Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 июля 2008 г. N 513
"О республиканской целевой программе "Развитие и использование информационных
 и коммуникационных технологий в Республике Татарстан
 ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)"

(с изменениями на 20 декабря 2010 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2010 г. N 94

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2010 г. N 1084

____________________________________________________________________



В целях повышения качества жизни населения Республики Татарстан за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, повышения эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Татарстан, доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую  республиканскую целевую программу "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)" (далее - Программа).

2. Определить государственными заказчиками Программы Министерство информатизации и связи Республики Татарстан и государственное учреждение "Центр информационных технологий Республики Татарстан".

3. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан и государственному учреждению "Центр информационных технологий Республики Татарстан" определить в установленном порядке исполнителей Программы и заключить с ними государственные контракты.

4. Министерству экономики Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть выделение средств на реализацию  Программы в 2008-2010 годах, а также включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х. Гафарова.

 Премьер-министр
Республики Татарстан

 Р.Н. Минниханов

           

Республиканская целевая программа
"Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)"
(утв. постановлением КМ РТ от 17 июля 2008 г. N 513)

     
Паспорт программы

Наименование программы

Республиканская целевая программа "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)"

Основания для разработки программы

Стратегия развития информационного общества в России, утвержденная распоряжением Президента Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
Закон Республики Татарстан от 13.11.2007 N 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан";
Закон Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы";
Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 N 871-р

Государственные заказчики

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, государственное учреждение "Центр информационных технологий Республики Татарстан"

Разработчики программы

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан;

Государственное учреждение "Центр информационных технологий Республики Татарстан";

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;

Министерство экономики Республики Татарстан;

Автономная некоммерческая организация "Институт развития информационного общества";

Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан

Цели и задачи программы

Основными целями программы являются:

повышение качества жизни населения Республики Татарстан за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни;

повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Татарстан, повышение доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости органов власти;

рост экономики, конкурентоспособности Республики Татарстан, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике.

Основными задачами программы являются:

развитие платформы системы "Электронное Правительство Республики Татарстан", реализация государственных услуг в электронной форме и принципа "одного окна" для повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления, а также повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение доступности и качества медицинских услуг и эффективного использования ресурсов здравоохранения на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских учреждений, создания "электронного паспорта здоровья" и интегрированной системы управления здравоохранением;

повышение доступности и качества образования, уровня образованности граждан за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров;

обеспечение эффективного решения задач социальной защиты населения за счет создания и развития ИКТ-инфраструктуры и интегрированной информационной системы социальной защиты;

повышение сохранности культурных ценностей, доступности услуг в сфере культуры и архивного дела, укрепление межнациональных культурных связей и интеграция в мировое культурное пространство на базе развития информационных систем сферы культуры, создание электронно-цифровой базы данных объектов культурного и исторического наследия и предоставления доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам государственных архивов через глобальную сеть Интернет (далее - Интернет), в том числе с использованием порталов "Культура Татарстана" и "Архивная служба Республики Татарстан";

содействие развитию экономики Республики Татарстан за счет стимулирования использования технологий электронной коммерции организациями Республики Татарстан, а также использования комплексной системы информационного обеспечения республиканских заказчиков, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг и Интернет-выставки Республики Татарстан для продвижения товаров и услуг предприятий республики;

развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества услуг в этой сфере на основе создания единой системы управления жилищно-коммунальным комплексом и стимулирования использования ИКТ организациями жилищно-коммунального хозяйства;

развитие информационной среды науки и обеспеченности сферы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок современными информационными технологиями за счет развития суперкомпьютерных центров и электронных хранилищ знаний;

содействие развитию транспортной инфраструктуры Республики Татарстан за счет создания и внедрения интеллектуальных транспортных систем, системы управления развитием дорожного хозяйства, систем безопасности дорожного движения и других систем в рамках региональной информационной системы управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством Республики Татарстан;

создание и развитие систем обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций для повышения уровня безопасности жизнедеятельности в Республике Татарстан;

содействие решению экологических проблем и поддержка управления природными ресурсами на базе развития профильных информационных систем и кадастров;

развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Республики Татарстан, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам и высокий уровень доступности для населения информации и технологий;

развитие ИКТ с использованием результатов космической деятельности;

содействие развитию регионального сектора ИКТ, повышение его доли в общем объеме валового регионального продукта и структуре экспорта Республики Татарстан, развитие науки и технологий, повышение качества подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий с учетом потребностей регионального рынка;

обеспечение реализации организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности Республики Татарстан;

повышение уровня квалификации и подготовки работников органов государственной власти и бюджетных организаций в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, развитие навыков использования ИКТ у населения;

обеспечение условий для проектирования организационной и информационно-технологической инфраструктуры взаимодействия органов государственной власти Татарстана с гражданами, экономическими субъектами, другими органами государственной власти и местного самоуправления на базе развития архитектуры системы "Электронное Правительство Республики Татарстан";

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование ИКТ в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, совершенствование государственных гарантий конституционных прав граждан в информационной сфере, а также поддержку развития рынка ИКТ в Республике Татарстан;

обеспечение организационной, научно-методической и информационной поддержки реализации программы

Сроки и этапы реализации программы

2008-2010 годы

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета Республики Татарстан, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников

(тыс.рублей)

Источник финансирования

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Стоимость работ, всего

Бюджет Республики Татарстан

300000

200000

1349330

2260466

Местные бюджеты*(1)

-

-

-

-

Средства министерств и ведомств Республики Татарстан*(2)

-

-

-

-

Федеральный бюджет*(3)

-

-

411136

411136

Внебюджетные источники*(4)

-

-

-

-

*(1) Финансирование Программы осуществляется при наличии источников в пределах средств, выделяемых на эти цели из местных бюджетов.

*(2) Программа финансируется за счет общих ассигнований сводных смет доходов и расходов министерств и ведомств на соответствующие годы в части расходов на информатизацию.

*(3) Финансирование Программы осуществляется при наличии источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.

*(4) Финансирование Программы осуществляется при наличии источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели из внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (индикаторы оценки результатов) приведены в приложении 1

     
I. Введение


Республиканская целевая программа "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)" (далее - Программа) разработана в целях продолжения реализации в Республике Татарстан государственной политики в сфере ИКТ в 2008-2010 годах.

Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Татарстан, федеральные законы, Стратегия развития информационного общества в России, законы Республики Татарстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы развития и использования ИКТ в органах государственной власти.

Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития республики. Она представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, обеспечивающих эффективное развитие и использование ИКТ в Республике Татарстан с учетом:

приоритетов социально-экономического развития Республики Татарстан;

промежуточных результатов реализации программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан на 2005-2010 годы".

В Программе реализован подход к информатизации Республики Татарстан, при котором использование ИКТ в сфере государственного и муниципального управления, в социальной и экономической сферах является не просто автоматизацией функций и деловых процессов, а инструментом существенной перестройки работы соответствующих органов и организаций в сторону оказания услуг, развития новых форм демократии и повышения конкурентоспособности республики. Указанный подход направлен на создание сервис-ориентированной модели оказания государственных услуг, в которой повышение качества государственных услуг и услуг социальной сферы за счет использования ИКТ выступает в качестве основной цели электронного развития.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Характеристику проблем развития и использования ИКТ в Республике Татарстан, учитывая комплексный характер процессов информатизации, целесообразно давать как по отношению к условиям (факторам) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в республике (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и по отношению к основным направлениям электронного развития (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики).

Благодаря усилиям органов государственной власти Республики Татарстан, направленным на ускорение темпов социально-экономического развития, а также традиционно развитой системе образования в республике сформировались достаточно благоприятные условия для электронного развития. Вместе с тем отдельные факторы оказывают различное влияние на электронное развитие республики.

