На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" следующие изменения:
приложения N 1, 2 изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 мая 2005 г. N 168-П
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Саратовской области.
Министерство является правопреемником министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области и настоящим Положением.
3. Министерство является уполномоченным исполнительным органом области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, строительства, архитектуры, градостроительства, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченным исполнительным органом области на проведение аудита закупок (торгов) специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.
5. Имущество Министерства находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Положение, штатная численность Министерства утверждаются Правительством области по предложению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
8. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
9. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственных программ, инвестиционных программ, научно-технических программ и иных мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;
2) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, анализ практики их применения;
4) организация проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;
5) подготовка документов территориального планирования области;
6) организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;
7) содействие развитию субъектов малого предпринимательства в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, разработка и осуществление мер по их государственной поддержке, способствование формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;
8) внесение в установленном порядке предложений по определению форм адресной государственной поддержки населения области в сфере жилищного строительства по предоставлению социальных выплат, содействие созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;
9) содействие развитию рынка доступного жилья и разработке механизмов реализации жилищных прав граждан;
10) анализ проведения преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, определение стратегического направления и тактических задач ее дальнейшего развития, подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения реформы;
11) мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
12) участие в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций в сферы строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства;
13) содействие развитию единой информационной среды в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;
14) разработка совместно с заинтересованными исполнительными органами области мероприятий в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
15) осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
16) участие в реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
17) участие в соответствии с законодательством в реализации межправительственных и отраслевых соглашений со странами дальнего и ближнего зарубежья по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
18) участие в соответствии с законодательством в международном сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
19) организация и проведение семинаров, конференций, выставок, смотров-конкурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
20) подготовка и представление в Правительство области предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, осуществление прав собственника в отношении имущества государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, утверждение в установленном порядке их уставов, бизнес-планов, финансовой и бухгалтерской отчетности, согласование структуры и штатного расписания, назначение и освобождение руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке;
21) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики;
22) участие в разработке и реализации программ, мероприятий по охране труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
23) осуществление в пределах своей компетенции координации и методического обеспечения разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на предприятиях и в организациях отрасли, обеспечение проведения комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
24) организация выполнения мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства области в пределах компетенции Министерства;
25) выполнение мероприятий по воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
26) организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
27) осуществление других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
28) осуществление реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории области;
29) обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в сферах строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
30) участие в реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Саратовской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
10. Основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются:
10.1. В сфере архитектуры, строительства, градостроительства: