Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 1994 года № 306


О мерах по обеспечению занятости населения в случаях
Возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных
городах, районах, населенных пунктах Читинской области



____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 8 ноября 2005 года № 285-А/п
____________________________________________________________________

В целях улучшения организации работы по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах, районах, населенных пунктах области и выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года № 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах РФ",

постановляю:

1. Порядок действий по обеспечению занятости населения в условиях массового высвобождения и критических ситуациях на рынке труда Читинской области - утвердить (Прилагается).

2. Образовать областную комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда.

Утвердить Положение об этой комиссии, ее персональный состав (приложения № 1 и № 2). Возложить организационно-техническое обеспечение работы комиссии на управление занятости населения и трудовых отношений.

3. Поручить администрации городов, районов:

- повысить ответственность за своевременное принятие мер по разрешению кризисных ситуаций на рынке труда, информирование администрации области об угрозе их возникновения;

- разрабатывать и принимать оперативные меры в соответствие с Порядком действий по содействию занятости высвобождаемых работников в населенных пунктах с критическими ситуациями на рынке труда;

- усилить контроль за своевременным предоставлением работодателями сведений о планируемых масштабах массового высвобождения и принимаемых мерах по его сдерживанию.

4. Управлению занятости населения и трудовых отношений, городским и районным центрам занятости оперативно вносить предложения в соответствующие администрации о корректировке территориальных программ занятости населения с учетом складывающихся кризисных ситуаций на рынке труда.

5. Руководителем предприятий, учреждений, организаций в соответствии со ст. 15 и 27 Закона "О занятости населения в РФ" 19.04.91. № 1033-1 регулярно представлять в городские и районные центры занятости сведения о наличии должностных вакансий и свободных рабочих мест.

6. Поручить финансовому управлению совместно с заинтересованными организациями осуществить расчет необходимых средств по финансовой поддержке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.93. № 99 и представить Минфину для учета в расходной части бюджета.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на областную комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда (Назаров Н.П.), управление занятости населения и трудовых отношений (Варьянов А.И.).

Глава администрации
Б. Иванов


Приложение № 1
к постановлению Главы администрации
от 12 августа 1994 года № 306

ПОЛОЖЕНИЕ
об областной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда


1. Областная комиссия по предотвращению критической ситуации на рынке труда создана для разработки оперативных мер подготовки предложений по социальной поддержки населения, содействия занятости граждан при возникновении критических ситуаций на рынке труда в области.

Комиссия осуществляет свою деятельность по взаимодействию с органами власти и управления на областном и территориальном уровне, федеральными органами, объединениями профсоюзов и предпринимателей, учреждениями и организациями области.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными документами Российской Федерации, областной Думы, администрации области, а также настоящим положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

- анализ и оценка складывающейся критической ситуации на рынке труда городов, районов, населенных пунктов области;

- информирование областной Думы и администрации области о складывающейся критической ситуации на рынке труда;

рассмотрение и оценка оперативных и специальных мер, разработанных комиссиями (городских, районных и т.д.) по действиям в условиях критического состояния на рынке труда.

разработка дополнительных оперативных и специальных мер на областном уровне по предотвращению критических ситуаций на рынке труда

- координация действий областной комиссии с органами власти и управления на местах по реализации оперативных и специальных мер;

- рассмотрение внесенных предложений с мест по финансово-экономической поддержке территорий за счет областного и федерального бюджетов, областного и федерального фонда занятости;

- разработка и внесение предложений в федеральные и областные органы власти и управления по совершенствованию законодательно-нормативной базы в условиях критической ситуации на рынке труда, по финансированию осуществляемых программ мероприятий;

- осуществление контроля за реализацией оперативных и социальных мер на территориях с критическим состоянием рынка труда.

4. комиссия имеет право:

- координировать и корректировать Порядок действий по обеспечению занятости населения в условиях массового высвобождения, включая специальные программы по стабилизации положения на рынке труда в условиях кризисной ситуации с занятостью населения;

- заслушивать представителей администраций, руководителей районных городских служб занятости, отдельных руководителей о своевременном принятии мер по разрешению кризисных ситуаций на рынке труда, запрашивать у них оперативную информацию.

5. Комиссию возглавляет первый заместитель главы Администрации области.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании и утверждается ее председателем.

