Недействующий

 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 сентября 2004 г. N 400
"Об информационно-аналитической системе поддержки принятия
управленческих решений органов государственной власти
Республики Татарстан"
(с изменениями на 3 июня 2008 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 июня 2021 года N 495

____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан на основе единой системы информационно-аналитического и технологического обеспечения, во исполнение Закона Республики Татарстан от 13.01.2004 г. N 3-ЗРТ "Об информационных ресурсах и информатизации Республики Татарстан", Указа Президента Республики Татарстан от 07.03.2003 г. N УП-186 "Об основах государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внедрить в практику деятельности органов государственной власти Республики Татарстан информационно-аналитическую систему поддержки принятия управленческих решений, разработанную в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.09.2003 г. N 1355-р и действующую в соответствии с регламентами системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2000 г. N 371.

2. Определить электронный адрес http://intra.tatar.ru в качестве официального адреса информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений.


3. Утвердить прилагаемые:

       Положение об информационно-аналитической системе поддержки принятия управленческих решений.

6. Возложить функции государственного заказчика по развитию информационно-аналитической системы органов государственной власти Республики Татарстан, а также функции оператора по техническому обеспечению функционирования информационно-аналитической системы органов государственной власти Республики Татарстан на государственное учреждение "Центр информатизации Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".

7. Министерству экономики Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть финансирование развития информационно-аналитической системы органов государственной власти Республики Татарстан с учетом привлечения средств из федерального бюджета в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" на территории Республики Татарстан.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х. Гафарова.

  Премьер-министр

 Республики Татарстан

 Р.Н.Минниханов

      
  Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета

 Министров Республики
Татарстан

 М.Г.Мингазов

      

 Положение
об информационно-аналитической системе поддержки принятия
управленческих решений органов государственной власти
Республики Татарстан
(утв.  постановлением КМ РТ от 2 сентября 2004 г. N 400)

      
 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики Татарстан (далее - ИАС ОГВ РТ).

1.2. ИАС ОГВ РТ является официальной внутренней информационной системой Республики Татарстан, осуществляющей информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти Республики Татарстан. ИАС ОГВ РТ позволяет осуществлять мониторинг, анализ и прогнозирование ключевых социально-экономических показателей республики.

1.3. ИАС ОГВ РТ является составной компонентой проекта "Интегрированная система государственного управления Республики Татарстан - автоматизированная система управления регионом на основе принципов единой федеральной архитектуры".

1.4. Органы государственной власти Республики Татарстан могут также иметь свои отдельные информационные системы для внутренних нужд. ИАС ОГВ РТ предусматривает возможности интеграции с другими информационными системами на уровне информационных потоков.

1.5. Функционирование ИАС ОГВ РТ осуществляется в соответствии с Законом Республики Татарстан от 13.01.2004 N 3-ЗРТ "Об информационных ресурсах и информатизации Республики Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 07.03.2003 N УП-186 "Об основах государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи", государственным заказом на управление исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, ежегодным государственным заказом на информационный статистический ресурс, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.6. ИАС ОГВ РТ располагается по электронному адресу http://intra.tatar.ru.

1.7. В разделах информационной системы, не защищенных системой парольного доступа, содержится открытая информация общего доступа. Разделы, защищенные системой парольного доступа, содержат закрытую информацию, подпадающую под действие законодательства Российской Федерации в части неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации.

 2. Основные задачи ИАС ОГВ РТ


Основными задачами ИАС ОГВ РТ являются:

2.1. Создание эффективной системы управления органами государственной власти Республики Татарстан за счет информационно-аналитического обеспечения и интеграции информационных ресурсов.

2.2. Предоставление возможности быстрого доступа к данным по важнейшим показателям развития республики за любой период времени.

2.3. Представление данных показателей в удобном для восприятия и анализа виде.

2.4. Получение возможности выявлять и прогнозировать тенденции развития социально-экономических процессов на всех уровнях государственного управления.

2.5. Повышение эффективности и скорости принятия управленческих решений за счет использования новых возможностей, предоставляемых системой.

2.6. Уменьшение числа информационных посредников за счет использования передовых информационных технологий.

2.7. Сокращение бумажного оборота документов и отчетов.

2.8. Содействие в обеспечении открытости в деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов за счет интеграции ИАС ОГВ РТ и официального web-сайта Республики Татарстан по утвержденному регламенту.

