Недействующий


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областных целевых программах Псковской области

(с изменениями на 27 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 09.04.2009 на основании Закона Псковской области
от 06.04.2009 N 843-ОЗ
, Псковская правда от 09.04.09 N 62-63
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:     
     Законом Псковской области от 27.12.2007 N 744-ОЗ, Псковская правда от 18.01.08 N 11.      

____________________________________________________________________


Принят областным Собранием депутатов 24 февраля 2000 года

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и реализации областных целевых программ Псковской области.

Статья 1. Областные целевые программы Псковской области

Областные целевые программы Псковской области (далее программы) - это комплекс социально - экономических, организационно - хозяйственных, научно - исследовательских, пpоизводственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Псковской области, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.

Статья 2. Основные принципы разработки и реализации программ

1. Формирование программ осуществляется с учетом прогнозов социально - экономического развития и определяемых на основе этих прогнозов приоритетов на предстоящий год.

2. Основными принципами разработки и реализации программ являются:

решение приоритетных социально - экономических, научно исследовательских, природоохранных и других важных задач;

согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

согласованность решения областных и местных задач;

реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета;

достижение требуемого конечного результата в установленные сроки;

соблюдение действующего федерального и областного законодательства.

Статья 3. Требования, предъявляемые к программам

1. Программы должны включать в себя:

паспорт программы;

наименование программы, характеризующее ее направленность;

технико - экономическое обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета;

конкретные цели и выраженные в соответствующих величинах ожидаемые результаты;

содержание предлагаемых для решения проблем и задач и соответствующий комплекс мероприятий для их реализации;

сроки исполнения в целом, по этапам реализации;

общий объем финансирования программы с распределением по мероприятиям, годам, источникам финансирования с указанием их доли в общем объеме затрат;

сведения об иных формах финансовой поддержки;

сведения об областном заказчике программы;

сведения о согласовании программы с федеральными органами исполнительной власти в случаях, если программа финансируется из федерального бюджета, а также сведения о других участниках программы, финансирующих ее из внебюджетных источников.

2. Программы, при реализации которых возможно прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

Статья 4. Основные этапы разработки и реализации программ

В работе с программами выделяются следующие основные этапы:

отбор проблем и принятие решения о разработке программы;

формирование программы;

утверждение программы;

реализация программы;

контроль за реализацией программы.

Статья 5. Компетенция органов государственной власти области

1. К компетенции областного Собрания депутатов относится:

утверждение программ;

утверждение объемов финансирования программ из средств областного бюджета;

контроль за реализацией программ.

2. К компетенции Администрации области относится:

отбор проблем и принятие решения о разработке программ;

утверждение порядка разработки и реализации программ;

утверждение областных заказчиков программ;

реализация программ;

контроль за реализацией программ.

Статья 6. Отбор проблем и принятие решения о разработке программ

1. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

значимостью проблемы для экономики области в целом и отдельных ее отраслей;

необходимостью государственной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;

необходимостью координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

2. Инициаторами разработки программ могут выступать органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, другие организации.

3. На основе оценки представленных в установленном Администрацией области порядке предложений о программной разработке проблемы, прогнозов социально - экономического развития области Глава Администрации области принимает решение о разработке соответствующей программы, устанавливает сроки ее разработки, утверждает областных заказчиков программы.

Статья 7. Областной заказчик

1. Областным заказчиком могут быть Администрация области, органы управления Администрации области, иные государственные органы, государственные учреждения.

2. Областной заказчик обязан осуществлять в соответствии с установленным порядком разработку и реализацию программы, подготавливать исходное задание на ее формирование, управлять действиями разработчиков программы, осуществлять координацию взаимодействия между исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивать эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

3. Областные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом законом об областном бюджете, и являются ответственными за реализацию программ.

Статья 8. Формирование программ

1. Для формирования программы областной заказчик определяет исполнителей программ по каждому программному мероприятию, согласовывает с участниками финансирования программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, заключает соглашения (договоры) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления.

2. Проект программы со всеми необходимыми материалами представляется областным заказчиком в Администрацию области для рассмотрения и принятия решения о направлении его в областное Собрание депутатов на утверждение.

Статья 9. Утверждение программ

1. Проекты программ представляются в областное Собрание депутатов Главой Администрации области в порядке, определенном Регламентом областного Собрания депутатов.

2. Областное Собрание депутатов рассматривает и утверждает программы в соответствии с Регламентом областного Собрания депутатов.

3. Администрация области в составе документов к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год представляет в областное Собрание депутатов перечень программ (пункт  в редакции, введенной в действие с 18.01.08  Законом Псковской области от 27.12.2007 N 744-ОЗ).        

4. В расходной части проекта областного бюджета указывается сумма планируемых объемов финансирования по каждой программе в соответствующем разделе расходов областного бюджета на очередной финансовый год (пункт  в редакции,  введенной в действие с 18.01.08  Законом Псковской области от 27.12.2007 N 744-ОЗ).         

5. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными законом области об областном бюджете на реализацию программ (пункт  в редакции, введенной в действие с 18.01.08  Законом Псковской области от 27.12.2007 N 744-ОЗ).     

6. Помимо средств областного бюджета для финансирования программ могут привлекаться средства из федерального и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

(Абзац исключен с 18.01.08  Законом Псковской области от 27.12.2007 N 744-ОЗ).

Статья 10. Реализация программ

1. Администрация области создает необходимые условия для реализации программ. Областной заказчик программы обеспечивает реализацию программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, исходя из содержания программы.

2. Областные заказчики реализуют программу путем проведения открытых и (или) закрытых конкурсов (аукционов) в соответствии с установленным Администрацией области порядком на основании действующего законодательства.

3. Реализация программы осуществляется на основе контpактов (договоров) на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд, заключаемых областным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении контракта, в том числе предусматривает контроль областным заказчиком за ходом работ по выполнению программы.

4. Программы, утвержденные в течение финансового года, реализуются в отдельных случаях только после внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 11. Изменение или досрочное прекращение реализации программ

1. Изменение или досрочное прекращение реализации программы может производиться областным Собранием депутатов в следующих случаях:

неутверждения областным Собранием депутатов объемов финансирования по программе на очередной финансовый год;

досрочного выполнения программы;

сокращения бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета по результатам проверки, проведенной в установленном порядке;

при утверждении в областном бюджете на очередной финансовый год объемов финансирования по программе, меньших по сравнению с объемами финансирования, определенными при утверждении программы областным Собранием депутатов.

2. Утвержденные объемы финансирования по программам могут пересматриваться областным Собранием депутатов по предложению Администрации области в случаях сокращения бюджетного финансирования либо неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета.

Статья 12. Контроль за реализацией программ

1. Контроль за реализацией программ осуществляется областным Собранием депутатов и Администрацией области в соответствии с законодательством о бюджетом процессе.

2. Областное Собрание депутатов может принять решение о докладе Администрации области о ходе реализации отдельных программ.

3. В составе документов к отчету об исполнении областного бюджета за год Администрация области представляет в областное Собрание депутатов отчет о финансировании программ.

4. Администрация области контролирует областного заказчика программы, который несет ответственность за ненадлежащее исполнение программы, нерациональное использование выделенных на ее выполнение бюджетных средств.

Статья 13. Ответственность за реализацию программ

1. Областной заказчик программы отчитывается перед Администрацией области за реализацию программы в утвержденные сроки.

2. Должностные лица, виновные в ненадлежащем исполнении программ, необоснованном уклонении от их исполнения или нерациональном использовании выделенных на ее исполнение бюджетных средств, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»