КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2007 года N 157


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(с изменениями на 14 августа 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 17.08.2012 N 712, от 30.09.2013 N 701, от 14.07.2021 N 571, от 14.08.2023 N 975)



В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


(преамбула в ред. Постановления КМ РТ от 14.07.2021 N 571)


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации выдачи сертификатов ключей электронных подписей уполномоченных лиц республиканских органов исполнительной власти.


(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.09.2013 N 701, от 14.08.2023 N 975)


2. Возложить функции уполномоченной организации, осуществляющей организацию выдачи сертификатов ключей электронных подписей уполномоченных лиц республиканских органов исполнительной власти, на государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Центр информационных технологий Республики Татарстан".


(в ред. Постановлений КМ РТ от 17.08.2012 N 712, от 30.09.2013 N 701, от 14.07.2021 N 571, от 14.08.2023 N 975)


3. Утратил силу. - Постановление КМ РТ от 17.08.2012 N 712.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.


(п. 4 в ред. Постановления КМ РТ от 14.07.2021 N 571)



Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ



Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 28 апреля 2007 г. N 157



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.09.2013 N 701, от 14.07.2021 N 571, от 14.08.2023 N 975)



1. Настоящий Порядок определяет организацию выдачи сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченных лиц республиканских органов исполнительной власти, использующих электронную подпись (далее - ЭП).


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


уполномоченная организация - юридическое лицо, уполномоченное осуществлять организацию выдачи сертификатов ключей проверки ЭП уполномоченных лиц республиканских органов исполнительной власти;


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


уполномоченное лицо республиканского органа исполнительной власти (далее - уполномоченное лицо) - лицо, осуществляющее в установленном законодательством порядке действия в соответствии с занимаемой должностью и уполномоченное республиканским органом исполнительной власти на совершение этих действий с использованием ЭП;


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


Реестр уполномоченных лиц республиканских органов исполнительной власти, использующих ЭП (далее - реестр), - перечень уполномоченных лиц - владельцев сертификатов ключей проверки ЭП, ведение которого осуществляется уполномоченной организацией;


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


сертификат ключа проверки ЭП - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП;


список аннулированных и приостановленных сертификатов - электронный документ с ЭП ответственного сотрудника удостоверяющего центра, включающий в себя список серийных номеров сертификатов, которые на определенный момент времени были отозваны или действие которых было приостановлено;


ответственный сотрудник уполномоченной организации, осуществляющей организацию выдачи сертификатов ключей проверки ЭП уполномоченных лиц республиканских органов исполнительной власти (далее - ответственный сотрудник уполномоченной организации), - сотрудник уполномоченной организации, наделенный уполномоченной организацией полномочиями представлять в удостоверяющий центр в виде электронного документа с ЭП следующие заявления:


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


заявление на регистрацию пользователей и изготовление ключей ЭП и соответствующих им сертификатов ключей проверки ЭП уполномоченных лиц,


заявление на отзыв сертификата ключа проверки ЭП уполномоченного лица,


заявление на приостановление действия сертификата ключа проверки ЭП уполномоченного лица,


заявление на возобновление действия сертификата ключа проверки ЭП уполномоченного лица;


компрометация ключа подписи - факт (возможного) получения доступа к закрытому ключу подписи лиц, отличных от владельца ключа подписи;


отзыв сертификата ключа проверки ЭП уполномоченного лица - обращение уполномоченной организации в удостоверяющий центр о необходимости аннулирования или приостановления действия сертификата ключа проверки ЭП уполномоченного лица.


3. Сертификат ключа проверки ЭП может быть выдан впервые, при плановой и внеплановой смене ключа ЭП.