По интегральной оценке состояния этих факторов в наибольшей мере развитию и использованию ИКТ в Республике Татарстан благоприятствует экономическая среда, под которой понимается комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур. Одной из определяющих характеристик экономической среды республики, оказывающих существенное влияние на использование ИКТ, является довольно высокий уровень экономического развития Республики Татарстан. В 2006 г., по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), номинальный валовый региональный продукт на душу населения составил в республике 161 тыс.рублей. Более высокий, чем в среднем по России, уровень урбанизации (доля городского населения в начале 2007 г. - 74,6%) и плотности населения (55,5 человек на кв.км - 15-е место в России) также способствуют электронному развитию региона. Республика отличается сравнительно высокой инвестиционной привлекательностью - по индексу инвестиционного риска Республика Татарстан занимает 7-е место, а инвестиционного потенциала - 10-е место по данным Рейтингового агентства "Эксперт" 2006-2007 годов. В 2006 г. по объему инвестиций в основной капитал на душу населения (42,3 тыс.рублей) республика находилась на 13-й позиции в стране.

С другой стороны, имея в виду перспективы широкомасштабного использования ИКТ в республике, следует отметить пока ограниченную покупательную способность населения, организаций бюджетной сферы и несырьевых предприятий в отношении инфокоммуникационных технологий. Ее рост, в частности, сдерживается довольно высокой долей продуктов питания в структуре конечного потребления домохозяйств, составлявшей в 2006 г. 40,4% (47-е место в России). Это обстоятельство ограничивает возможности домашней информатизации и сказывается на перспективах широкомасштабного использования инфокоммуникационных технологий. Сравнительно невысоки и бюджетные доходы Республики Татарстан на душу населения (23,5 тыс.рублей - 26-е место среди регионов России). В этой связи важно отметить и весьма существенную долю предприятий региона (60%), которые, согласно обследованию Росстата 2006 года, считали отсутствие денежных средств значительным, основным или решающим фактором, сдерживавшим использование инфокоммуникационных технологий.

Относительно благоприятно для использования ИКТ в Республике Татарстан состояние человеческого капитала, под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, используемых в трудовой деятельности и способствующих электронному развитию. По интегральной оценке человеческого капитала как фактора электронного развития, содержащейся в Индексе готовности регионов России к информационному обществу 2005-2006, подготовленном по заказу Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Татарстан находится на 15-м месте. В первую очередь это касается уровня образования населения. В республике довольно высок уровень охвата обучением молодежи, что проявляется в высоком значении Индекса образования Программы развития ООН (0,92), по которому Республика Татарстан занимает 7-е место в России. По числу студентов на 1000 человек населения (60,6 студента в 2006/2007 учебном году) Татарстан также находился на 7-м месте, соответствуя уровню наиболее развитых стран, в частности Швеции.

В республике ведется работа по наращиванию человеческого потенциала использования ИКТ, в частности, через подготовку и повышение квалификации государственных служащих в сфере использования ИКТ в профессиональной деятельности. Совместно с ведущими мировыми компаниями (Microsoft, Intel и др.) реализуются мероприятия, направленные на повышение информационной компетентности учителей и специалистов сферы образования. Отличается чрезвычайно динамичным ростом число пользователей Интернета в республике.

Вместе с тем необходимо отметить целый ряд проблем развития человеческого капитала как фактора электронного развития Татарстана. Уровень информационной грамотности населения требует дальнейшего повышения, в этой связи следует отметить, что 34,4% руководителей обследованных Росстатом в 2006 г. организаций республики оценили недостаточность знаний и навыков у работников организации для использования ИКТ как значительный, основной или решающий фактор, сдерживающий использование электронно-вычислительной техники (в России в целом - 29,5%). Для решения этих проблем должна быть развернута система обучения населения базовым навыкам использования инфокоммуникационных технологий. Состояние кадрового потенциала сферы ИКТ также нуждается в улучшении. По числу выпускаемых специалистов по профилю ИКТ на 10000 человек (6,1) республика занимает 16-е место. А по доле специалистов среди занятых (1,83%) она находится лишь на 23-м месте. О наличии проблем в этой сфере свидетельствуют результаты обследования Росстата 2006 г.: 30,8% организаций республики (в России в целом - 26,1%) сталкивались со значительными трудностями при заполнении вакантных рабочих мест специалистов по ИКТ вследствие недостаточного числа претендентов.