 3. Управление ИАС ОГВ РТ


3.1. Обеспечение технического функционирования ИАС ОГВ РТ осуществляется государственным учреждением "Центр информатизации Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".

3.2. Программно-техническое сопровождение ИАС ОГВ РТ, разработка новых программных модулей и обеспечение сохранности информации на серверах ИАС ОГВ РТ осуществляются компаниями, привлекаемыми на конкурсной основе.

3.3. Для управления процессом внедрения ИАС ОГВ РТ в органах государственной власти Республики Татарстан формируется межведомственная рабочая группа. Полномочия межведомственной рабочей группы по внедрению ИАС ОГВ РТ определяются соответствующим Положением. Состав межведомственной рабочей группы утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3.1. Для управления процессом внедрения ИАС ОГВ РТ на местах создаются внутренние рабочие группы по внедрению ИАС ОГВ РТ в конкретных министерствах, ведомствах, администрациях городов и районов. Полномочия внутренней рабочей группы определяются соответствующим Положением. Состав внутренней рабочей группы утверждается приказом руководителя министерства или ведомства.

 4. Принципы функционирования ИАС ОГВ РТ


4.1. Используемые термины.

4.1.1. Показатель - количественная характеристика какого-либо хозяйственного процесса или объекта. Показатели могут иметь различные периоды обновления: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные и другие. Показатель может иметь как простую, так и сложную структуру (с элементами ранжирования): в разрезе районов, городов, отраслей и др. Для каждого элемента ранжирования возможны свои единицы измерения и отдельные временные периоды, в которых существуют данные.

4.1.2. Индикатор - ориентированный экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развитие экономических процессов.

4.1.3. Данные показателя - набор числовых значений, каждое из которых соответствует определенной дате и элементу ранжирования. Ввод данных может осуществляться удаленным пользователем (сотрудниками министерств и ведомств Республики Татарстан) в соответствии с правами, определяемыми администраторами системы.

4.1.4. Отчет - наглядное представление данных показателей. Отчет может содержать как непосредственно данные показателей, так и результаты производимых над ними вычислений.

4.2. Принципы построения отчетов.

4.2.1. Отчеты могут быть построены на основе данных как одного, так и нескольких показателей. Отчеты могут содержать информацию в виде текста, таблиц, графиков, гистограмм, карт и других видов наглядного представления информации.

4.2.2. Отчеты разбиваются на группы, которые образуют древовидную структуру с любой степенью вложенности.

4.3. Принципы построения аналитических модулей.

4.3.1. Аналитический модуль - это набор алгоритмов для анализа данных по одному или нескольким показателям по различным методам количественной и временной группировки. Результаты работы аналитических модулей отображаются в отчетах системы.

4.3.2. В систему входит набор стандартных аналитических модулей. Дополнительные модули могут быть интегрированы в систему в случае необходимости.

4.4. Принципы построения прогнозных моделей.

4.4.1. Прогнозная модель - это набор алгоритмов для прогнозирования значений одного или нескольких показателей с использованием различных методик. Результаты работы прогнозных моделей отображаются в отчетах системы.

4.4.2. В систему входит набор стандартных прогнозных моделей для инерционных процессов. Дополнительные модели могут быть интегрированы в систему в случае необходимости.

4.5. Принципы разграничения прав доступа к информации.

4.5.1. Система имеет эффективную многоуровневую защиту от несанкционированного доступа к данным, что позволяет осуществлять доступ к ней по обычным каналам связи, с помощью которых органы государственной власти Республики Татарстан подключены к сети Интернет.

4.5.2. На просмотр каждого отчета назначаются индивидуальные права. Просматривать отчет могут либо все пользователи системы, либо определенные пользователи или группы пользователей.

4.5.3. Пользователь ИАС ОВГ РТ будет видеть только ту информацию, доступ к которой определен ему в соответствии с групповыми и личными правами; а также сможет осуществлять и делегировать другим пользователям только те функции администрирования, которые будут назначены ему вышестоящими администраторами.

4.6. Процедура определения перечня и структуры показателей для органов государственной власти.

4.6.1. Список индикаторов, характеризующих деятельность каждой единицы системы государственного управления (министерство, ведомство и т.д.), определяется в государственном заказе на управление исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан. Для каждой единицы системы государственного управления в ИАС ОГВ РТ могут быть созданы дополнительные показатели как для внутреннего, так и внешнего использования.