При выдаче сертификата ключа проверки ЭП впервые республиканский орган исполнительной власти направляет в уполномоченную организацию официальное обращение о необходимости регистрации своих уполномоченных лиц в реестре и изготовления ключей ЭП и соответствующих им сертификатов с указанием идентификационных данных каждого уполномоченного лица, а также перечня областей действия ЭП по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления осуществляет рассмотрение заявления и информирование органа исполнительной власти Республики Татарстан о регистрации уполномоченных лиц в реестре, изготовлении для них ключей ЭП и соответствующих им сертификатов ключей проверки ЭП. Уполномоченная организация имеет право отказать в регистрации уполномоченных лиц в случаях несоответствия заявления требованиям настоящего Порядка и/или недостоверности представленной информации, о чем соответствующему республиканскому органу исполнительной власти направляется уведомление в письменной форме.


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


Форма, состав и порядок ведения реестра определяются уполномоченной организацией.


При необходимости плановой смены ключей ЭП и соответствующих им сертификатов ключей проверки ЭП уполномоченного лица ответственный сотрудник уполномоченной организации направляет уполномоченному лицу уведомление о проведении плановой смены ключа ЭП и соответствующего ему сертификата ключа проверки ЭП.


4. После получения уведомления о проведении плановой или внеплановой смены ключа ЭП и соответствующего ему сертификата ключа проверки ЭП уполномоченное лицо направляет в уполномоченную организацию подписанный собственноручной подписью оригинал заявления на регистрацию пользователей и изготовление ключей ЭП и соответствующих им сертификатов ключей проверки ЭП по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


5. Ответственный сотрудник уполномоченной организации осуществляет сверку информации, отраженной в заявлениях уполномоченных лиц, с данными реестра, после чего направляет в удостоверяющий центр полученные заявления уполномоченных лиц в форме электронного документа, подписанного ЭП.


6. В назначенный уполномоченной организацией день представитель уполномоченного лица должен прибыть в удостоверяющий центр. Удостоверяющий центр выполняет процедуру идентификации лица, проходящего процедуру выдачи сертификата ключа проверки ЭП, путем установления личности по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность.


Удостоверяющий центр изготавливает ключи ЭП и соответствующие им сертификаты ключей проверки ЭП. Ответственный сотрудник удостоверяющего центра распечатывает две копии сертификата ключа проверки ЭП на бумажном носителе, которые заверяются собственноручной подписью ответственного сотрудника удостоверяющего центра и печатью удостоверяющего центра. Обе копии сертификата ключа проверки ЭП на бумажном носителе вместе с ключевым носителем, содержащим ключ ЭП уполномоченного лица, запечатываются в конверт, который заверяется печатью удостоверяющего центра.


7. Представитель уполномоченного лица передает конверт уполномоченному лицу.


8. При получении от своего представителя конверта с ключевым носителем, содержащим ключ ЭП пользователя, два сертификата ключа проверки ЭП на бумажном носителе, уполномоченное лицо обязано удостовериться, что конверт не имеет следов вскрытия, заверен печатью удостоверяющего центра и на конверте указаны личные данные уполномоченного лица (фамилия, имя, отчество).


Фактом передачи конверта от представителя уполномоченному лицу является представление в уполномоченную организацию подписанного собственноручной подписью уполномоченного лица сертификата ключа проверки ЭП на бумажном носителе с указанием даты получения конверта. Срок представления подписанного сертификата ключа проверки ЭП на бумажном носителе не должен превышать четырнадцати календарных дней.


9. Уполномоченная организация обязана:


обеспечить организацию выдачи и отзыва сертификатов ключей проверки ЭП уполномоченных лиц;


проводить мониторинг своевременного выполнения участниками процесса возложенных обязанностей по выдаче сертификатов ключей проверки ЭП в рамках действия настоящего Порядка;


проводить мониторинг обеспечения информационной безопасности в области использования ЭП в информационных системах республиканских органов исполнительной власти;


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


осуществлять контроль за достоверностью и актуальностью содержащихся в реестре сведений;


обеспечить организацию своевременного прохождения заявительных документов от уполномоченного лица до удостоверяющего центра;


назначать ответственного сотрудника уполномоченной организации;


своевременно информировать удостоверяющий центр об изменении личных данных своего ответственного сотрудника;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»