7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

Решения комиссии при необходимости оформляются в виде постановлений и распоряжений Администрации области.

8. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляется управлением занятости населения и трудовых отношений области.

Управляющий Делами
В. Лесков


Приложение № 2
к постановлению Главы администрации
от 12 августа 1994 года № 306

СОСТАВ
областной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда


НАЗАРОВ Николай Петрович - заместитель главы администрации области, председатель комиссии

СОРОКИН Александр Иванович - первый заместитель председателя комитета экономики администрации области, заместитель председателя комиссии

ВАВЬЯНОВ Анатолий Иванович - начальник управления занятости населения и трудовых отношений, зам. председателя комиссии

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:


ПИРУС Павел Яковлевич - директор территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Читинской области - первый заместитель председателя комитета по управлению имуществом области

БАРАНОВ Владимир Васильевич - начальник отдела содействия трудоустройству и развитию форм занятости управления занятости населения и трудовых отношений

БАТУЕВА Полина Григорьевна - заместитель директора территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве)

ГУСЬКОВА Нина Васильевна - начальник отдела кадров управления образования администрации области

КОЧИЖОВ Николай Константинович - первый заместитель председателя комитета социальной поддержки населения администрации области

КОЛЧАНОВА Галина Сергеевна - заместитель начальника финансового управления администрации области

ЛОБОВИКОВА Виолена Ивановна - начальник юридического отдела Федерации профсоюзов Читинской области

МЛАЧНЕВ Николай Захарович - председатель постоянной комиссии по вопросам социальной политики Читинской областной Думы

МАЙЗЛИНГЕР Татьяна Ивановна - председатель фонда имущества администрации области

ПАВЛОВ Владимир Владимирович - заместитель председателя Федерации профсоюзов Читинской области

ПЕТУХОВ Вячеслав Михайлович - начальник Читинского территориального управления государственного комитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур

ШУЛЯК Людмила Михайловна - заместитель начальника управления юстиции.

Управляющий Делами
В. Лесков


Приложение № 3
к постановлению Главы администрации
от 12 августа 1994 года № 306

ИНФОРМАЦИЯ
о массовом высвобождении работников


*СТРАНИЦА 119 ОТСУТСТВУЕТ

1

2

3

4

5

6

7

2.

Анализировать постатотчетность на основе приложения к форме № 1-Т (квартальная) "Отчет о движении работников", предоставляемой предприятиями в органы государственной статистики, вносить предложения.

органы статистики, работодатели, центры занятости

в соответствии со сроками представления

ежеквартально

3.

Анализировать и обобщать информацию о возможных массовых высвобождениях работников, предоставляемую работодателями не менее чем за три месяца в центры занятости и соответствующие профсоюзные органы. Форма информации о массовом высвобождении работников - Приложение № 2).

Закон о занятости РФ ст. 28,2.
Постановление Совета министров - Правительства РФ от 5.02.93 г. № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения"

работодатель

за три месяца до начала высвобождения

в течении сроков высвобождения

4.

Информировать управление занятости населения и трудовых отношений и ФСЗ РФ о масштабах предстоящих массовых высвобождения и намечаемых мероприятиях по их сокращению (смягчению). Формы N 1-МВ и 2-МВ (почтовая-квартальная) - Приложение N 3.

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 161 (Методические рекомендации о порядке организации работы органов служб занятости по содействию занятости в условиях массового высвобождения).

центры занятости

с момента издания приказа ФСЗ РФ

ежеквартально

5.

Информировать областную комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда по состоянию рынков труда городов и районов области в том числе:

Соглашение о сотрудничестве управления занятости населения и трудовых отношений и территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве)

центры занятости, управление занятости и трудовых отношений, территориальное агентство

с момента подписания соглашения

ежеквартально

- по финансово-экономическому состоянию неплатежеспособных предприятий;

- по намечаемым и принимаемым мерам к платежеспособным предприятиям;

- по складывающемуся потенциалу безработицы

6.

предоставлять в управление занятости населения и трудовых отношений и его территориальные органы копии документов, связанный с социальной защитой и объемами высвобождаемых работников при проведении внешнего управления предприятием, санации предприятий, ликвидации предприятий.

территориальное агентство

в течении трех дней по принятию решения

II. Порядок действий в условиях предстоящего массового высвобождения работников предприятий.

1.

