Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2009 года N 596

О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

(с изменениями на 4 сентября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1234
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045 (Российская газета, N 295, 29.12.2010) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 года N 257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 732 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040032);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941).

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2009 года N 596

ПРАВИЛА
разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

(с изменениями на 4 сентября 2015 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).

2. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:

а) на первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные параметры прогноза);

б) на втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разрабатывает прогноз и представляет его для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

в) на третьем этапе Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации (далее - уточненный прогноз).

3. Материалы для разработки прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) представляет в Правительство Российской Федерации сценарные условия и основные параметры прогноза не позднее чем за 3 месяца до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

б) представляет прогноз для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 3 недели до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации прогноза направляет прогноз в Министерство финансов Российской Федерации для представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

в) ежегодно, до 10 декабря текущего финансового года, представляет в Правительство Российской Федерации уточненный прогноз;

г) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации сценарные условия, основные параметры прогноза, прогноз и уточненный прогноз, а также представляет их после согласования, но не позднее чем за 10 дней до срока представления в Правительство Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а-в" настоящего пункта, в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

д) в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов управления Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

е) сроки разработки прогноза определяются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

II. Разработка сценарных условий и основных параметров прогноза

5. В целях подготовки прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает:

а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включающие следующие прогнозные показатели:

цены на нефть марки "Urals" (мировые);

цены на природный газ;

темпы роста мировой экономики;

курс евро к доллару США;

курс доллара США к рублю;

индекс реального эффективного обменного курса рубля;

объем добычи нефти и природного газа;

экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;

прогноз инфляции, в том числе базовой;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса;

бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;

прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);

численность населения (в среднегодовом исчислении);

численность населения трудоспособного возраста;

численность населения старше трудоспособного возраста;

численность экономически активного населения;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;

б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:

динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;

динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги);

индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;

среднеконтрактные цены на природный газ, экспортируемый в дальнее зарубежье, на Украину, в Республику Молдова и страны Закавказья;

средние цены производителей на газовый конденсат;

показатели производства и реализации подакцизной продукции, производимой на территории Российской Федерации и ввозимой на территорию Российской Федерации, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);

объем добычи угля, углеводородного сырья, металлических руд, в том числе облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема);

цены реализации подакцизной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов);

сумма начисленной амортизации;

сумма начисленной амортизации для целей налогообложения;

среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;

среднегодовая стоимость основных средств для целей бухгалтерского учета;

прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (сальдо);

прибыль организаций по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);

инвестиции в основной капитал (основные средства) за счет всех источников финансирования;

динамика производительности труда (справочно);

оборот розничной торговли;

платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);

численность граждан, занятых в экономике;

численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);

реальная заработная плата;

общая численность безработных граждан;

уровень безработицы;

численность официально зарегистрированных безработных граждан;

величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

фонд заработной платы;

размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;

реальные располагаемые денежные доходы населения;

средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);

объем экспорта и импорта товаров в стоимостном и количественном выражении, в том числе:

объем импорта из стран дальнего зарубежья и государств - участников СНГ с выделением Республики Белоруссия, налогооблагаемый стоимостной объем импорта из стран дальнего зарубежья;

объем экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Белоруссия;

объем экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и стран Закавказья;

объем экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Узбекистан;

объем экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объем экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток";

объем экспорта (в том числе налогооблагаемый) прочих товаров;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»