____________________________________________________________________
Утратил силу с 12.03.09 на основании решения Псковской городской Думы
от 25.02.2009 N 691, Псковская правда от 12.03.09 N 43-44.
____________________________________________________________________
Принято на 53-ей сессии Псковской городской Думы второго созыва
В соответствии со ст.29 Устава города Пскова и ст.3 действующего Регламента Псковской городской Думы Псковская городская Дума РЕШИЛА:
1. Внести в Регламент Псковской городской Думы изменения и дополнения и утвердить его в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Пскова".
Председатель Псковской городской Думы Л.Н. ТРИФОНОВ
Псков
03 апреля 2001 года
N 261
________________________________________________________________________________________
Регламент утратил силу на основании
решения Псковской городской Думы от 16.05.2008 N 439,
Псковская правда от 30.05.08 N 135-138
Данное и все следующие изменения смотреть в решении Псковской городской Думы от 20.03.98 N 160
"О Регламенте Псковской городской Думы"
_____________________________________________________________________________________
РЕГЛАМЕНТ
ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Настоящий Регламент Псковской городской Думы (далее Регламент) является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения органами местного самоуправления города Пскова, их структурными подразделениями, органами управления и должностными лицами, муниципальными учреждениями и предприятиями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы в части, не противоречащей законодательству и Уставу города Пскова.
Регламент принимается на весь период деятельности Псковской городской Думы (далее - Дума), определяет порядок работы, основные процедуры заседаний городской Думы, комитетов и комиссий, порядок и сроки внесения, подготовки и принятия правовых актов, формы осуществления контрольных функций и сроки представления ответов, затребованных документов должностными лицами органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций на обращения городской Думы, комитетов, комиссий, депутатов.
Действие Регламента основано на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Уставов области и города.
В пределах полномочий и правил, установленных законодательством и Уставом города, Дума принимает нормативные правовые акты - постановления и решения.
В основу деятельности Думы заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений, подотчетности населению, учета общественного мнения и интересов всех категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются депутатами на сессии большинством голосов от установленного для Думы числа депутатов.
1. Председатель Думы избирается на сессии Думы тайным голосованием из числа депутатов Думы, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя Думы предлагаются депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Каждому депутату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного для Думы числа депутатов.
В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Думы считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного для Думы числа депутатов.
4. Если председатель Думы не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены новые либо прежние кандидатуры.
5. По результатам выборов Дума принимает решение об избрании председателя Думы.
6. На первой организационной сессии после избрания председателя Думы утверждается структура Думы очередного созыва и принимается решение о количестве депутатов, работающих в Думе на постоянной основе.
Проект структуры Думы, кандидатуры для избрания на должность заместителя (лей) председателя Думы, председателей комитетов и комиссий Думы предлагаются председателем Думы, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для тайного голосования, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном для избрания председателя Думы.
7. Председатель Думы, депутаты имеют право внести на рассмотрение сессии предложение о приостановлении работы сессии на период до одной недели с целью проработки вопросов организационного характера.
8. Заместитель (заместители) председателя комитета, постоянной комиссии избирается большинством голосов членов комитета и утверждается на сессии Думы.
1. Председатель Думы, его заместитель (заместители), председатели комитетов, постоянных комиссий и их заместители избираются на срок полномочий Думы.
Полномочия председателя Думы, его заместителя (заместителей), председателей комитетов, постоянных комиссий и их заместителей начинаются с момента избрания и заканчиваются в день открытия первой сессии Думы нового созыва.
2. Председатель Думы и его заместитель (заместители), председатели комитетов, постоянных комиссий и их заместители подотчетны Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования в соответствии с Уставом города.
Предложение об освобождении от должности председателя Думы, других должностных лиц Думы может быть внесено группой не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Предложения об освобождении от должности председателя комитета, комиссии и их заместителей могут вносить комитеты, постоянные комиссии большинством голосов членов комитетов, постоянных комиссий, председатель Думы. Предложения об освобождении от должности должны быть мотивированными. Если за отзыв проголосовало менее чем 2/3 установленного числа депутатов, повторное инициирование вопроса об отзыве допускается не ранее чем через 1 год.
3. Председатель Думы, его заместитель (заместители), председатели комитетов, постоянных комиссий и их заместители могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередной сессии Думы в срок не позднее 1 месяца с момента его подачи. На основании поданного заявления Дума принимает большинством голосов решение об отставке председателя Думы, его заместителя (заместителей), председателей комитетов, постоянных комиссий и их заместителей.
4. Прекращение полномочий председателя Думы, его заместителя (заместителей), председателей комитетов, комиссий и их заместителей может осуществляться также в следующих случаях:
- выезд за пределы города на постоянное место жительства;
- вступление в силу обвинительного приговора суда;
- другие уважительные причины.
Председатель Думы руководствуется в своей повседневной деятельности положениями статьи 25 Устава города Пскова, а также осуществляет следующие полномочия:
- на основании заключения юриста, решения комитета или постоянной комиссии Думы возвращает авторам нормотворческой инициативы проекты правовых актов;
- устанавливает внутренний распорядок в Думе в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом и КЗоТ РФ;
- утверждает своим распоряжением штатное расписание Думы, в том числе ее аппарата, в соответствии со структурой и сметой расходов, принятых Думой;
- осуществляет контроль за исполнением функциональных обязанностей депутатами, работающими в Думе на постоянной основе, вносит на сессию предложения о привлечении этих депутатов к ответственности в случаях нарушения ими правил трудового распорядка и совершения иных действий в соответствии с Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Псковской области", а также предусмотренных КЗоТ РФ;
- устанавливает рамки служебной компетенции и утверждает должностные инструкции муниципальным служащим управления делами аппарата Думы в соответствии с положением об управлении делами аппарата Думы;
- распоряжается имуществом, числящимся на балансе Думы, выдает доверенности.
Заместитель (заместители) председателя Думы:
- по распоряжению председателя Думы замещает председателя Думы в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей;
- наделяется отдельными полномочиями по контролю за соблюдением внутреннего распорядка деятельности Думы;
- является председателем комитета или постоянной комиссии Думы.
1. На первой сессии Думы из числа депутатов образуются комитеты Думы, постоянные комиссии. В случае необходимости - другие комиссии.
2. Комитеты и постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Думы, подотчетными и подконтрольными ей в своей деятельности.
3. В состав комитета, постоянной комиссии входят: председатель, заместитель (заместители), секретарь и члены комитета, постоянной комиссии.
Численный состав каждого комитета, постоянной комиссии должен быть не менее 4-х человек, количество депутатов, работающих в них на постоянной основе, определяются решением Думы, принимаемым на сессии большинством голосов депутатов от числа избранных депутатов Думы.
Председатели комитетов, постоянных комиссий, заместители председателей комитетов, постоянных комиссий, секретари, члены комитетов, постоянных комиссий могут по решению Думы занимать свою должность на постоянной основе или на общественных началах. Секретарь комитета, постоянной комиссии избирается из состава комитета, постоянной комиссии и утверждается на сессии. Его полномочия определяются Положением о комитете, постоянной комиссии.
4. В рамках комитетов могут образовываться секторы по основным направлениям деятельности комитета.
Секторы состоят из членов комитета и возглавляются заместителями председателя комитета.
Секторы могут образовываться на срок полномочий комитетов либо на иной установленный комитетом срок.
5. Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
1. Комитеты и постоянные комиссии Думы вправе:
- вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению;
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- представлять доклады и содоклады на сессиях по вопросам, подготовленным несколькими Комитетами или постоянными комиссиями;
- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения по вопросам повестки дня сессии;
- вносить на сессию проекты нормативных правовых актов и законов для рассмотрения в порядке законодательной инициативы;
- давать заключения по проектам, переданным на рассмотрение комитетов или постоянных комиссий;
- заслушивать должностных лиц Администрации города по вопросам, относящимся к ведению Думы;
- получать от Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Думы. Указанные материалы представляются комитету и постоянной комиссии не позднее 10 дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, не позднее чем в месячный срок по согласованию с комитетом, постоянной комиссией;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия Думы, и представлять Думе свои заключения по результатам обсуждения;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Думы отчетов или информации любого должностного лица органа местного самоуправления о выполнении им постановлений и решений Думы или решений комитета, постоянной комиссии;
- обращаться с запросами на сессиях Думы к должностным лицам Администрации города, руководителям структурных подразделений и органов управления Администрации города, а также руководителям организаций, расположенных на территории города, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, по вопросам, отнесенным к ведению Думы;
- изучать на местах по поручению Думы или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комитета, постоянной комиссии.