В соответствии с полученной от работодателя информацией о массовом высвобождении работников провести следующую аналитическую и организаторскую работу на предприятии:

- оценить воздействие массового высвобождения на рынок труда и его классифицировать;

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. № 161 (Методические рекомендации)

центры занятости работодатель, орган профсоюзов

с момента поступления информации

в течении месяца

- проверить правильность выполнения предприятием нормативных актов в отношении массового высвобождения;

выяснить причины предстоящего высвобождения, численность и квалификационно-должностной состав намечаемых и увольнению работников;

- проанализировать эффективность осуществляемых мер для стабилизации производства, финансового положения;

- изучить эффективность предполагаемых действий по предотвращению увольнений или их значительному сокращению за счет внутренних резервов предприятия;

- установить наличие в коллективном договоре раздела по занятости и вероятность реализации его мероприятий;

- проинформировать администрацию и представителей работников предприятия о состоянии местного рынка труда.

Создать и организовать работу, по необходимости, комиссии экстренной помощи (КЭП) на предприятии с участием представителей администрации предприятия, города (района), профсоюзных органов, других заинтересованных организаций, а также работников, непосредственно затронутых высвобождением. Принципы формирования и организации работы КЭП - приложение № 4)

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. № 161. Методические рекомендации, п. 21, разд. IV.

центры занятости, администрация предприятия, профсоюзный орган, представители других заинтересованных организаций

при значительных массовых высвобождениях

в течение всего срока высвобождения

3.

Разработать на предприятии программу действий по смягчению отрицательных последствий в результате массовых высвобождений с участием администрации, профсоюзных органов предприятия, города (района) и службы занятости. Организовать ее выполнение. (Рекомендации по основным мероприятиям программы действий на предприятии. - Приложение № 5).

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. № 161. Методические рекомендации, п. 3, разд. III.

центры занятости, профсоюзный орган

в соответствии с программой действий

на период массового высвобождения

4.

Подготовить и внести обоснования о необходимости выделения финансовых средств для реализации комплекса мероприятий, направленных на оказание помощи предприятию в решении проблемы высвобождения, находящихся в областном фонде занятости при недостатке средств в городском (районном) фонде занятости.

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. № 161. Методические рекомендации, п. 3.3., разд. III.

центры занятости, управление занятости и трудовых отношений

в соответствии с приказом управления занятости и трудовых отношений

на срок заключения договоров по финансированию мероприятий

городские, районные, областной фонды занятости

5.

Городским, районным центрам занятости населения совместно с профсоюзными органами вносить предложения представительным органам власти о временном приостановлении решений предприятий, учреждений и организаций о массовом высвобождении работников, в случае затруднения их последующего трудоустройства на срок до шести месяцев такого сокращения или проведения поэтапного высвобождения в течение года. (Образец проекта решения представительного органа власти "О приостановлении массового высвобождения работников предприятия", - Приложение N 6; Образец проекта решения представительного органа власти "Об утверждении критериев массового высвобождения работников предприятий". - Приложение N 7).

Закон о занятости РФ, ст. 7. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99 (Положение об организации работы по

городские, районные представительные органы власти, центры занятости, профсоюзные органы

с момента принятия решения о приостановке массового высвобождения

от 6 мес. до 1 года

местный бюджет, частично фонд занятости

III. Порядок действий в ходе проведения массового высвобождения работников предприятий.

1.

Работодателю не позднее, чем за два месяца сообщить в центр занятости сведения о высвобождаемых работниках (по каждому конкретному человеку) по установленной Форме. - Приложение N 8.

Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения. п. 5.

работодатель

не позднее, чем за два месяца

2.

Уточнить достоверность данных в списках высвобождаемых работников, представленных работодателем в центр занятости населения.

Приказ ФСЗ РФ . Методические рекомендации от 30.12.93 г. N 161.

центры занятости

с момента получения сведений о высвобождении работников

в течение недели

3.

Информировать кадровую службу предприятия о порядке работы с увольняемыми работниками в ходе массового высвобождения, в том числе:

-"-

центры занятости, работодатель

с момента направления сведений о высвобождаемых работников

в течение недели

- письменно уведомить за два месяца о предупреждении увольняемого работника о его предстоящем увольнении (персонально под расписку);

- объяснить причину увольнения, порядок высвобождения, права и льготы высвобождаемого работника в соответствии с законодательством;

- информировать о необходимости в течение двух недель со дня увольнения зарегистрироваться в службе занятости по месту жительства (прописки).

