ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 737-П


О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" изменение, изложив приложение N 1 в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 29 декабря 2017 года N 737-П


"Приложение N 1
 к постановлению
 Правительства области
 от 14 мая 2005 года N 168-П

     
Положение о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

I. Общие положения


1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области.

Министерство является правопреемником министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора области, Правительства области и настоящим Положением.

3. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, строительства, архитектуры, градостроительства, региональный государственный строительный надзор, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Министерство является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции государственного заказчика по стройкам и объектам для государственных нужд, финансируемых из областного бюджета, на территории Саратовской области.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.

5. Имущество Министерства находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Положение, штатная численность Министерства утверждаются Правительством области по предложению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

8. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.

II. Основные задачи Министерства


9. Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация государственных программ, инвестиционных программ, научно-технических программ и иных мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;

участие в разработке прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, анализ практики их применения;

организация проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;

подготовка документов территориального планирования области;

организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;

содействие развитию субъектов малого предпринимательства в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, разработка и осуществление мер по их государственной поддержке, способствование формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;

внесение в установленном порядке предложений по определению форм адресной государственной поддержки населения области в сфере жилищного строительства по предоставлению социальных выплат, содействие созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;

содействие развитию рынка доступного жилья и разработке механизмов реализации жилищных прав граждан;

анализ проведения преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, определение стратегического направления и тактических задач ее дальнейшего развития, подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения реформы;

мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

участие в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций в сферы строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства;

содействие развитию единой информационной среды в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;

разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мероприятий в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора федеральными органами исполнительной власти, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;

осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах своей компетенции;

выполнение функций единого государственного заказчика по осуществлению нового строительства, расширения, капитального ремонта и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;

выполнение функций единого государственного заказчика по выполнению работ по проектированию, строительству и проведению мероприятий по технологическому присоединению аэропортового комплекса "Центральный" (г. Саратов), за исключением функции заказчика по строительству Южного автодорожного подхода объекта капитального строительства "Строительство аэропортового комплекса "Центральный" г. Саратов";

участие в реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

участие в соответствии с законодательством в реализации межправительственных и отраслевых соглашений со странами дальнего и ближнего зарубежья по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

участие в соответствии с законодательством в международном сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

организация и проведение семинаров, конференций, выставок, смотров-конкурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

подготовка и представление в Правительство области предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, осуществление прав собственника в отношении имущества государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, утверждение в установленном порядке их уставов, бизнес-планов, финансовой и бухгалтерской отчетности, согласование структуры и штатного расписания, назначение и освобождение руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики;

участие в разработке и реализации программ, мероприятий по охране труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

осуществление в пределах своей компетенции координации и методического обеспечения разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на предприятиях и в организациях отрасли, обеспечение проведения комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

организация выполнения мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства области в пределах компетенции Министерства;

выполнение мероприятий по воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществление других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

III. Основные функции Министерства


10. Основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются:

в сфере архитектуры, строительства, градостроительства:

подготовка документов территориального планирования области;

обеспечение реализации схемы территориального планирования области;

организация разработки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения и иных объектов, в случаях, предусмотренных законодательством;

организация рассмотрения органами исполнительной власти области документов территориального планирования муниципальных образований области, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

подготовка в соответствии с законодательством сводных заключений на проекты документов территориального планирования муниципальных образований области, проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью;

организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;

взаимодействие с органами архитектуры и градостроительства в районах и городах области, проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями, строительными предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

организация выполнения работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

принятие решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;

выдача разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и разрешений на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

осуществление предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Саратовской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений;

установление конкретных сроков договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности области, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, установленных Правительством области;

выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством;

проведение анализа ценообразования в отрасли с подготовкой соответствующих предложений;

проведение анализа состояния строительного рынка, рынка недвижимости на территории области;

предоставление соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложений о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;

организация проведения в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям органов экспертизы;

подготовка предложений о предоставлении земельных участков под строительство;

обеспечение осуществления контроля за строительством в пределах своей компетенции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»