Состояние ИКТ-инфраструктуры Республики Татарстан требует целенаправленных усилий органов власти по ее дальнейшему развитию. Среди сильных сторон этого фактора электронного развития можно отметить высокий уровень цифровизации местной сети, по этому показателю Татарстан занимал 6-7-е места в России. Также относительно лучше других показателей ИКТ-инфраструктуры Татарстана значение показателя "доля домохозяйств, имеющих доступ к Интернету" (18,5% семей, уровень Болгарии), по которому регион в 2006 г. занимал 19-е место в России. Среди важных положительных характеристик ИКТ-инфраструктуры Республики Татарстан следует отметить также открытие 160 центров коллективного доступа к Интернету в рамках решения социально значимых задач обеспечения доступа населения республики к информации и преодоления информационного неравенства.

По другим характеристикам ИКТ-инфраструктуры позиции региона требуют интенсификации работы. В 2006 г. по проникновению сотовой связи (110,3 абонента на 100 человек) Республика Татарстан занимала 22-е место в России; телефонная плотность составляла 30,3 телефонных аппарата на 100 человек (32-е место); по доле домохозяйств, проживающих в домах, оборудованных стационарным телефоном (68,3%), Республика Татарстан занимала 42-е место. В 2006 г. на 100 человек приходилось 21,1 персонального компьютера (41-е место среди российских регионов), примерно столько же, сколько и в менее продвинутых в электронном отношении странах с переходной экономикой. По доле домохозяйств, имеющих персональный компьютер (27,3%, уровень Румынии), регион находился на 44-м месте в России. О недостаточно высоком уровне развития ИКТ-инфраструктуры как фактора электронного развития свидетельствуют результаты обследования Росстата 2006 г.: отсутствие технической возможности подключения к сетям телекоммуникаций является значительным, основным или решающим фактором, сдерживающим использование Интернета в 21,3% организаций республики (18,4% в России в целом). Кроме того, следует подчеркнуть необходимость повышения уровня развития ИКТ-инфраструктуры в сельской местности, где, в частности, в 2 с лишним раза более низкий уровень телефонной плотности в сельских районах по сравнению с городскими.

В республике ведется большая работа по формированию нормативно-правовой базы электронного развития региона. В частности, приняты следующие нормативные акты:

Указ Президента Республики Татарстан от 07.03.2003 N УП-186 "Об Основах государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи";

Закон Республики Татарстан от 13.11.2007 N 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.10.2003 N 527 "О создании комплексной системы информационного обеспечения республиканских заказчиков, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2003 N 351 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.09.2004 N 400 "Об информационно-аналитической системе поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2005 N 112 "О Реестре информационных ресурсов и систем Республики Татарстан, структуре, основах и порядке организации электронного информационного взаимодействия (обмена) органов исполнительной власти Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 218 "О приоритетных проектах в области информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан на 2006 год и о результатах аудита использования инфокоммуникационных технологий";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2007 N 92 "О перечне приоритетных проектов по развитию и использованию информационных и коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан на 2007 год";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2007 N 157 "Об организации выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан";

распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2004 N 1233-р по вопросу создания государственной интегрированной системы телекоммуникаций для нужд органов государственной власти Республики Татарстан, научно-образовательных организаций и учреждений бюджетной сферы;

распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2004 N 1470-р о мероприятиях, направленных на совершенствование системы информационной безопасности Республики Татарстан;

распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.08.2005 N 1242-р о мерах по реализации комплексного проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан";

распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.07.2007 N 1011-р о плане по реализации мер информационной безопасности в министерствах Республики Татарстан.

Вместе с тем существуют проблемы как полноты и взаимосвязанности документации внутри нормативной базы Республики Татарстан, так и корректировки ее на предмет соответствия документам федерального уровня. Последнее обуславливается принятием Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", который во многом изменил понятия и принципы регулирования создания, эксплуатации и защиты информационных систем. Нормативная правовая база республики должна постоянно обновляться и совершенствоваться в соответствии с изменениями технологий и текущими проблемами их использования.