4.

Провести собрание высвобождаемых работников  для информирования о порядке высвобождения, правах и льготах увольняемых, услугах службы занятости.

-//-

центры занятости, работодатель

в ходе высвобождения

в течение недели

5.

Организовать по согласию с работодателем временный Филиал (центра) службы занятости по содействию в трудоустройстве высвобождаемым работникам.

-//-

центры занятости, работодатель

в ходе высвобождения

в течение всего высвобождения

6.

Провести обследование затронутых высвобождением работников с целью выяснения их потребностей и желания в отношении услуг служб занятости. (Анкета опроса увольняемого работника в условиях массового высвобождения. - Приложение № 9.)

-//-

-//-

-//-

-//-

7.

Организовать на предприятии консультации, беседы, семинары, различные услуги для высвобождаемых работников по вопросам законодательства о труде и занятости, состоянии рынка труда, выбора профессии, возможностей и условий профессионального высвобождения.

-//-

-//-

-//-

8.

Подготовить и распространить среди высвобождаемых работников Памятку работникам, высвобождаемым с предприятий, учреждений и организаций. - Приложение N 10.

-//-

-//-

-//-

9.

Осуществлять контроль за практическим высвобождением работников с предприятия и содействовать их занятости.

-//-

-//-

-//-

работодатель, частично фонд

IV. Порядок действий на предприятиях, реорганизуемых и ликвидируемых в ходе банкротств, конверсии, приватизации.

а). В ходе добровольной ликвидации предприятия - должника вo внесудебном порядке и по взаимному согласию предприятия кредиторов.

1.

Подготовить и издать руководителем Федерального государственного предприятия, в т.ч. если доля РФ составляет в капитале более 25 %, а также государственного предприятия областной собственности приказ об организации мероприятий по выполнению распоряжения Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) или его территориального агентства, в части выполнения установленных действий по добровольной ликвидации предприятия.

Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий." Положение о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников. Приложение N 3 Пост. Прав-ва.

- администрация предприятия-должника
- кредиторы
- Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве)
- территориальное агентство
- конкурсный управляющий
- собрание кредиторов
- собрание трудового коллектива
- ликвидационная комиссия

с утверждения плана ликвидации предприятия

до исключения предприятия из государственного реестра предприятий

за счет средств реализации имущества ликвидируемого предприятия

2.

Провести общее собрание (конференции) трудового коллектива с целью избрания своего представителя для участия в процедурах добровольной ликвидации.

-//-

-//-

-//-

-//-

3.

Обеспечить участие уполномоченного представителя трудового коллектива в собрании кредиторов по принятию решения о добровольной ликвидации предприятия в рамках предоставленных прав.

-//-

-//-

-//-

-//-

4.

Подготовить и провести собрание высшего органа предприятия, уполномоченного в соответствии с уставом предприятия, где есть доля государства, а так же областная собственность, принимать решение о его ликвидации или решение о подаче заявления предприятием о признании его несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд.

-//-

-//-

-//-

-//-

5.

Подготовить и реализовать под контролем собрания кредиторов и конкурсного управляющего ликвидационные мероприятия, в т.ч. в части предотвращения негативных социальных последствий ликвидации.

-//-

-//-

-//-

-//-

6.

Информировать службу занятости о предстоящем высвобождении работников предприятия в результате осуществления ликвидационных мероприятий.

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 161.

ликвидационная комиссия

с момента реализации ликвидационных мероприятий

7.

Организовать практическую работу, в случае массового высвобождения работников предприятия в ходе ликвидации, в соответствии с порядком действий. (Пункты 1-9, раздел III).

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 161. (Методические рекомендации).

центры занятости, ликвидационная комиссия

по получению сведений о массовом высвобождении

в течении массового высвобождении

ликвидационная комиссия, частично Фонд занятости

б). В ходе продажи государственного предприятия-должника или его активов, или долей (паев, акций) в капитале

Информировать работников предприятия о принятом решении Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве), территориальным агентством об обязательной продаже государственного предприятия-должника.

Указ Президента РФ от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников".
"Положение о порядке продажи государственных предприятий- должников".

Федеральное управление по делам несостоятельности (банкротстве)
территориальное агентство
победитель конкурса покупателей
Фонд имущества

с момента заключения договора купли-продажи

в течение месяца

покупатели предприятия

2.

