О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 2 мая 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 20.07.2012 N 90-ЗО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 07.02.2008 N 30-ЗО
Закона Ульяновской области от 19.12.2008 N 235-ЗО
Закона Ульяновской области от 04.02.2009 N 08-ЗО
Закона Ульяновской области от 27.04.2009 N 37-ЗО
Закона Ульяновской области от 31.07.2009 N 120-ЗО
Закона Ульяновской области от 09.11.2010 N 183-ЗО
Закона Ульяновской области от 01.06.2011 N 86-ЗО
Закона Ульяновской области от 06.10.2011 N 167-ЗО
Закона Ульяновской области от 28.02.2012 N 10-ЗО
Закона Ульяновской области от 02.05.2012 N 59-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
31 мая 2007 года
Настоящий Закон в случаях и пределах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирует отношения, связанные с участием государственных органов Ульяновской области в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции, а также определяет некоторые меры по повышению эффективности противодействия коррупции в системе государственных органов Ульяновской области и подведомственных им государственных учреждений Ульяновской области (далее также - повышение эффективности противодействия коррупции).
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 27.04.2009 N 37-ЗО;
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер по повышению эффективности противодействия коррупции;
3) - 4) утратили силу. - Закон Ульяновской области от 31.07.2009 N 120-ЗО;
5) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 27.04.2009 N 37-ЗО.
6) зоны коррупционного риска - виды деятельности, характеризующиеся повышенной степенью вероятности совершения при их осуществлении коррупционных правонарушений и (или) наличия в нормативных правовых актах Ульяновской области, регулирующих эти виды деятельности, коррупциогенных факторов;
7) база данных о зонах коррупционного риска - формируемая в электронной форме совокупность систематизированной информации о зонах коррупционного риска.
Статьи 3 - 4. Утратили силу. - Закон Ульяновской области от 27.04.2009 N 37-ЗО.
Участвуя в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции:
1) Губернатор Ульяновской области обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Ульяновской области, иных государственных органов Ульяновской области по вопросам противодействия коррупции;
2) Законодательное Собрание Ульяновской области обеспечивает разработку и принятие законов Ульяновской области по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в пределах своих полномочий;
3) Правительство Ульяновской области распределяет между сформированными им исполнительными органами государственной власти Ульяновской области функции по противодействию коррупции;
4) Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области (далее - Уполномоченный) осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий, определенных настоящим Законом;
5) исполнительные органы государственной власти Ульяновской области осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;
6) Счетная палата Ульяновской области в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Законом Ульяновской области от 10 октября 2008 года N 170-ЗО "О Счетной палате Ульяновской области".
Участвуя в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции, государственные органы Ульяновской области применяют следующие меры по повышению эффективности противодействия коррупции:
1) разработка и реализация программ противодействия коррупции;
2) введение антикоррупционных стандартов в пределах полномочий государственных органов Ульяновской области;
3) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Ульяновской области;
4) проведение антикоррупционного мониторинга;
4.1) формирование базы данных о зонах коррупционного риска;
5) обеспечение антикоррупционной пропаганды;
6) оказание поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;
7) подготовка и опубликование отчетов о реализации мер по повышению эффективности противодействия коррупции;
8) иные меры, предусмотренные законодательством.
1. Программа противодействия коррупции представляет собой комплекс взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям мероприятий правового, организационного, экономического и иного характера, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных органов Ульяновской области (областная программа противодействия коррупции) либо в государственном органе Ульяновской области (ведомственная программа противодействия коррупции), определенный, соответственно, нормативным правовым актом Ульяновской области или нормативным правовым актом государственного органа Ульяновской области.
2. Программы противодействия коррупции являются видом целевых программ, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки и утверждения областных и ведомственных целевых программ.
Законами Ульяновской области и (или) нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области могут вводиться антикоррупционные стандарты в областях деятельности, правовое регулирование которых относится к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или к ведению субъектов Российской Федерации.
1. Государственные органы Ульяновской области и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (подготавливаемых ими проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Ульяновской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Институты гражданского общества и граждане проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Ульяновской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
1. Уполномоченный проводит антикоррупционный анализ нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Ульяновской области в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Антикоррупционный анализ нормативных правовых актов Ульяновской области проводится Уполномоченным в рамках антикоррупционного мониторинга в соответствии с ежегодно утверждаемым Уполномоченным планом проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов Ульяновской области. Срок проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов Ульяновской области устанавливается Уполномоченным с учетом времени, необходимого для изучения практики их применения.
3. В случае, если по результатам проведенного Уполномоченным антикоррупционного анализа нормативного правового акта Ульяновской области в нем были выявлены коррупциогенные факторы, Уполномоченный направляет в государственный орган Ульяновской области или его должностному лицу, принявшему (издавшему) данный нормативный правовой акт, экспертное заключение, которое подготавливается и рассматривается в порядке, предусмотренном частями 6, 8 - 10 настоящей статьи для подготовки и рассмотрения экспертного заключения по результатам проведения Уполномоченным антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ульяновской области (далее также - экспертное заключение).
4. Антикоррупционный анализ проектов нормативных правовых актов Ульяновской области проводится Уполномоченным в целях выявления в них коррупциогенных факторов, не выявленных и (или) не устраненных государственными органами Ульяновской области или их должностными лицами при проведении антикоррупционной экспертизы подготовленных ими нормативных правовых актов Ульяновской области.
