ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 года N 995-п
ТВО
В целях стимулирования реформирования муниципальных финансов, совершенствования бюджетного процесса в муниципальных образованиях области, а также в соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области» Правительство области
постановляет:
1. Внести в областную целевую программу «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы», изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в областную целевую программу «Реформирование региональных финансов
Ярославской области» на 2008-2011 годы
1. Пункт 7.2 раздела 7 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«- субсидии муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора 2011 года на реформирование муниципальных финансов на условиях софинансирования за счёт бюджетов муниципальных образований в размере не менее 20 процентов, Методика предоставления и распределения которых представлена в приложении 8 к Программе реформирования.».
2. В Методике предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов (приложение 6 к Программе реформирования):
- наименование дополнить словами «муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора 2009 года»;
- перечень дисквалификационных критериев муниципального образования (приложение 2 к Методике предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов) дополнить пунктом следующего содержания:
N п/п | Наименование критерия | Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей (последовательно, на момент подачи заявки, по окончании первого этапа, по окончании второго этапа) | Нормативные значения критериев оценки | Фактическое |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. | Объём бюджетных расходов, предусмотренных решением о бюджете на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, от | 01.07.2011 | 0,3 | |
общего объёма непроцентных расходов бюджета муниципального образования |
3. Дополнить Программу реформирования приложением следующего содержания:
МЕТОДИКА
предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов
муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора 2011 года
1. Субсидия на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидия) предоставляется муниципальным районам (городским округам) Ярославской области (далее - муниципальные образования) в рамках реализации Программы реформирования.
Субсидия предоставляется в целях стимулирования реформирования муниципальных финансов, совершенствования бюджетного процесса в муниципальных образованиях, обеспечения создания нормативной правовой и технической базы для реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне.
2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
- разработка и реализация в муниципальном образовании программы реформирования муниципальных финансов (далее - муниципальная программа реформирования) в соответствии с требованиями пункта 3 настоящей Методики предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора 2011 года (далее - Методика);
- софинансирование расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 Методики;
- отсутствие критериев дисквалификации;
- выполнение требований к результату предоставления и расходования субсидий в соответствии с пунктом 11 Методики;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам предоставления отчетности в соответствии с пунктом 12 Методики.
3. Требования, предъявляемые к разработке и реализации муниципальной программы реформирования:
3.1. Муниципальная программа реформирования должна содержать обоснование необходимости в проведении реформы на территории муниципального образования, а также описание целей, задач и ожидаемых результатов проводимой реформы.
В муниципальной программе реформирования должен быть представлен поэтапный детальный план мероприятий по каждому направлению реформирования:
- предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;
- повышение качества финансового менеджмента;
- создание условий для развития доходной базы местных бюджетов;
- повышение эффективности бюджетных инвестиций.
План мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования должен составляться с учетом формы для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования, утверждаемой департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов). Указанная форма содержит в себе перечень мероприятий, разделенных на уровни качества управления муниципальными финансами с указанием весовых коэффициентов и требований к подтверждению достижения каждого уровня. Набор мероприятий для включения в план определяется каждым муниципальным образованием самостоятельно с учетом исходного состояния уровня управления муниципальными финансами и должен быть направлен на поэтапный рост уровня качества управления муниципальными финансами. План мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования должен содержать сведения о сроках исполнения мероприятий, ответственных лицах и ожидаемом результате реализации мероприятий.
3.2. Реализация мероприятий муниципальной программы реформирования должна осуществляться в два этапа с обеспечением достижения в установленные сроки на каждом этапе запланированных показателей уровня управления муниципальными финансами.
3.3. Формат и объем муниципальной программы реформирования являются произвольными и должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования к разработке муниципальных целевых программ.
3.4. Муниципальная программа реформирования утверждается местной администрацией муниципального образования.
Текст муниципальной программы реформирования должен быть опубликован и размещен на сайте муниципального образования в сети Интернет.
4. Размер уровня софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств областного бюджета не может быть более 80 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования.
Объем софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования из местного бюджета определяется муниципальным образованием самостоятельно и закрепляется в плане использования субсидий и обеспечения софинансирования, но не должен быть менее 20 процентов от общего объема расходов на ее реализацию.