4.6.2. Каждое министерство (ведомство) имеет возможность определить параметры доступа к показателям и отчетам. Система разграничения прав доступа позволяет гибко настраивать доступ к просмотру отчетов таким образом, что каждый пользователь (группа пользователей) увидит только предназначенную ему информацию.

4.6.3. Для всех показателей определяется структура данных, а также электронные административные регламенты: периоды обновления информации, регламент ввода очередных значений и другие предусмотренные в системе параметры каждого показателя, если состав, структура и электронные регламенты не определены в составе государственного заказа на информационный статистический ресурс.

4.7. Процедура создания отчетов для органов государственной власти.

4.7.1. Для каждой единицы системы государственного управления (министерства, ведомства, целевой программы и т.д.) определяются способы отображения данных показателей в виде отчетов. Это включает в себя выбор способов наглядного отображения информации (текст, таблицы, графики, карта, другие предусмотренные в системе типы визуализации); определение временных интервалов, за которые будут группироваться данные (единовременный, ежедневный, еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный или ежегодный отчет); перечней показателей, которые должны быть объединены в одном отчете, а также другие параметры, необходимые для полного и эффективного с точки зрения информативности представления собираемой информации.

4.7.2. Разработка структуры отчетов производится как с учетом существующей практики предоставления отчетности, так и с учетом новых возможностей, предоставляемых системой.

4.7.3. В соответствии с разработанной структурой отчетов определяются права доступа к просмотру каждого отчета. После этого отчет становится доступным для просмотра всем пользователям, имеющим для этого соответствующие права. Вновь вводимые данные показателей становятся доступными для просмотра и анализа в соответствующих отчетах.

4.8. Процедура регистрации пользователей системы.

4.8.1. Для каждого министерства, ведомства либо другой структурной единицы системы государственного управления определяется список сотрудников, которые будут работать с системой. Список утверждается руководителем данного министерства или ведомства.

4.8.2. По согласованию с руководством структурного подразделения индивидуально для каждого пользователя системы определяется первоначальный набор прав, а именно: права доступа к различным модулям системы, права на просмотр отчетов и их групп, различные предусмотренные в системе права по администрированию системы и ее отдельных разделов.

4.8.3. В соответствии с полученным списком ответственные администраторы регистрируют пользователей в системе с предоставлением им соответствующих прав и выдачей персональных паролей.

4.8.4. Каждому пользователю системы вручается запечатанный конверт, содержащий персональный пароль и краткие инструкции по входу в систему. После этого ответственность за сохранение пароля в тайне и регулярную его смену ложится на пользователя, и все действия, выполненные в системе после ввода персонального пароля, считаются действиями данного пользователя. Запрещается передача пароля доступа третьим лицам.

4.8.5. Все действия пользователя после входа в систему протоколируются и ответственность за них ложится на пользователя, под чьим именем был осуществлен вход.

4.9. Процедура назначения ответственных за ввод данных.

4.9.1. Из числа сотрудников министерств и ведомств, определенных в качестве пользователей системы, для каждого показателя назначаются ответственные за ввод данных показателя.

4.9.2. Администраторы системы предоставляют доступ вышеназванным пользователям к соответствующим разделам системы, позволяющим осуществлять ввод данных показателей в базу данных системы. В соответствии с системой разграничения прав каждый пользователь получает доступ к процедуре ввода данных только строго определенных для него показателей.

4.10. Принципы электронных административных регламентов.

4.10.1. Система позволяет осуществлять контроль за своевременностью ввода данных. Имеется возможность определить набор показателей, по которым будет представлен отчет по соблюдению регламента.

4.10.2. Система позволяет оперативно получать информацию как об отсутствующих в системе, так и о несвоевременно введенных данных. В отчет также включаются фамилии и должности сотрудников министерств или ведомств, ответственных за ввод данных единиц информации (как непосредственных исполнителей, так и ответственных руководителей).


 Состав
межведомственной рабочей группы по внедрению
информационно-аналитической системы поддержки принятия
управленческих решений органов государственной власти
Республики Татарстан
(утв.  постановлением КМ РТ от 2 сентября 2004 г. N 400)


Кудрявцева Алевтина Николаевна - первый заместитель министра экономики и промышленности Республики Татарстан - директор Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан - руководитель рабочей группы

Фазылзянов Фарит Мансурович - заместитель министра связи Республики Татарстан - заместитель руководителя рабочей группы

Юртаев Александр Николаевич - начальник информационно-аналитического отдела Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан - заместитель руководителя рабочей группы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»