Среди основных направлений электронного развития Республики Татарстан наибольшие успехи достигнуты в сфере использования ИКТ в медицине. В 2006 г., по данным Росстата, по доле лечебно-профилактических учреждений, имеющих сайты (32%), регион занимал 4-е место в России, по доле таких учреждений, имеющих доступ в Интернет (92%), - 7-е место, по доле организаций, имеющих каналы передачи данных со скоростью 256 и выше Кбит/сек (34%), - 12-е место, по доле лечебно-профилактических учреждений, имеющих локальные вычислительные сети (84,8%), - 14-е место. Республика также имела относительно высокие показатели оснащения медработников вычислительной техникой, в особенности с выходом в Интернет. По числу персональных компьютеров, подключенных к Интернету, на 100 занятых (2) республика занимала 10-е место, по общему числу персональных компьютеров на 100 занятых (11) и числу персональных компьютеров, объединенных в локально-вычислительную сеть (5,7), - 16-е место.

Существенный прогресс достигнут в республике в последние годы в области использования ИКТ в сфере государственного и муниципального управления. В рамках деятельности по организации эффективного взаимодействия органов государственной власти на территории Республики Татарстан созданы государственная интегрированная система телекоммуникаций; межведомственная система электронного документооборота; Республиканский центр управления государственными информационными системами и ресурсами, обеспечивающий распределенный центр сбора, хранения и обработки данных; Портал Правительства Республики Татарстан и сайты органов государственной власти республики; информационная система мониторинга, анализа и планирования эффективности деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан и органов государственной власти республики; система видеоконференцсвязи органов государственной власти республики. Созданы также межведомственная система информационной безопасности, система электронной цифровой подписи, информационная система управления Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; информационная система управления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан; информационная система учета плательщиков имущественных налогов Республики Татарстан и другие информационные системы.

В конце 2006 г. официальные веб-сайты органов исполнительной власти республики получили высокую оценку по итогам обследования, проведенного по методологии ООН в рамках построения Индекса готовности регионов России к информационному обществу, что позволило Татарстану занять 3-е место по уровню развития официального веб-присутствия в Интернете, тогда как в 2005 году регион по этому показателю занимал лишь 16-е место. Отражением более продвинутого, интерактивного присутствия органов власти в Интернете является довольно активное на общероссийском фоне использование предприятиями Татарстана технологий системы "Электронное Правительство Республики Татарстан". По доле предприятий, использовавших Интернет для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд (14,1%), Республика Татарстан занимала в 2006 г. 5-е место. По другим показателям использования Интернета предприятиями для взаимодействия с органами власти (получение информации, скачивание бланков документов, отправка заполненных форм) Татарстан занимал места с 10-го по 16-е. Успешно развиваются в республике и созданные при поддержке органов власти специализированные информационные системы, предоставляющие услуги предприятиям республики. В частности, Комплексная система информационного обеспечения республиканских заказчиков, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг награждена в 2004 году серебряной медалью IV Московского международного салона инноваций и инвестиций и золотой медалью V Московского международного салона инноваций и инвестиций в 2005 году.

Вместе с тем в прежние годы отмечался недостаточный уровень оснащенности органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - ОМС) вычислительной техникой и телекоммуникациями. Так, в конце 2006 года по числу компьютеров на 100 занятых в ОМС (35,3) Татарстан занимал 53-е место среди регионов России, по числу компьютеров в составе локальной вычислительной сети на 100 занятых в ОМС (15,7%) - 59-е место, по доле ОМС, имеющих доступ к Интернету (19,4%), - 79-е место, по доле ОМС, имеющих веб-сайты в Интернете (6,3%), - 63-е место. В органах государственной власти республики ситуация с доступом к ИКТ также оставляла желать лучшего: например, в конце 2006 года, по данным Росстата, по числу компьютеров в составе локальной вычислительной сети на 100 занятых в органах государственной власти (включая их представительства на местах) Татарстан занимал 79-е место (24,2 компьютера на 100 занятых). При этом следует отметить, что в 2007 году произошло существенное улучшение доступа к ИКТ в органах власти и местного самоуправления Республики Татарстан. Продолжение этой работы и решение проблем доступа к ИКТ органов государственной власти и местного самоуправления позволит создать необходимую техническую базу использования ИКТ для улучшения качества государственного и муниципального управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»