ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэрии города Ульяновска от 24.01.2011 N 150
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Ульяновской области от 05.06.2007 г. N 77-ЗО "О противодействии коррупции в Ульяновской области", во исполнение постановления Губернатора Ульяновской области от 23.04.2009 г. N 31 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов Ульяновской области и их проектов", учитывая Постановление Губернатора Ульяновской области от 23.04.2009 г. N 32 "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов Ульяновской области и их проектов", руководствуясь ст. 32 Устава муниципального образования "город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 г. N 202, с изменениями и дополнениями, постановляю:
1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы города (Приложение).
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по работе с административными и правоохранительными органами, общественными объединениями мэрии Сулейманова Д.Г.
Глава города
С.Н.ЕРМАКОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА
1.1 .Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы города (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Главы города.
1.2.В мэрии города Ульяновска осуществляется внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
1.3. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется юристами отраслевых (функциональных), территориальных органов мэрии, Правового комитета мэрии в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Методика).
В отраслевых (функциональных), территориальных органах мэрии, Правовом комитете мэрии антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Главы города проводится специалистами, на которых должностной инструкцией возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы.
Обязательной внутренней антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Главы города по вопросам:
1)защиты прав и свобод граждан;
2)управления муниципальной собственностью муниципального образования "город Ульяновск";
3)земельного, жилищного, градостроительного законодательства;
4)предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
5)бюджетных правоотношений;
6)муниципальной службы в мэрии города Ульяновска;
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
1.4. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из
числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
1.5.Общественная антикоррупционная экспертиза может осуществляться Общественной палатой Ульяновской области, иными институтами гражданского общества и гражданами.
1.6.По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляется письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению разработчиком и носят рекомендательный характер.
1.7.В случаях, предусмотренных федеральным законодательством в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой.
1.8. В соответствии с пунктом 1.7. настоящего порядка разработчик, перед тем как вносить проект нормативного правового акта Главы города в Правовой комитет мэрии для согласования, направляет проект в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы, а также размещает его на официальном сайте мэрии в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование.
2.1. Проекты нормативных правовых актов Главы города подвергаются первичной антикоррупционной экспертизе в процессе их подготовки разработчиком юристами отраслевого (функционального), территориального органа мэрии, подготовившими проекты. Экспертиза заключается в недопущении в тексте проектов коррупциогенных факторов и завершается визированием руководителя соответствующего органа мэрии в листе согласования к проекту нормативного правового акта.
2.2. Юристы отраслевого (функционального), территориального органа мэрии (разработчики) устанавливают наличие в проекте нормативного правового акта признаков нормативности.
2.3. Если в результате первичной антикоррупционной экспертизы признаки коррупциогенности в проекте нормативного правового акта не выявлены, заключение не составляется, в листе согласования проекта указывается: "Прошел первичную антикоррупционную экспертизу. Признаков коррупциогенности не выявлено".
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, выявившей признаки коррупциогенности, указываются в заключении, оформляемом на отдельном листе в соответствии с Методикой.
2.5. Правовой комитет мэрии при поступлении проекта нормативного правового акта Главы города осуществляет антикоррупционную экспертизу в рамках правовой экспертизы проектов либо мониторинга законодательства.
Специалисты Правового комитета мэрии в срок, не превышающий прохождения правовой экспертизы в комитете:
- устанавливают нормативность проекта (отсутствие нормативности) и необходимость проведения антикоррупционной экспертизы;
- осуществляют антикоррупционную экспертизу.
2.6. Если по результатам антикоррупционной экспертизы признаки коррупциогенности не выявлены, заключение не составляется, в листе согласования проекта нормативного правового акта специалистами указывается: "Прошел антикоррупционную экспертизу".
2.7. Результаты антикоррупционной экспертизы, выявившей признаки коррупциогенности, указываются в заключении специалистов Правового комитета мэрии, оформляемом в соответствии с Методикой.
2.8. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть заключение специалистов Правового комитета мэрии о результатах антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:
1)внести в проект изменения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных признаков коррупциогенности;
2)подготовить аргументированную пояснительную записку, подписанную руководителем отраслевого (функционального), территориального органа мэрии о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта.
2.9. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, Глава города вправе:
2.9.1. принять (подписать) проект нормативного правового акта в предложенной разработчиком редакции;
2.9.2. вынести проект с приложением результатов антикоррупционной экспертизы на Совет по противодействию коррупции при Главе города (далее -Совет).
2.10. В случае, если нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта Главы города направляется для проведения независимой (научнои) и (или) общественной антикоррупционной экспертизы, к проекту, наряду с заключением внутренней экспертизы, прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные действующим законодательством для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, не поступили экспертные заключения, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных признаков.
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в следующем порядке:
- Правовым комитетом мэрии составляется перечень нормативных правовых актов Главы города по направлениям деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов мэрии, подлежащих антикоррупционной экспертизе;
-вышеуказанный перечень рассылается для проведения антикоррупционной экспертизы руководителям отраслевых (функциональных), территориальных органов мэрии;
- в течение 5 рабочих дней специалисты, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы в указанных органах мэрии проводят антикоррупционную экспертизу, готовят заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, представляют на подпись руководителю отраслевого (функционального), территориального органа мэрии и направляют указанные заключения в Правовой комитет мэрии для обобщения и подготовки итоговых заключений в отношении принятых нормативных правовых актов.
Итоговые заключения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правовым комитетом мэрии выносятся на рассмотрение Совета.
3.2. По результатам рассмотрения заключений по антикоррупционной экспертизе Совет:
- утверждает итоговые заключения;
- определяет структурное подразделение мэрии, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта о внесении необходимых изменений в целях устранения выявленных коррупционных факторов, а также срок подготовки такого проекта.
3.3. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикорруционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальные проекты нормативных правовых актов.