реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне.

2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

- разработка и реализация в муниципальном образовании программы реформирования муниципальных финансов (далее - муниципальная программа реформирования) в соответствии с требованиями пункта 3 настоящей Методики предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - Методика);

- софинансирование расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей Методики;

- отсутствие критериев дисквалификации;

- выполнение требований к результату предоставления и расходования субсидий в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики;

- выполнение требований к срокам, порядку и формам предоставления отчетности в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.

3. Требования, предъявляемые к разработке и реализации муниципальной программы реформирования:

3.1. В муниципальной программе реформирования должен быть представлен поэтапный детальный план мероприятий по каждому направлению реформирования:

- предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;

- внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;

- повышение качества финансового менеджмента;

- создание условий для развития доходной базы местных бюджетов;

- повышение эффективности бюджетных инвестиций.

План мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования должен предусматривать мероприятия, приведенные в приложении 1 к настоящей Методике, с обеспечением достижения в установленные сроки показателей уровня управления муниципальными финансами и должен быть направлен на его повышение на каждом этапе реализации муниципальной программы реформирования. Набор мероприятий для включения в план определяется каждым муниципальным образованием самостоятельно с учетом исходного состояния уровня управления муниципальными финансами. План мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования должен содержать сведения о сроках исполнения мероприятий, ответственных лицах и ожидаемом результате реализации мероприятий.

3.2. Реализация мероприятий муниципальной программы реформирования должна осуществляться в два этапа с обеспечением достижения в установленные сроки на каждом этапе определенных показателей уровня управления муниципальными финансами.

3.3. Формат и объем муниципальной программы реформирования являются произвольными и должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования к разработке муниципальных целевых программ.

3.4. Муниципальная программа реформирования утверждается главой муниципального образования и должна быть одобрена представительным органом муниципального образования.

Текст муниципальной программы реформирования должен быть опубликован и размещен на сайте муниципального образования в сети Интернет.

4. Размер уровня софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования не может быть более 80 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования.

Объем софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования из местного бюджета определяется муниципальным образованием самостоятельно и закрепляется в плане использования субсидий и обеспечения софинансирования, но не должен быть менее 20 процентов от общего объема расходов на ее реализацию.

5. Субсидии должны использоваться для долевого софинансирования расходов муниципальных образований, направленных на обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы реформирования:

- развитие и укрепление материально-технической базы финансовых органов муниципальных образований и муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги,

- закупка техники и оборудования и их установка, приобретение программного обеспечения,

- консультационные услуги (но не более 20 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования);

- проведение инвентаризаций, организация и ведение баз данных, учета лиц, нуждающихся в финансовой помощи, проведение аудита бюджетных организаций и муниципальных унитарных предприятий;

- обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

- выплаты стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией муниципальной программы реформирования;

- иные расходы, непосредственно направленные на реализацию мероприятий муниципальной программы реформирования.

6. Распределение субсидий осуществляется по итогам конкурсного отбора.

К участию в отборе допускаются муниципальные образования, представившие заявки и обеспечившие отсутствие критериев дисквалификации. Срок представления заявок устанавливается приказом департамента финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).

Представляемые заявки должны содержать:

- сопроводительное письмо произвольной формы, подписанное главой муниципального района (городского округа);

- информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно перечню, приведенному в приложении 2 к Методике;

- муниципальную программу реформирования, соответствующую требованиям пункта 3 настоящей Методики;

- заполненную форму для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования согласно приложению 1 к Методике;

- план использования субсидий и обеспечения софинансирования по форме согласно приложению 3 к Методике.

7. Отбор заявок проводится на конкурсной основе. Оценка заявок включает в себя следующие этапы:

- оценка на предмет присутствия дисквалификационных критериев. В случае выявления хотя бы одного дисквалификационного критерия заявка к последующей оценке не допускается;

- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с пунктом 7.1 данного раздела Методики;

- оценка муниципальной программы реформирования, проводимая в соответствии с пунктом 7.2 данного раздела Методики;

- оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования, проводимая в соответствии с пунктом 7.3 данного раздела Методики;

- сводная оценка заявки, осуществляемая в соответствии с пунктом 7.4 данного раздела Методики.

Отбор и оценка заявок производятся конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом департамента финансов.

Отбор и оценка заявок производятся на основании данных и документов, представленных в составе заявки. Никакая информация, направленная в дополнение к заявке после установленного срока подачи заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам департамента финансов.

Прошедшими отбор считаются заявки 5 муниципальных образований, получившие самую высокую сводную оценку заявки.

7.1. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется суммой баллов, соответствующих показателям уровня управления муниципальными финансами (с учетом весовых коэффициентов), достижение которых было обеспечено в муниципальном образовании по состоянию на дату, определяемую департаментом финансов с учетом сроков проведения отбора заявок. Перечень показателей уровня управления муниципальными финансами приведен в приложении 1 к Методике.

7.2. Оценка муниципальной программы реформирования, проводится по двум критериям:

- уровень управления муниципальными финансами, планируемый к достижению на каждом из этапов муниципальной программы реформирования;

- достоверность и обоснованность муниципальной программы реформирования.

7.2.1. Оценка уровня управления муниципальными финансами осуществляется по показателям уровня управления муниципальными финансами согласно приложению 1 к Методике обособленно для первого и второго этапов по следующей формуле:

L = (Cn х k),

где:

L - оценка уровня управления муниципальными финансами на первом (втором) этапе по соответствующему муниципальному образованию;

Cn - оценка показателя уровня управления муниципальными финансами, достижение которого предполагается обеспечить в ходе реализации соответствующего этапа муниципальной программы реформирования,

k - коэффициент достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования по соответствующему показателю уровня управления муниципальными финансами. Значение k определяется в соответствии с подпунктом 7.2.2 пункта 7.2 данного раздела Методики.

7.2.2. Оценка достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования проводится на основании плана мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования. При этом для каждого из запланированных к достижению показателей уровня управления муниципальными финансами решением конкурсной комиссии устанавливается индивидуальное значение коэффициента обоснованности и достоверности муниципальной программы реформирования (k):

1,00 - при полном и детальном представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований;

0,75 - при представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований с отдельными (несущественными) недостатками;

0,50 - при представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований с существенными недостатками, которые тем не менее позволяют реализовать муниципальную программу реформирования в полном объеме;

0,25 - при представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований, недостаточное для ее полноценной реализации;

0 - при отсутствии в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований.

7.3. Оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования осуществляется по формуле:

М = 100 х Мм / Мр,

где:

М - оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования;

Мм - объем софинансирования муниципальной программы реформирования из местного бюджета согласно плану использования субсидий;

Мр - общий объем финансирования муниципальной программы реформирования согласно плану использования субсидий.

7.4. Сводная оценка заявки определяется по формуле:

U = [(0,25 х L(0) / L(0)max) + (0,35 х L(1) / L(1)max) + (0,3 х L(2) / L(2)max) +
+ (0,1 х М / М max)] х 100%,

где:

U - сводная оценка заявки оцениваемого муниципального образования;

L(0) - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами по оцениваемому муниципальному образованию;

L(0)max - наивысшая оценка исходного уровня управления муниципальными финансами среди всех муниципальных образований;

L(1) - оценка уровня управления муниципальными финансами по оцениваемому муниципальному образованию по результатам реализации первого этапа муниципальной программы реформирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»