(с изменениями на 16 сентября 2023 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 17.08.2012 N 712, от 30.09.2013 N 701, от 27.08.2015 N 625, от 29.12.2018 N 1317, от 06.09.2021 N 818, от 13.12.2021 N 1214, от 18.04.2022 N 361, от 16.05.2023 N 597, от 16.09.2023 N 1146)
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 5 февраля 2009 года N УП-52 "О единой межведомственной системе электронного документооборота в Республике Татарстан" и в целях создания условий для эффективного информационного и документационного взаимодействия в Республике Татарстан, создания единого информационного пространства Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
(преамбула в ред. Постановления КМ РТ от 27.08.2015 N 625)
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 27.08.2015 N 625)
Положение о Республиканском реестре уполномоченных лиц, заверяющих электронные документы;
Порядок функционирования модуля "Контроль" единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 13.12.2021 N 1214)
абзац утратил силу. - Постановление КМ РТ от 27.08.2015 N 625.
2. Возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан функции оператора единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан (далее - оператор системы), осуществляющего эксплуатацию указанной системы.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 17.08.2012 N 712, от 27.08.2015 N 625, от 06.09.2021 N 818)
2.1. Определить, что оператор системы должен согласовывать предложения по внесению изменений в модуль "Электронный документооборот" единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан с Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан.
(п. 2.1 введен Постановлением КМ РТ от 13.12.2021 N 1214)
3. Министерству финансов Республики Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать выделение средств Министерству цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан на эксплуатацию единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан в рамках средств, выделяемых на эксплуатацию информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Татарстан.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 27.08.2015 N 625, от 06.09.2021 N 818)
4. Предложить органам местного самоуправления использовать единую межведомственную систему электронного документооборота Республики Татарстан при осуществлении своей деятельности.
(в ред. Постановления КМ РТ от 27.08.2015 N 625)
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х.Гафарова.
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. Постановлений КМ РТ от 27.08.2015 N 625, от 29.12.2018 N 1317, от 06.09.2021 N 818)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота", приказом Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях", приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2007 года N 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан", Законом Республики Татарстан от 20 июля 2017 года N 63-ЗРТ "Об архивном деле в Республике Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 5 февраля 2009 года N УП-52 "О единой межведомственной системе электронного документооборота в Республике Татарстан".
(в ред. Постановлений КМ РТ от 29.12.2018 N 1317, от 06.09.2021 N 818)
1.2. Настоящее Положение определяет порядок обмена электронными документами, средствами электронной подписи, а также порядок экспертизы ценности, приема и хранения электронных документов, созданных в единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан.
(п. 1.2 в ред. Постановления КМ РТ от 29.12.2018 N 1317)
1.3. Термины, используемые в настоящем Положении:
электронный документооборот - документооборот с применением информационной системы;
электронный документ, передаваемый по каналам связи, - информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту;
электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
бумажная копия электронного документа - документ, полученный посредством распечатки электронного документа из единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан и заверенный лицом, обладающим полномочиями на заверение электронных документов;
единая межведомственная система электронного документооборота Республики Татарстан (далее - ЕМСЭД) - государственная информационная система обмена электронными документами в Республике Татарстан, а также создания, использования, передачи и хранения электронной организационно-распорядительной документации в Республике Татарстан;
участники ЕМСЭД - органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления Республики Татарстан, государственные и муниципальные учреждения Республики Татарстан и иные организации, в том числе с участием Республики Татарстан и органов местного самоуправления Республики Татарстан, подключившиеся к ЕМСЭД в порядке, утвержденном настоящим Положением;
пользователь ЕМСЭД - физическое лицо, имеющее в ЕМСЭД учетную запись и персональный пароль, обращающееся к ЕМСЭД для получения необходимой ему информации и проведения различных операций с электронными документами.
1.4. Оператором ЕМСЭД является Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 06.09.2021 N 818)
2.1. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в ЕМСЭД.
2.2. Электронные копии бумажных документов создаются в случаях, когда работа с электронными копиями бумажных документов не противоречит законодательству и обеспечивает удобную обработку и использование информации, содержащейся в бумажном документе.
2.3. Для подписания электронных документов участников ЕМСЭД используется ЭП.
2.4. Каждый участник ЕМСЭД определяет уполномоченное лицо (уполномоченных лиц), имеющего (имеющих) ЭП, при помощи которых подписываются электронные документы.
2.5. При рассмотрении, подписании и согласовании электронных документов в ЕМСЭД должностные лица, имеющие ЭП, обязаны подписывать их только с помощью ЭП.
2.6. Прием и отправка электронных документов осуществляются делопроизводственными службами и канцеляриями участников ЕМСЭД.
2.7. Регистрация электронных документов в ЕМСЭД осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующими сферу делопроизводства в органах государственной власти.
2.8. В ЕМСЭД фиксируются дата и время отправки электронного документа, его регистрационный номер, сведения об отправителе документа (Ф.И.О., наименование участника ЕМСЭД).
2.9. Доставка и отправка электронных документов осуществляются посредством информационных технологий.
2.10. Участник ЕМСЭД обязан регистрировать электронные документы, поступившие посредством ЕМСЭД, в течение одного часа с момента их поступления в организацию.
2.11. Документы, поступившие после окончания рабочего дня или в праздничные дни, регистрируются в течение первого часа следующего рабочего дня.
2.12. Электронные документы, поступающие участнику ЕМСЭД, проходят в делопроизводственных службах первичную обработку и регистрацию.
2.13. В ЕМСЭД электронные документы передаются и хранятся вместе с их регистрационными данными.
2.14. Первичная обработка поступивших электронных документов включает проверку подлинности ЭП, правильности доставки электронных документов и наличия приложений к ним.
2.15. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в ЕМСЭД.