____________________________________________________________________
Утратил силу с 29.12.10 на основании решения Псковской городской Думы
от 27.12.2010 N 1568, Псковские новости от 29.12.10 N 42
____________________________________________________________________
Принято на 20-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва
В целях повышения эффективности инвестиций в строительство, организации исполнения Указа Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.1997 N 305, в соответствии с Положением о порядке проведения подрядных торгов (тендеров) в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств Псковской области, утвержденным Распоряжением Администрации Псковской области от 01.08.1994 N 394-р, Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения и организации подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов для муниципальных нужд в городе Пскове согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова".
Председатель Псковской И.о. Мэра города
городской Думы
Л.Н. Трифонов В.Н. Иванов
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения и организации подрядных торгов в строительстве, реконструкции,
реставрации и капитальном ремонте объектов для муниципальных нужд в г. Пскове
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения и организации подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов для муниципальных нужд в г. Пскове (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.1997 N 305, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" от 14.08.93 N 812, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Госкомимущества РФ и Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 13.04.1993 N 660-р/18-7, Положением о порядке проведения подрядных торгов (тендеров) в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств Псковской области, утвержденным Распоряжением Администрации Псковской области от 01.08.1994 N 394-р.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории города Пскова (далее - на строительство).
1.3. Соблюдение требований настоящего Положения обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для муниципальных нужд, в том числе на весь комплекс работ и услуг в соответствии с п. 1.2 Положения, финансируемых за счет средств бюджета г. Пскова, муниципальных фондов г. Пскова и стоимость которых превышает более чем в 2000 раз утверждённый на момент принятия решения о проведении торгов минимальный размер оплаты труда.
1.4. В положении используются следующие термины:
подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
участник торгов - лицо, получившее право принимать участие в торгах, их подготовке, проведении и утверждении результатов торгов;
заказчик торгов (далее - заказчик) - лицо, для которого строится, реконструируется и оснащается объект торгов;
организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов (как правило, в дальнейшем осуществляющее выполнение функций заказчика по строительству);
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендерная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах (до момента регистрации оферты);
оферта - предложение, сделанное в письменном виде о заключении контракта в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена зарегистрированная в установленном порядке оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с офертой;
паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
строительство, реконструкцию, реставрацию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов;
первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов;
с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента - в зависимости от участия иностранного оферента;
гласные и негласные - в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов;
открытые и закрытые - в зависимости от того, допускается к участию в торгах неограниченное число претендентов, либо только претенденты, удовлетворяющие специально оговоренным условиям.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения технико-экономического обоснования (ТЭО), проекта, или после разработки рабочей документации, а также при наличии всех необходимых согласований и заключений уполномоченных государственных органов.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и иностранные юридические лица, независимо от формы собственности.
В отдельных случаях, с согласия Мэра города Пскова, могут проводиться закрытые торги.
1.9. Запрещается участие в одних торгах юридических лиц, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга.
1.10. При участии в торгах юридических лиц, должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с членами тендерной комиссии, организатор торгов обязан исключить таких членов тендерной комиссии из ее состава на время проведения торгов с участием указанного юридического лица.
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, оференты.
При проведении отдельных процедур торгов заказчиком, организатором торгов и тендерной комиссией могут привлекаться инженерно-консультационные и иные организации, а в случае проведения международных подрядных торгов возможно также привлечение к проведению процедур торгов специализированных внешнеэкономических организаций.
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
- определяет предмет торгов;
- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерной комиссии через своего представителя;
- принимает решение по результатам торгов.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правами распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденными соответствующими документами.
Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у заказчика на момент публикации объявления о проведении торгов в прессе.
2.4. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов (оферентов), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера задатка на участие в торгах. Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов или входить в одну группу лиц с претендентом (оферентом), при этом все участники торгов, входящие в группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
2.5. Заказчик имеет право разместить заказ на строительство для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:
- если работа может быть выполнена только одним подрядчиком, обладающим исключительным правом в отношении данной работы и отсутствует его равноценная замена;
- если вследствие сложившихся обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве, реконструкции, реставрации или капитальном ремонте.
2.6. Организатором торгов может быть заказчик, либо любое юридическое лицо, уполномоченное им на организацию торгов.
2.7. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
готовит приказ заказчика о формировании тендерной комиссии и приказ о назначении торгов;
производит сбор заявок на предварительную квалификацию для участия в торгах;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
контролирует деятельность тендерной комиссии;
представляет заказчику результаты торгов;
по поручению заказчика ведет переговоры с победителем торгов.
2.8. Если организатор торгов привлекается по договору, то пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
2.9. Тендерная комиссия утверждается заказчиком, либо организатором торгов, если такие полномочия закреплены за организатором торгов по договору с заказчиком, на каждый объект и действует от его имени.