5. Субсидии должны использоваться для долевого софинансирования расходов муниципальных образований, направленных на обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы реформирования:
- развитие и укрепление материально-технической базы финансовых органов муниципальных образований и муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги;
- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- закупка техники и оборудования и их установка, приобретение и сопровождение программного обеспечения;
- консультационные услуги (но не более 20 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования);
- проведение инвентаризаций, организация и ведение баз данных, учета лиц, нуждающихся в финансовой помощи, проведение аудита бюджетных организаций и муниципальных унитарных предприятий;
- обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- выплаты стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией муниципальной программы реформирования (но не более 20 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования);
- размещение информационных материалов в средствах массовой информации и сети Интернет.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по итогам конкурсного отбора. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются приказом департамента финансов.
К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования, представившие заявки и обеспечившие отсутствие критериев дисквалификации.
Представляемые заявки должны содержать:
- сопроводительное письмо произвольной формы, подписанное главой муниципального образования;
- заполненную форму для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования, утвержденную приказом департамента финансов;
- информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно перечню, приведенному в приложении 1 к Методике;
- муниципальную программу реформирования, соответствующую требованиям пункта 3 Методики;
- план использования субсидий и обеспечения софинансирования на реализацию муниципальной программы реформирования по форме согласно приложению 2 к Методике;
- копии нормативных правовых актов, аналитические записки и иные документы, подтверждающие достижение исходного уровня управления муниципальными финансами.
При заполнении формы для оценки уровня управления муниципальными финансами необходимо учитывать, что уровень качества управления финансами не может считаться достигнутым без выполнения всех предыдущих уровней.
7. Отбор заявок проводится на конкурсной основе. Оценка заявок включает в себя следующие этапы:
- оценка на предмет присутствия дисквалификационных критериев. В случае выявления хотя бы одного дисквалификационного критерия заявка к последующей оценке не допускается;
- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с подпунктом 7.1 данного пункта Методики;
- оценка достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования, проводимая в соответствии с подпунктом 7.2 данного пункта Методики;
- оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования, проводимая в соответствии с подпунктом 7.3 данного пункта Методики;
- сводная оценка заявки, осуществляемая в соответствии с подпунктом 7.4 данного пункта Методики.
Отбор и оценка заявок производятся конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом департамента финансов.
Отбор и оценка заявок производятся на основании данных и документов, представленных в составе заявки. Никакая информация, направленная в дополнение к заявке после установленного срока подачи заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам департамента финансов.
Прошедшими отбор считаются заявки 5 муниципальных образований, получившие самую высокую сводную оценку заявки.
7.1. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется суммой баллов (с учетом весовых коэффициентов), присвоенных конкурсной комиссией за каждое выполненное мероприятие, характеризующее достижение определенного уровня управления финансами в муниципальном образовании по состоянию на дату, определяемую департаментом финансов с учетом сроков проведения отбора заявок.
7.2. Оценка муниципальной программы реформирования проводится по двум критериям:
- уровень управления муниципальными финансами, планируемый к достижению на каждом из этапов муниципальной программы реформирования;
- достоверность и обоснованность муниципальной программы реформирования.
7.2.1. Оценка уровня управления муниципальными финансами осуществляется по показателям уровня управления муниципальными финансами обособленно для первого и второго этапов по следующей формуле:
где:
L - оценка уровня управления муниципальными финансами на первом (втором) этапе по соответствующему муниципальному образованию;
Cn - оценка показателя уровня управления муниципальными финансами, достижение которого предполагается обеспечить в ходе реализации соответствующего этапа муниципальной программы реформирования;
k - коэффициент достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования по соответствующему показателю уровня управления муниципальными финансами. Значение k определяется в соответствии с подпунктом 7.2.2 данного пункта Методики.
7.2.2. Оценка достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования проводится на основании плана мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования. При этом для каждого из запланированных к достижению показателей уровня управления муниципальными финансами решением конкурсной комиссии устанавливается индивидуальное значение коэффициента обоснованности и достоверности муниципальной программы реформирования (k):
1,00 - при полном и детальном представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований;