(с изменениями на 2 августа 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 14.07.2005 N 235-П, от 07.11.2005 N 376-П, от 23.11.2005 N 406-П, от 07.04.2006 N 134-П, от 17.11.2006 N 357-П, от 17.03.2007 N 113-П (ред. 15.10.2007), от 10.04.2007 N 161-П, от 22.10.2007 N 358-П, от 21.12.2007 N 448-П, от 29.12.2007 N 504-П, от 29.02.2008 N 67-П, от 03.06.2008 N 232-П, от 08.08.2008 N 319-П, от 10.11.2008 N 434-П, от 19.08.2009 N 398-П, от 01.09.2009 N 420-П, от 30.10.2009 N 555-П, от 06.04.2010 N 136-П, от 22.04.2010 N 137-П, от 22.06.2010 N 242-П, от 30.06.2010 N 260-П, от 03.11.2010 N 544-П, от 16.11.2010 N 566-П, от 17.02.2011 N 99-П, от 27.04.2011 N 227-П, от 06.07.2011 N 340-П, от 27.09.2011 N 523-П, от 01.12.2011 N 677-П, от 06.07.2012 N 380-П, от 03.08.2012 N 461-П, от 21.09.2012 N 570-П, от 21.03.2013 N 135-П, от 06.05.2013 N 224-П, от 25.07.2013 N 358-П, от 18.09.2013 N 482-П, от 11.12.2013 N 701-П, от 12.02.2014 N 68-П, от 20.02.2014 N 96-П, от 24.02.2014 N 107-П, от 11.03.2014 N 144-П, от 26.03.2014 N 172-П, от 27.01.2015 N 19-П, от 27.01.2015 N 21-П, от 21.07.2015 N 369-П, от 07.09.2015 N 452-П, от 17.11.2015 N 576-П, от 04.07.2016 N 327-П, от 15.07.2016 N 371-П, от 07.09.2016 N 478-П, от 27.10.2016 N 585-П, от 08.12.2016 N 677-П, от 21.02.2017 N 70-П, от 26.05.2017 N 274-П, от 29.09.2017 N 502-П, от 29.12.2017 N 737-П, от 19.02.2018 N 77-П, от 01.06.2018 N 299-П, от 29.06.2018 N 352-П, от 10.09.2018 N 499-П, от 29.10.2018 N 591-П, от 06.12.2018 N 667-П, от 28.01.2019 N 37-П, от 28.06.2019 N 454-П, от 10.07.2019 N 486-П, от 02.08.2019 N 541-П, от 20.09.2019 N 664-П, от 27.09.2019 N 679-П, от 21.11.2019 N 811-П, от 15.05.2020 N 394-П, от 28.08.2020 N 736-П, от 24.03.2021 N 187-П, от 05.04.2021 N 219-П, от 16.07.2021 N 557-П, от 28.09.2021 N 815-П, от 01.04.2022 N 223-П, от 07.07.2022 N 579-П, от 21.07.2022 N 639-П, от 27.12.2022 N 1310-П, от 30.12.2022 N 1351-П, от 28.04.2023 N 380-П, от 04.03.2024 N 145-П, от 22.03.2024 N 210-П, от 02.08.2024 N 650-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и перечень подведомственных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области организаций согласно приложениям N 1 - 3.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 27.10.2016 N 585-П)
2. Признать утратившими силу:
приложения N 1, 2, 4 к постановлению Правительства Саратовской области от 8 сентября 2004 г. N 191-П "Вопросы министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области";
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 04.03.2024 N 145-П, от 22.03.2024 N 210-П, от 02.08.2024 N 650-П)
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Саратовской области.
Министерство является правопреемником министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области и настоящим Положением.
3. Министерство является уполномоченным исполнительным органом области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, строительства, архитектуры, градостроительства, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченным исполнительным органом области на проведение аудита закупок (торгов) специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.
5. Имущество Министерства находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Положение, штатная численность Министерства утверждаются Правительством области по предложению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
8. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
9. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственных программ, инвестиционных программ, научно-технических программ и иных мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;
2) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, анализ практики их применения;
4) организация проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;
5) подготовка документов территориального планирования области;
6) организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;
7) содействие развитию субъектов малого предпринимательства в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, разработка и осуществление мер по их государственной поддержке, способствование формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;
8) внесение в установленном порядке предложений по определению форм адресной государственной поддержки населения области в сфере жилищного строительства по предоставлению социальных выплат, содействие созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;
9) содействие развитию рынка доступного жилья и разработке механизмов реализации жилищных прав граждан;
10) анализ проведения преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, определение стратегического направления и тактических задач ее дальнейшего развития, подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения реформы;
11) мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
12) участие в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций в сферы строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства;
13) содействие развитию единой информационной среды в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;
14) разработка совместно с заинтересованными исполнительными органами области мероприятий в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
15) осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
16) участие в реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
17) участие в соответствии с законодательством в реализации межправительственных и отраслевых соглашений со странами дальнего и ближнего зарубежья по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
18) участие в соответствии с законодательством в международном сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
19) организация и проведение семинаров, конференций, выставок, смотров-конкурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
20) подготовка и представление в Правительство области предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, осуществление прав собственника в отношении имущества государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, утверждение в установленном порядке их уставов, бизнес-планов, финансовой и бухгалтерской отчетности, согласование структуры и штатного расписания, назначение и освобождение руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке;
21) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики;
22) участие в разработке и реализации программ, мероприятий по охране труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
23) осуществление в пределах своей компетенции координации и методического обеспечения разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на предприятиях и в организациях отрасли, обеспечение проведения комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;