Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2011 года № 384-ПП

О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 331-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 07.08.2015).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 июля 2013 года)

______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:   

постановлением Правительства Мурманской области от 20 мая 2013 года № 267-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 8 июля 2013 года № 377-ПП

______________________________________________________________________________  

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок);

- перечень разделов прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период для предоставления в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Перечень разделов).

2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области предоставлять в Министерство экономического развития Мурманской области материалы для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком и Перечнем разделов.

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти, организациям, обособленным подразделениям юридических лиц и органам местного самоуправления Мурманской области предоставлять в Министерство экономического развития Мурманской области материалы для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком.

4. Министерству экономического развития Мурманской области (Агарков С.А.) обеспечить предоставление прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период Правительству Мурманской области в соответствии с Порядком.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 09.04.2008 № 168-ПП «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н.О.

Врио Губернатора Мурманской области
Н. Портная


Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.08.2011 № 384-ПП
(с изменениями постановления Правительства
 Мурманской области от 08.07.2013 № 377-ПП)

      

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период


1. Общие положения


1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в целях установления последовательности действий, требований к содержанию материалов в ходе разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), а также повышения эффективности взаимодействия субъектов прогнозирования.

1.2. Прогноз социально-экономического развития является основой для подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. В Порядке используются следующие понятия:

- отчетный период - период двух лет, предшествующих текущему году;

- плановый период - период двух лет, следующих за очередным финансовым годом;

- исходные условия формирования показателей прогноза социально-экономического развития (далее - исходные условия) - наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Мурманской области, отражающие изменение конъюнктуры мировых рынков, цен производителей основных видов промышленной продукции добывающей промышленности, потребительских цен и тарифов, цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий, демографические тенденции, тенденции развития рынка труда и изменение налоговых условий;

- показатели прогноза социально-экономического развития - прогнозируемые в соответствии с исходными условиями количественные характеристики социально-экономического развития, отражающие темпы и масштабы увеличения реального объема производства, повышения качества и уровня жизни населения, возможности повышения эффективности и качества роста значений показателей социально-экономического развития, исходя из необходимости решения существующих проблем и имеющихся ресурсов;

- субъекты прогнозирования -  исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области и представляющие в Министерство экономического развития материалы для разработки прогноза;

- сводный финансовый баланс - баланс финансовых ресурсов, созданных на территории области, полученных с федерального уровня и переданных на федеральный уровень, сформированный за отчетный период и на очередной финансовый год и плановый период как свод всех доходов и расходов организаций, осуществляющих деятельность на территории области, консолидированного бюджета области, федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, территориальных органов федеральных органов власти и учреждений федерального подчинения.

2. Основные принципы разработки прогноза социально-экономического развития

2.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается:

- с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;

- на основе материалов, представленных субъектами прогнозирования;

- исходя из стратегических целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области и других документов планирования;

- в соответствии с прилагаемым календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития.

2.2. Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе.

2.3. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация.

2.4. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий год должны содержать:

- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;

- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на изменение значений показателей в текущем году.

2.5. Пояснительная записка к показателям прогноза социально-экономического развития формируется в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации и содержит:

- описание перспектив и обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития;

- описание возможных факторов, комплекса планируемых к принятию мер, в том числе в рамках государственных программ Мурманской области, которые предположительно окажут положительное влияние на изменение прогнозируемых значений показателей;

- оценку факторов, рисков и ограничений социально-экономического развития, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей;

- описание изменения ранее утвержденных значений показателей прогноза социально-экономического развития (сопоставление значений показателей прогноза социально-экономического развития с ранее утвержденными значениями показателей прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).

(пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.07.2013 № 377-ПП)

3. Взаимодействие субъектов прогнозирования


3.1. Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области актуализирует перечень инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации на территории Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, а также дальнейшую перспективу в установленные сроки на базе используемого программного обеспечения («ИАС - Прогноз/Регион»).

(пункт 3.1 дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 08.07.2013 № 377-ПП, пункты 3.1-3.4 раздела 3 считать соответственно пунктами 3.2-3.5)

3.2. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области осуществляют подготовку материалов для разработки прогноза социально-экономического развития по сферам деятельности, в отношении которых ими осуществляются функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, с учетом перечня инвестиционных проектов, размещенного в «ИАС - Прогноз/Регион».

(пункт 3.2 дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 08.07.2013 № 377-ПП)

3.3. Представление исполнительными органами государственной власти Мурманской области в Министерство экономического развития Мурманской области материалов для разработки прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.3 - 2.5 Порядка и при наличии следующих документов:

3.3.1. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий год.

3.3.2. Исходные условия формирования показателей прогноза социально-экономического развития.

3.3.3. Показатели прогноза социально-экономического развития, включая пояснительную записку.

3.4. Органы местного самоуправления Мурманской области  представляют в Министерство экономического развития Мурманской области материалы для разработки прогноза социально-экономического развития в соответствии с требованиями пунктов 2.3 - 2.5 Порядка и включающие:

3.4.1. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год.

3.4.2. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования, включая пояснительную записку.

3.5. Министерство экономического развития Мурманской области:

- определяет формы для предоставления материалов субъектами прогнозирования;

- формирует за подписью первого заместителя Губернатора Мурманской области единый запрос в адрес организаций Мурманской области о предоставлении материалов для разработки прогноза (за исключением организаций рыбопромышленного и агропромышленного комплексов);

(абзац дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 20.05.2013 № 267-ПП)


- имеет право вносить коррективы в значения показателей прогноза социально-экономического развития, предоставленные исполнительными органами государственной власти Мурманской области;

- разрабатывает и предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели для разработки параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - форма 2-П);

- определяет состав разделов и показателей прогноза социально-экономического развития для представления Правительству Мурманской области на основе отдельных разделов и показателей формы 2-П;

- по согласованию с Правительством Мурманской области в случае необходимости может корректировать сроки выполнения календарного плана разработки прогноза социально-экономического развития;

- разрабатывает и представляет Правительству Мурманской области прогноз социально-экономического развития.

4. Этапы разработки прогноза


4.1. На первом этапе разрабатывается предварительный прогноз социально-экономического развития.

Предварительный прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем формирования ожидаемых итогов социально-экономического развития Мурманской области за текущий год, исходных условий и определения на их основе предварительных количественных характеристик прогноза социально-экономического развития.

4.2. Предварительный прогноз формируется в составе следующих разделов:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.07.2013 № 377-ПП)

4.2.1. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий год.

4.2.2. Исходные условия формирования показателей прогноза социально-экономического развития.

4.2.3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития.

(Пункт 4.2.4 исключен на основании постановления Правительства Мурманской области от 08.07.2013 № 377-ПП).

4.3. На втором этапе разрабатывается прогноз социально-экономического развития.

Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем:

- уточнения исходных условий формирования показателей прогноза социально-экономического развития на основе изменения исходных условий и факторов социально-экономического развития Российской Федерации по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»