5. Государственный орган Ульяновской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) проект нормативного правового акта Ульяновской области, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения, отражающего результаты проведенной структурным подразделением или должностным лицом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности соответствующего государственного органа Ульяновской области или его должностного лица, правовой и антикоррупционной экспертизы указанного проекта нормативного правового акта Ульяновской области, направляет его Уполномоченному для проведения антикоррупционного анализа.
6. Результаты проведенного Уполномоченным антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ульяновской области отражаются в экспертном заключении, в котором указываются наименование проекта нормативного правового акта Ульяновской области, в отношении которого проводился антикоррупционный анализ, основания для проведения антикоррупционного анализа, краткое описание проекта нормативного правового акта Ульяновской области, а также выводы о наличии или об отсутствии в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов. При этом в случае, если при проведении антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ульяновской области в нем были выявлены коррупциогенные факторы, в экспертном заключении должны быть отражены положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев, строк) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Экспертное заключение подписывается Уполномоченным или уполномоченным им на то лицом.
7. Срок проведения антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ульяновской области, подготовки и направления государственному органу Ульяновской области или его должностному лицу экспертного заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным соответствующего проекта нормативного правового акта Ульяновской области.
8. Экспертное заключение подлежит обязательному рассмотрению государственным органом Ульяновской области или его должностным лицом, подготовившим соответствующий проект нормативного правового акта Ульяновской области.
9. В случае согласия с содержащимся в экспертном заключении выводом о наличии в проекте нормативного правового акта Ульяновской области коррупциогенных факторов государственный орган Ульяновской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) такой проект, не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения принимает необходимые меры к устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет Уполномоченному доработанный проект нормативного правового акта Ульяновской области для проведения повторного антикоррупционного анализа, который проводится в том же порядке и в те же сроки, что и первоначальный антикоррупционный анализ.
10. В случае несогласия с содержащимся в экспертном заключении выводом о наличии в проекте нормативного правового акта Ульяновской области коррупциогенных факторов, государственный орган Ульяновской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) такой проект, не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения направляет Уполномоченному соответствующие возражения. Уполномоченный не позднее 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их и направляет государственному органу Ульяновской области или его должностному лицу, подготовившему проект нормативного правового акта Ульяновской области, информацию о своем согласии либо несогласии с возражениями.
11. В случае, если нормативный правовой акт Ульяновской области был принят (издан) без соблюдения установленной настоящей статьей процедуры либо при его принятии (издании) не были учтены содержавшиеся в экспертном заключении выводы о наличии в нем коррупциогенных факторов либо государственный орган Ульяновской области, принявший (издавший) нормативный правовой акт Ульяновской области, в течение 30 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения Уполномоченного по результатам антикоррупционного анализа данного нормативного правового акта Ульяновской области не принял необходимых мер к устранению выявленных в нем коррупциогенных факторов, Уполномоченный направляет руководителю государственного органа Ульяновской области, принявшего (издавшего) такой нормативный правовой акт, предостережение.
Предостережение должно содержать наименование нормативного правового акта Ульяновской области и его краткое описание, обстоятельства, послужившие основанием для направления предостережения, а также соответствующие предложения Уполномоченного. Предостережение подписывается Уполномоченным.
Предостережение является обязательным для рассмотрения государственным органом Ульяновской области, руководителю которого оно направлено (вручено).
Руководитель государственного органа Ульяновской области, не являющегося коллегиальным государственным органом, не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения информирует Уполномоченного в письменной форме о результатах рассмотрения предостережения. Руководитель коллегиального государственного органа Ульяновской области в указанный срок информирует Уполномоченного в письменной форме о месте, дате и времени проведения заседания соответствующего коллегиального государственного органа Ульяновской области, на котором будет рассматриваться предостережение.
1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер по повышению эффективности противодействия коррупции.
2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится путем проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Ульяновской области, опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
3. Мониторинг мер по повышению эффективности противодействия коррупции проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством программ противодействия коррупции, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки последующих мер на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
4. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 04.02.2009 N 08-ЗО.
1. Решение об отнесении того или иного вида деятельности к числу видов деятельности, являющихся зонами коррупционного риска, принимается Уполномоченным по результатам антикоррупционного мониторинга.
2. На основе сведений, полученных в результате проведения антикоррупционного мониторинга, а также сведений, представляемых Уполномоченному государственными органами Ульяновской области, Уполномоченный формирует и поддерживает в актуальном состоянии базу данных о зонах коррупционного риска.
3. Содержащаяся в базе данных о зонах коррупционного риска информация, систематизированная Уполномоченным по видам деятельности и иным признакам, размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используется государственными органами Ульяновской области и их должностными лицами при подготовке проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и (или) проектов управленческих и иных решений, а также может использоваться иными органами и организациями, гражданами при взаимодействии с государственными органами Ульяновской области и их должностными лицами.
4. В случае обнаружения в деятельности государственного органа Ульяновской области, отнесенной к числу видов деятельности, являющихся зонами коррупционного риска, обстоятельств, способствующих коррупции или возникновению ее причин, Уполномоченный направляет руководителю такого государственного органа Ульяновской области предостережение.
Предостережение должно содержать наименование государственного органа Ульяновской области и краткое описание осуществляемой им деятельности, отнесенной к числу видов деятельности, являющихся зонами коррупционного риска, обстоятельства, послужившие основанием для направления предостережения, а также соответствующие предложения Уполномоченного. Предостережение подписывается Уполномоченным.
Рассмотрение предостережения, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым части 11 статьи 8.1 настоящего Закона.
1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность редакций средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых программ противодействия коррупции, укрепление доверия к власти.