ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 года N 596
О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
(с изменениями на 4 сентября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1234
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045 (Российская газета, N 295, 29.12.2010) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 года N 257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 732 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040032);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
ПРАВИЛА
разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
(с изменениями на 4 сентября 2015 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
2. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:
а) на первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные параметры прогноза);
б) на втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разрабатывает прогноз и представляет его для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 732. - См. предыдущую редакцию)
в) на третьем этапе Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации (далее - уточненный прогноз).
3. Материалы для разработки прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) представляет в Правительство Российской Федерации сценарные условия и основные параметры прогноза не позднее чем за 3 месяца до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) представляет прогноз для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 3 недели до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации прогноза направляет прогноз в Министерство финансов Российской Федерации для представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 732. - См. предыдущую редакцию)
в) ежегодно, до 10 декабря текущего финансового года, представляет в Правительство Российской Федерации уточненный прогноз;
г) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации сценарные условия, основные параметры прогноза, прогноз и уточненный прогноз, а также представляет их после согласования, но не позднее чем за 10 дней до срока представления в Правительство Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а-в" настоящего пункта, в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
д) в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов управления Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
е) сроки разработки прогноза определяются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
5. В целях подготовки прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает:
а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включающие следующие прогнозные показатели:
цены на нефть марки "Urals" (мировые);
цены на природный газ;
темпы роста мировой экономики;
курс евро к доллару США;
курс доллара США к рублю;
индекс реального эффективного обменного курса рубля;
объем добычи нефти и природного газа;
экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;
прогноз инфляции, в том числе базовой;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность населения трудоспособного возраста;
численность населения старше трудоспособного возраста;
численность экономически активного населения;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;
б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
среднеконтрактные цены на природный газ, экспортируемый в дальнее зарубежье, на Украину, в Республику Молдова и страны Закавказья;
средние цены производителей на газовый конденсат;
показатели производства и реализации подакцизной продукции, производимой на территории Российской Федерации и ввозимой на территорию Российской Федерации, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
объем добычи угля, углеводородного сырья, металлических руд, в том числе облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема);
цены реализации подакцизной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов);
сумма начисленной амортизации;
сумма начисленной амортизации для целей налогообложения;
среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
среднегодовая стоимость основных средств для целей бухгалтерского учета;
прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (сальдо);
прибыль организаций по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);
инвестиции в основной капитал (основные средства) за счет всех источников финансирования;
динамика производительности труда (справочно);
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность граждан, занятых в экономике;
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);
реальная заработная плата;
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
фонд заработной платы;
размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);
объем экспорта и импорта товаров в стоимостном и количественном выражении, в том числе:
объем импорта из стран дальнего зарубежья и государств - участников СНГ с выделением Республики Белоруссия, налогооблагаемый стоимостной объем импорта из стран дальнего зарубежья;
объем экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Белоруссия;
объем экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и стран Закавказья;
объем экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Узбекистан;
объем экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объем экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток";
объем экспорта (в том числе налогооблагаемый) прочих товаров;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.