Объявить о порядке и условиях проведения коммерческого или инвестиционного конкурса по продаже предприятия.

-//-

-//-

-//-

3.

Информировать работников предприятия об обязательных условиях конкурса, в т.ч. по реорганизации предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи; по сохранению численности рабочих мест, если предприятие является градообразующим.

-//-

-//-

-//-

4.

Осуществить покупателем (победителем конкурса) в течении месяца с момента заключения договора, купли-продажи необходимые юридические действия по реорганизации предприятия-должника в соответствии с законодательством РФ.

-//-

-//-

-//-

5.

В случае массового высвобождения работников предприятия в ходе его реорганизации осуществить меры в соответствии с настоящим порядком действий. (Пункты 1-9, раздел III).

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 161. (Методические рекомендации).

центры занятости, покупатель

по получению сведений о массовом высвобождении

в течении массового высвобождения

покупатель предприятия, частично Фонд занятости

в). В ходе применения организационных процедур к предприятию-должнику по решению арбитражного суда.

При проведении внешнего управления имуществом должника.

1.

Уведомить трудовой коллектив предприятия-должника о решении арбитражного суда по приостановлению производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и проведению внешнего управления имуществом должника.

Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятия". Введено в действие 1.03.93 г. Раздел III, ст. 12.

арбитражный суд, арбитражный
управляющий,
собрание кредиторов

при утверждении плана внешнего управления

в течении 18 месяцев

арбитражный управляющий, за счет средства предприятия

2.

Coздать с участием службы занятости и трудового коллектива комиссию экстренной помощи, рассмотреть на ней предполагаемый план проведения внешнего управлений имуществом предприятия-должника в части защиты социальных прав работников предприятия и сохранения рабочих мест.

-//-

-//-

-//-

3.

Обеспечить участие представителя трудового коллектива в собрании, кредиторов, информировать собрание о выработанных мерах трудовым коллективом в части защиты социальных прав работников предприятия и сохранения рабочих мест.

-//-

-//-

-//-

4.

Осуществить практическую работу в соответствии с порядком действий в случае массового высвобождения работников предприятия. (Разделы II-III).

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 161. (Методические рекомендации)

центры занятости, арбитражный управляющий

по получению сведений о массовом высвобождении

в течении массового высвобождения

из средств предприятия, частично из фонда занятости

При проведении санации предприятия-задолжника

5.

Уведомить трудовой коллектив предприятия должника о решении арбитражного суда по приостановлению производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и проведению санации (оздоровлении предприятия).

Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Раздел III, ст. 13.

- арбитражный суд,
- участники санации

с момента подписания соглашения о санации

18 месяцев

участники санации за счет своих средств

6.

Ознакомить членов трудового коллектива с условиями проведения санации, с ее сроками, в т.ч. в части гарантий социальной защиты работников предприятия и сохранения рабочих мест.

7.

Обеспечить контроль со стороны трудового коллектива в процессе проведения санации за действиями участников санации, в части соблюдения взятых на себя обязательств или условий по защите интересов членов трудового коллектива.

-//-

-//-

-//-

8.

Осуществить практическую работу в случае массового высвобождения работников предприятия в соответствии с настоящим порядком действий. (Разделы II-III).

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 161. (Методические рекомендации).

центры занятости, участники санации

с момента уведомления о массовом высвобождении

в течении массового высвобождения

из средств участников санации предприятия, частично из фонда занятости

г) В ходе принудительной ликвидации предприятия-должника по решению арбитражного суда.

1.

Уведомить трудовой коллектив о решении арбитражного суда по принудительной ликвидации предприятия-должника и об открытии конкурсного производства.

Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Раздел IV. ст. 15-38.

- арбитражный суд
- общее собрание трудового коллектива
- собрание кредиторов
- конкурсный управляющий
- ликвидационная комиссия

с момента открытия конкурсного производства

до исключения из государственного реестра предприятий

конкурсный управляющий из конкурсной массы

2.

Провести общее собрание трудового коллектива для решения организационных вопросов:

- избрание представителя трудового коллектива для участия в собрании кредиторов;

- избрание своих представителей для работы ликвидационной комиссии;

-//-

-//-

-//-

- обсуждение вопросов о начале и форме продажи имущества предприятия-должника.

