ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 года N 944-п
ЛЬСТВ
В целях автоматизации бюджетного процесса и подготовки к реформированию финансов муниципальных образований Ярославской области, а также в соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области» Правительство области
постановляет:
1. Внести в областную целевую программу «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы», изменения согласно приложению.
2. Департаменту финансов Ярославской области провести отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии на автоматизацию бюджетного процесса в 2009 году и обеспечить выделение им указанных средств.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
Изменения, вносимые в областную целевую программу «Реформирование
региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы
1. В пункте 7.2 раздела 7:
- дополнить пункт после абзаца пятого абзацем следующего содержания:
«- субсидию муниципальным районам и городским округам на автоматизацию бюджетного процесса в муниципальных образованиях на условиях софинансирования за счёт бюджетов муниципальных образований в размере не менее 5 процентов, порядок предоставления и распределения которой представлен в приложении 7 к Программе реформирования.».
2. Дополнить Программу реформирования приложением следующего содержания:
Методика
предоставления и распределения субсидии на автоматизацию бюджетного процесса
в муниципальных образованиях Ярославской области
1. Методика предоставления и распределения субсидии на автоматизацию бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ярославской области (далее - Методика) определяет порядок и условия предоставления субсидии на автоматизацию бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ярославской области (далее - субсидия) муниципальным районам и городским округам Ярославской области в рамках реализации Программы реформирования.
Субсидия предоставляется в целях автоматизации бюджетного процесса и подготовки к реформированию финансов муниципальных образований.
Задачами предоставления субсидии является повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях и обеспечение единых форматов обмена информацией между органами местного самоуправления муниципальных образований и департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).
2. Направления расходования субсидии:
- автоматизация процесса составления и ведения реестров расходных обязательств муниципальными образованиями и их предоставления в департамент финансов, включая приобретение программного обеспечения или доработку уже имеющегося;
- автоматизация процессов формирования, финансового обеспечения и мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, включая приобретение программного обеспечения или доработку уже имеющегося;
- автоматизация процесса составления и предоставления бюджетной отчетности городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов;
- автоматизация процессов планирования и финансово-экономического анализа местного бюджета с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- приобретение компьютерной техники и оборудования для функционирования программного обеспечения, поставляемого для автоматизации процессов, перечисленных в абзацах втором-пятом данного пункта Методики, но не более 25 процентов от общего объема предоставляемой муниципальному району (городскому округу) субсидии.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- софинансирование расходов за счет средств местного бюджета на цели представления субсидии в размере, установленном пунктом 6 настоящей Методики;
- заключение муниципальных контрактов на приобретение (доработку) программного обеспечения, отвечающего требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям программного обеспечения, приобретаемого (дорабатываемого) за счет субсидии из областного бюджета (приложение 1 к Методике);
- выполнение требований к результату использования субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
- выполнение требований к срокам, порядку расходования субсидии и формам представления отчетности в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики.
4. Право на получение субсидии имеют муниципальные районы и городские округа, представившие заявки на получение субсидии, подписанные главой муниципального района (городского округа), в срок до 01.10.2009.
Представляемые заявки должны содержать информацию:
- о предполагаемых направлениях расходования муниципальным районом (городским округом) субсидии с учетом требований, приведенных в пункте 2 и приложении 1 к Методике, включая информацию по доработке уже имеющегося программного обеспечения, с расчетами и обоснованием сумм затрат по каждому направлению;
- о планируемых показателях результата, указанных в подпункте 7.1 пункта 7 Методики, в соответствии с предполагаемыми направлениями расходования субсидии.
Рассмотрение и оценку заявок на получение субсидии в срок до 10.10.2009 осуществляет комиссия по оценке заявок и подготовке соглашений с муниципальными образованиями (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом департамента финансов. По итогам рассмотрения заявок комиссией определяется размер субсидии муниципальному району (городскому округу) в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
5. Размер субсидии муниципальному району (городскому округу) (Сi) определяется исходя из общего объёма средств, направляемых на цели предоставления субсидии, и числа предоставленных заявок на получение субсидии по формуле:
Сi = V / N,
где:
V - общий объём средств, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидии муниципальным районам и городским округам;
N - число заявок муниципальных районов и городских округов на получение субсидии.
Размер субсидии для каждого муниципального района (городского округа) должен составлять не менее 600 тысяч рублей.
Распределение средств субсидии между бюджетами муниципальных районов и городских округов по итогам рассмотрения заявок утверждается постановлением Правительства области и доводится до муниципальных районов и городских округов.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) за счет средств областного бюджета устанавливается не более 95 процентов. Размер софинансирования расходного обязательства для каждого муниципального района и городского округа устанавливается в соглашении между соответствующим муниципальным районом (городским округом) и департаментом финансов.
7. Требования к результату, порядок оценки результативности и эффективности использования субсидии муниципальным районом (городским округом):
7.1. Показателями результата использования субсидии муниципальным районом (городским округом) являются:
7.1.1. Число рабочих мест, оснащенных программными средствами и компьютерным оборудованием, по каждому направлению автоматизации (Mi).
Плановое значение по данному показателю результата определяется соглашением между департаментом финансов и муниципальным районом (городским округом).
