(с изменениями на 28 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
решением Псковской городской Думы от 28.02.2007 N 407, (Псковская правда от 17.03.07 N 52-53).
____________________________________________________________________
Принято на 51-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Законом Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области", в целях ликвидации жилых домов, признанных непригодными для проживания в городе Пскове, а также улучшения социально-бытовых условий населения, и руководствуясь ст. 28 Устава города Пскова, Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове на 2006-2010 годы" согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковская правда".
Председатель Псковской Мэр города Пскова
городской Думы
Л.Н. Трифонов М.Я. Хоронен
Приложение к Постановлению
Псковской городской Думы
от 27.12.2005 N 550
Наименование Программы | Муниципальная целевая Программа "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове на 2006-2010 годы" |
Заказчик (юридический адрес, руководитель) | Администрация города Пскова г. Псков, ул. Некрасова, 22 Мэр города Хоронен М.Я. |
Основные разработчики Программы (юридический адрес, руководитель) | Комитет городского хозяйства Администрации г. Пскова, г. Псков, Комиссаровский пер., д. 7а, Радионов М.В.; Комитет по жилищным вопросам Администрации г. Пскова, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 6, Строгов В.И.; Управление генерального заказчика Администрации г. Пскова г. Псков, Октябрьский пр., д. 26, Пидуст С.А. |
Основные нормативные правовые акты | Жилищный кодекс Российской Федерации. Постановление Псковского Областного собрания депутатов от 27.01.2004 N 650 "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Псковской области на 2004-2010 годы" |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к категории ветхих и признанных непригодными для проживания; - ликвидация по состоянию на конец 2010 года включительно существующих в настоящее время в городе Пскове жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Основными задачами Программы являются: - формирование бюджетных и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем; - подготовка условий для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; - реализация обязательств собственников жилищного фонда относительно поддержания его технического состояния и восстановления жилищного фонда; - оптимизация развития территорий города, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанного непригодным для проживания. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2006-2010 годы; 1-й этап - 2006-2007 годы; 2-й этап - 2008-2010 годы. |
Перечень основных мероприятий | Установление очередности сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и этапов переселения граждан. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Оптимизация развития освободившихся земельных участков. |
Исполнители Программы | Комитет по жилищным вопросам, Комитет экономического развития, Управление строительства и архитектуры Администрации г. Пскова; МП г. Пскова "Управление капитального строительства"; Предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе. |
Объем и источники финансирования | Общий объем финансирования - 533456,0 тыс.руб, в том числе: 442587,0 тыс.руб на новое строительство 4-х многоквартирных жилых домов, 90 квартирного маневренного жилого дома. Бюджетные средства за счет: - федерального бюджета - 178210,6 тыс. руб. - областного бюджета - 133952,0 тыс. руб. - местного бюджета - 177034,7 тыс. руб. - внебюджетные средства - 44258,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Переселение по состоянию на конец 2010 года из непригодного для проживания жилищного фонда города 1150 граждан; Разработка механизма привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания |
Система организации контроля за исполнением Программы | Финансовое управление Администрации города Пскова ежегодно проверяет целевое использование выделяемых средств для реализации программы. Исполнитель представляет ежеквартально отчет о ходе реализации Программы и несет ответственность за нерациональное использование выделенных на выполнение Программы бюджетных средств. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Первый заместитель Мэра - Главы Администрации города. Администрация города Пскова готовит ежегодные отчеты для городской Думы о ходе реализации отдельных разделов Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации программы. |
Жилищным кодексом Российской Федерации введено понятие жилого помещения признанного непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К жилым помещениям относятся:
- жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната.
По городу Пскову, в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552, к непригодным для проживания отнесены жилые помещения, находящиеся в ветхом состоянии.
Основная задача Программы - обеспечить реализацию права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и признанных непригодными для проживания.
Проблема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и находящегося в ветхом состоянии, возникла из-за многолетнего недофинансирования проведения работ, производимых при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах, реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, отсутствия должной системы технической эксплуатации данного фонда.
Более тысячи человек в настоящее время в городе Пскове проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и находящимися в ветхом состоянии.
Реестр непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове определен на основании актов межведомственной комиссии при Администрации города, утвержденных Распоряжением Администрации г. Пскова.
По состоянию на 01.09.2005 насчитывается 20928,6 кв.м непригодного для проживания жилищного фонда города, в котором проживают 429 семей численностью 1150 человек.
Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания жилья занимают жилые помещения, находящиеся в ветхом состоянии - 100 %, аварийный жилой фонд в городе отсутствует.
Потребность в жилой площади для расселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания на 2006-2010 годы составляет 25147 кв.м, 488 квартир (приложение N 1).
Большинство граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, имеет низкие доходы и не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести с использованием собственных сбережений или ипотечных кредитов, или получить на условиях найма другое благоустроенное жилое помещение.
Содержание жилищного фонда, находящегося в непригодном для проживания состоянии, обходится значительно дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии.
Непригодный жилищный фонд города, находящийся в ветхом состоянии, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города.
Муниципальная целевая программа (далее - Программа) предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов (приложение N 2).
Практически значительная часть непригодного для проживания жилищного фонда города находится в муниципальной собственности. Ответственность за содержание и использование жилищного фонда, организацию и развитие объектов коммунального хозяйства, создание условий для жилищного строительства лежит на органах местного самоуправления города Пскова. Конкретная деятельность по переселению граждан и ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в ветхом состоянии, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию территорий, где располагается данный жилищный фонд, должна осуществляться в рамках муниципальной программы, разработанной Комитетом городского хозяйства, Комитетом по жилищным вопросам, Управлением генерального заказчика Администрации города Пскова.
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и отнесенных к категории ветхих;
- ликвидация по состоянию на конец 2010 года непригодного для проживания жилищного фонда города;
В Программе решаются следующие основные задачи:
- формирование бюджетных и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- получение финансовой поддержки из федерального и областного бюджетов городом;
- создание условий и механизмов для привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимосвязи Программы с другими федеральными и областными программами и мероприятиями, реализуемыми на территории Псковской области;
- формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно поддержания его технического состояния;
- оптимизация развития территорий города Пскова, занятых в настоящее время жилыми помещениями, признанными непригодными для проживания и отнесенными к категории ветхих;
- строительство маневренного жилищного дома;
Программа предусматривает поэтапное переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, в соответствии со следующими принципами.
Гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях и подлежащих сносу, жилье предоставляется в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление жилья сверх установленной нормы осуществляется на платной основе в соответствии с рыночной стоимостью 1 кв. метра жилья на момент его предоставления.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2006- 2010 годов. Программа включает план по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений города, находящихся в ветхом состоянии, а также предложения по использованию высвобождаемых непригодных для проживания жилых помещений и земельных участков, на которых расположены данные помещения. Мероприятия Программы определены на основании данных Реестра непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове, составленного по состоянию на 01.09.2005 с уточнением количества проживающих граждан и их семей, а также количества помещений по формам собственности (приложение N 3).
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2 этапа.
На первом этапе - 2006-2007 годы, создаются организационные условия для реализации основных задач Программы и поэтапное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда города:
- дополнительное обследование жилищного фонда города для уточнения перечня жилых помещений, относимых к категории ветхих;
- уточнение Реестра непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове;
- оценка размеров непригодного для проживания жилищного фонда города;
- принятие решений о необходимости продажи, сноса, реконструкции, капитального ремонта жилых помещений города, находящихся в ветхом состоянии;
- уточнение составленных списков граждан, состоящих на регистрационном учете по месту нахождения непригодных для проживания жилых помещений, признанных ветхими, в том числе по льготным категориям населения:
- молодым семьям;
- переселенцам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- военнослужащим, уволенным в запас или отставку;
- инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, приравненных к ним;
- инвалидам и участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- детям- сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилой площади;
- установление сроков и очередности продажи, сноса, реконструкции и капитального ремонта жилых помещений города, признанных непригодными для проживания и соответственно очередности расселения граждан;
- определение необходимых площадей жилищного фонда для переселения граждан;
- строительство маневренного жилого дома для переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений и подлежащих реконструкции или капитальному ремонту;
- разработка проектно- сметной документации на строительство социального и коммерческого жилья на месте сносимых жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, путем: приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости; строительства нового жилья; выплаты компенсаций собственникам жилых помещений (выкупная цена); реконструкции непригодного для проживания жилищного фонда города; использования жилой площади, полученной в счет процентных отчислений в размере 3%, (в связи со сносом ветхих жилых домов) с введенных в эксплуатацию законченных строительством жилых домов; привлечения средств инвесторов, по согласованию сторон, для расселения граждан;
- начало поэтапного переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда города, в том числе выделение социального жилья для граждан отселяемых в первую очередь.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда города будет осуществляться посредством использования различных форм финансирования строительства и приобретения жилья. При этом отбор подрядчиков для строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда осуществляется путем проведения конкурсов в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Псковской городской Думы от 13.02.2004 N 220 "Об утверждении Положения о порядке проведения и организации подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов для муниципальных нужд в г. Пскове".