3.

Обеспечить участие представителя трудового коллектива в собрании кредиторов и осуществление им предоставленных прав по защите интересов трудового коллектива в части, относящихся к обязательствам должника перед работниками предприятия.

-//-

-//-

-//-

4.

Обеспечить участие работников предприятия в распределении конкурсной массы, в части, удовлетворения требований по оплате труда в т.ч. выходных пособий.

-//-

-//-

-//-

5.

Осуществить практическую работу в случае массового высвобождения работников предприятия в соответствии с настоящим порядком действий. (Пункты 1-9, раздел III).

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 161. (Методические рекомендации).

центры занятости, конкурсный управляющий, ликвидационная комиссия

по уведомлению о массовом высвобождении

в течении массового высвобождения

конкурсный управляющий из конкурсной массы, частично из фонда занятости

IV. Порядок действий в случае возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах, районах, населенных пунктах Читинской области

- Постановление правительства РФ от 3 мая 1994 г. № 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации"

постоянно

1.

Проанализировать и оценить складывающуюся критическую ситуацию на рынке труда города района, населенного пункта. (Примерная схема оценочных показателей критического состояния на рынке труда. - Приложение № 11).

- Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 627 "О правительственной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах".

Представительные и исполнительные органы власти, центры занятости

2.

Образовать комиссию (городскую, районную и т.д.) по действиям в условиях критической ситуации на рынке труда.

- Приказ ФС занятости от 17 мая 1994 г. "О порядке деятельности Федеральной службы занятости населения в критических ситуациях на рынке труда".

Администрация городов, районов, центры занятости

в случае возникновения критических ситуаций

на весь период

3.

Информировать областную комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда о складывающейся обстановке в городе, районе, населенном пункте.

- городские, районные комиссии по действиям в условиях критической ситуации на рынке труда

решением областной комиссии

еженедельно

4.

Разработать оперативные и специальные меры в соответствии с критическим состоянием рынка труда, согласовать их с областной комиссией, поэтапно вводить их в действие.

Постановление глав администраций городов, районов

администрация городов, районов, городские, районные комиссии

в соответствии с постановлениями

в установленные сроки

5.

Примерный перечень разрабатываемых оперативных мер:

- об улучшении координации действий органов власти и управления, оперативного руководства и реализации намечаемых мер;

администрация городов, районов, городские, районные комиссии

- об обязательности работодателя предоставлять сведения о планируемых массовых высвобождениях и вакансиях рабочих мест

Постановления глав администраций городов, районов

центры занятости, работодатели

в соответствии с постановлениями

- о проведении экспертиз финансового состояния предприятий, учреждений организаций, осуществляющий массовое высвобождение и выполнения работодателем нормативных актов в отношении высвобождения;

комитеты по управлению имуществом администраций, центры занятости, работодатели

- о приостановлении массового высвобождения или его поэтапному проведению;

Решения представительных органов городов, районов

представительные органы городов, районов, центры занятости, профсоюзные органы, работодатели

в соответствии с принятыми Решениями

местный бюджет, частично фонд занятости

- о создании частной процедуры переговоров работодателя и профсоюза об условиях сокращения работников;

профсоюзные органы, работодатели

по заключению соглашения

- о создании на предприятиях "трехсторонних комитетов" из представителей работодателя, работников (профсоюза) и местной службы занятости для выработки ответных мер на массовые увольнения;

Приказ ФСЗ РФ от 30.12.93 г. N 161.

центры занятости, работодатели, профсоюзные органы

с момента создания комитетов

- о создании резерва финансово-экономической поддержки территории из бюджетов и фондов занятости всех уровней, в т.ч. федерального.

Областная комиссия, администрация городов, районов, городские, районные комиссии

федеральный, областной, местный бюджет, фонды занятости, предприятия

6.

Примерный перечень разрабатываемых специальных мер:

- о вводе особого режима найма, увольнения и использования рабочей силы на действующих предприятиях (ограничение или запрет на найм работников, на сверхурочные работы, специальные меры поощрения добровольного увольнения работников, практика разделения рабочего дня, недели; практика "временного увольнения", принцип "солидарной заработной платы";

Решения представительных органов городов, районов

представительные органы городов, районов

с момента принятия Решений представительных органов

в соответствии и решениями

- о дополнительных мерах ответственности администраций предприятий за не соблюдение законодательства о труде и занятости и режима действий в условиях критической ситуации;

- о переводе службы занятости на новый порядок деятельности в условиях критической ситуации на рынке труда (многосменный режим работы, упрощенный порядок регистрации безработных и выплаты пособия по безработице, замораживание начала реализации новых программ и приостановление части действующих);

Приказ ФСЗ РФ

управление занятости населения и трудовых отношений, центры занятости

приказ управления занятости населения и трудовых отношений

в соответствии с приказом

Фонд занятости

- об оказании финансовой поддержки предприятиям, являющимся неплатежеспособными и планирующими массовое высвобождение, в виде гарантий займов, субсидий, отсроченных платежей по налогам и т.д.;

Положение о порядке предоставления государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств Федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных Фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий. Приложение № 2 к пост. Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498

областное финансовое управление Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) (территориальное агентство)

через заключение договора о финансировании

период действия договора

Федеральный бюджет, внебюджетные Фонды

- о реорганизации санации, перепрофилированию, ликвидации и приватизации предприятий-банкротов;

- о вводе иного порядка предоставления подходящей работы безработным, т.е. с учетом критической ситуации ею может считаться любая доступная работа;

Решения представительных органов городов, районов

представительные органы городов, районов, центры занятости

в соответствии с решением представительных органов

период действия решения

- об осуществлении широкомасштабных программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников, в т.ч. за счет открытия краткосрочных курсов для безработных, включая и внутрипроизводственное обучение;

Приказ управления занятости населения и трудовых отношений

управление занятости населения и трудовых отношений, центры занятости

в соответствии с договорами о переобучении

период действия договора

Фонд занятости

- о переводе системы обучения на новый порядок работы, в т.ч. продление сроков обучения в старших классах средней школы, на старших курсах ПТУ, средних и высших учебных заведениях; приостановка конкурсного набора в старшие классы средней школы, обязательный порядок предоставления сведений о вакантных ученических местах;

Решение областной думы

областная дума, администрация городов, районов, управление образования

в соответствии с решением

период действия решения

Федеральный и областной бюджеты

- об обеспечении гарантией по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий высвобождаемых работников, в т.ч. беременные женщины, женщины имеющие детей в возрасте до трех лет, одинокие матери с детьми в возрасте до 14 лет или ребенком инвалидом в возрасте до 16 лет;

Закон о занятости РФ ст. 13 Указ резидента РФ "Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятий, учреждений, организаций" № 554, 05 июля 1992 г.

администрация городов, районов центры занятости

в соответствии с Указом

постоянно

- о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в т.ч. инвалиды, молодежь, женщины и т.д.

Закон о занятости РФ ст. 13
Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в организациях для лиц, нуждающихся в соц. защите Пост. Мин. труда РФ от 11 июня 1992 г. № 21  *

представительные органы городов, районов, центры занятости

в соответствии с решением представительных органов

в течение года

местный бюджет

- об организации широкомасштабных общественных работ и временного переселения из зон массовой безработицы (Рекомендации по организации общественных работ в условиях критической ситуации на рынке труда. Приложение № 12).

Положение об организации общественных работ № 21 от 11 июня 1992 г. Пост. Мин. труда и занятости РФ

-//

-//-

-//-

местный бюджет, Фонд занятости

- о реализации масштабных благотворительных программ за счет финансовых ресурсов органов социальной защиты.

Решения представительных органов власти городов, районов

представительные органы власти благотворительные фонды
органы социальной защиты

-//-

-//-

благотворительные Фонды, средства соц. защиты

- о подготовке и использованию в исключительных случаях мобилизационных планов, определяющих меры, ответственность, ресурсы и порядок исполнения чрезвычайных мероприятий.

Постановление глав администраций, районов

администрации области, городов, районов

в соответствии с постановлениями

в течение указанного срока

местный бюджет

7.

Введение ряда ограничений и использование прямых административных мер в условиях критической ситуации, когда оперативные меры оказались не эффективны. (Специальные меры).

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

8.

Разработка и внесение предложений по обеспечению законодательной и иной правовой базы по организации действий в условиях критической ситуации на рынке труда.

Закон о занятости РФ

администрации городов, районов
городские, районные комиссии
центры занятости и профсоюзные органы

в соответствии с принятыми законод. и нормативными документами

весь период

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»