Результативность использования муниципальным районом (городским округом) субсидии по данному показателю результата (RM) рассчитывается в процентах по формуле:
RM = 100х?(Мfi / Мpi)/L,
где:
Мfi - фактическое значение показателя результата «число рабочих мест, оснащенных программными средствами и компьютерным оборудованием» по i-направлению автоматизации;
Мpi - плановое значение показателя результата «число рабочих мест, оснащенных программными средствами и компьютерным оборудованием» по i-направлению автоматизации;
L - число направлений автоматизации, по которым осуществляется оснащение рабочих мест программными средствами и компьютерным оборудованием.
7.1.2. Количество функциональных возможностей программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным приложением 1 к Методике, (Ti).
Результативность использования муниципальным районом (городским округом) субсидии по данному показателю результата (RT) рассчитывается в процентах по формуле:
RT =100х?(Tfi / Tpi)/K,
где:
Tfi - фактическое значение показателя результата «количество функциональных возможностей программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным приложением 1 к Методике» по i-направлению автоматизации;
Tpi - плановое значение показателя результата «количество функциональных возможностей программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным приложением 1 к Методике» по i-направлению автоматизации;
K - число направлений автоматизации, по которым муниципальным районом (городским округом) расходуется субсидия.
Условием предоставления и расходования субсидий является обеспечение планового значения по показателю результативности, равного 100 процентам, которое устанавливается соглашением между департаментом финансов и муниципальным районом (городским округом).
7.2. Общая результативность использования субсидии муниципальным районом (городским округом) (R) определяется по формуле:
R = 0,25xRM +0,75xRT.
7.3. Эффективность использования субсидии муниципальным районом (городским округом) (S) рассчитывается в процентах по формуле:
S = R х P/F,
где:
P - плановый объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии;
F - фактический объем предоставленных субсидий.
8. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:
8.1. Департамент финансов и органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), отобранных комиссией по итогам рассмотрения заявок на получение субсидии, в срок до 20.10.2009 заключают соглашения о предоставлении субсидии на автоматизацию бюджетного процесса (далее также соглашения).
Соглашение заключается с каждым муниципальным районом (городским округом) отдельно по форме согласно приложению 2 к Методике. Работу по подготовке и заключению соглашений проводит комиссия.
8.2. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) предусматривает в бюджете расходы на цели предоставления субсидии, проводит процедуры размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) по направлениям расходования субсидии и в срок до 01.12.2009 представляет в департамент финансов копии заключенных муниципальных контрактов, а также выписку из местного бюджета, подтверждающую софинансирование со стороны местного бюджета. Муниципальные районы и городские округа, не представившие в установленный срок указанные документы, лишаются права на получение субсидии.
8.3. Комиссия рассматривает представленные муниципальными районами и городскими округами материалы. При наличии всех установленных документов и в случае соответствия сумм расходов по заключенным муниципальным контрактам объему субсидии с учетом софинансирования из местного бюджета, муниципальный район (городской округ) считается подтвердившим свое право на получение субсидии.
В случае образования экономии средств субсидии по заключенным муниципальным контрактам, орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), представивший одновременно с документами, указанными в подпункте 8.2 данного пункта Методики, предложения о расходовании высвободившихся средств на цели предоставления субсидии, сохраняет право на установленный ранее объем субсидии. Средства экономии перераспределению между муниципальными районами и городскими округами не подлежат. На основании фактически заключенных муниципальных контрактов и предложений о расходовании высвободившихся в результате экономии средств вносятся необходимые изменения в соглашение между департаментом финансов и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа).
8.4. В случае лишения одного или нескольких муниципальных районов и городских округов права на получение субсидий, высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными районами и городскими округами при соблюдении направлений расходования и условий предоставления субсидии, указанных в пунктах 2 и 3 Методики. При отсутствии у муниципальных районов и городских округов потребности в дополнительных средствах субсидии и (или) возможности выделения дополнительного софинансирования за счет местного бюджета перераспределение высвободившихся сумм не производится.
8.5. Если в результате применения подпунктов 8.3 и 8.4 данного пункта Методики комиссия принимает решение об изменениях в распределении субсидии между муниципальными районами и городскими округами, соответствующие поправки выносятся на рассмотрение Правительства области в форме внесения изменений в постановление Правительства Ярославской области об утверждении распределения субсидии на автоматизацию бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ярославской области.
8.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по итогам исполнения муниципальных контрактов в срок до 15.12.2009 представляют в департамент финансов копии актов приема-передачи товаров (работ, услуг) в составе заявки на выделение субсидии местным бюджетам на автоматизацию бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ярославской области (далее - заявка на выделение субсидии) по форме согласно приложению 3 к Методике.
8.7. Департамент финансов на основании полученной заявки на выделение субсидии и актов приема-передачи товаров (работ, услуг) в срок до 20.12.2009 осуществляет перечисление субсидии муниципальному району (городскому округу) из областного бюджета.
8.8. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в трехдневный срок после поступления средств из областного бюджета производит их расходование и осуществляет долевое финансирование целей предоставления субсидии из местного бюджета.
8.9. По итогам освоения субсидии орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в срок до 25.12.2009 представляет в департамент финансов отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 4 к Методике.
8.10. Не использованный на 01.01.2010 остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета.