Недействующий


ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 6 декабря 2006 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 ноября 2011 года на основании
Закона Мурманской области от 10 ноября 2011 года № 1422-01-ЗМО
____________________________________________________________________



     Принят Мурманской областной Думой
11 марта 1999 года

_________________________________________________________________________________________________

       Документ с изменениями, внесенными:

Законом Мурманской области от 5 октября 2001 года № 288-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 193 (2586), 10.10.2001)  

Законом Мурманской области от 22 декабря 2003 года № 455-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 248 (3141), 25.12.2003)

Законом Мурманской области от 6 декабря 2006 года № 815-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 236 (3879), 12.12.2006)

________________________________________________________________________________________________


Настоящий Закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Мурманской области (далее - область), а также общий порядок их разработки.

Статья 1. Общие понятия и положения настоящего Закона

1. Управление социально-экономическим развитием области осуществляется на основании прогнозов, концепции и программ социально-экономического развития области, а также региональных целевых программ, принимаемых на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. (с дополнениями на основании Закона Мурманской области от 05.10.01 г. № 288-01-ЗМО)

Прогнозы социально-экономического развития - система количественных и качественных показателей развития экономики области, ее структуры и пропорций, уровня научно-технического потенциала, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, образования, здравоохранения, социального обеспечения населения и перспектив изменения указанных факторов.

Концепция социально-экономического развития - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

Программа социально-экономического развития области - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение стратегических целей экономического, экологического, социального и культурного развития области. (в редакции Закона Мурманской области от 05.10.01 г. № 288-01-ЗМО)

Региональная целевая программа - комплекс мероприятий и проектов, направленных на достижение отдельных целей и решение конкретных задач развития области. (абзац дополнен на основании Закона Мурманской области от 05.10.01 г. № 288-01-ЗМО)

2. Концепция и прогнозы социально-экономического развития области являются основой для определения приоритетов, разработки и принятия программы социально-экономического развития области, формирования бюджета области.

Статья 2. Основы правового регулирования прогнозирования социально-экономического развития области

Правовое регулирование прогнозирования социально-экономического развития области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".

Статья 3. Прогнозы социально-экономического развития области

1. Правительство области обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в целом по области, по отдельным отраслям экономики, хозяйственным комплексам и административно-территориальным образованиям.

2. В прогнозах социально-экономического развития области предусматривается отдельный раздел по развитию государственного сектора экономики.

Прогнозы социально-экономического развития, касающиеся показателей, отражающих деятельность государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, отражаются в разделе "государственный сектор".

3. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается на десятилетний период.

4. Прогнозы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатываются на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируются.

5. Прогнозы социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатываются на один год и должны обеспечивать исходной информацией формирование расчетных показателей к бюджету области на предстоящий год.

6. Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

7. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития экономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения области.

8. Функции по прогнозированию социально-экономического развития области, хозяйственных комплексов, отраслей экономики, государственного сектора, территорий городов и районов области возлагаются на департамент экономики области и соответствующие структурные подразделения местных администраций. (с изменением на основании Закона Мурманской области от 05.10.01 г. № 288-01-ЗМО,  Закона Мурманской области от 22.12.03 г. № 455-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию)

9. Правительство области получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь демографические, экологические, социальные и иные последствия, затрагивающие охраняемые законом права и интересы граждан, юридических лиц и государства.

Статья 4. Концепция социально-экономического развития области

1. Правительство области обеспечивает разработку концепции социально-экономического развития области.

2. В концепции социально-экономического развития области формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики области в интересах населения, их важнейшие направления, средства реализации и задачи, подлежащие решению на областном уровне.

3. Концепция социально-экономического развития области разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу в составе следующих разделов:

а) оценка уровня социально-экономического развития области за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач социально-экономической политики области;

б) характеристика и анализ важнейших проблем социально-экономического развития области;

в) основные направления, цели, задачи и приоритеты социально-экономической политики области на долгосрочную перспективу, основные методы их реализации;

г) основные направления, цели, задачи и приоритеты социально-экономической политики области на среднесрочную перспективу, основные методы их реализации.

4. Концепция социально-экономического развития области может периодически корректироваться по инициативе Губернатора области.

5. Концепция социально-экономического развития области утверждается Правительством области.

Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период с погодовой разбивкой первой половины прогнозируемого периода.

Порядок, сроки и исполнители разработки прогноза и концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства области.

2. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Правительства области данные прогноза и концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу являются основой при разработке прогноза и программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, а также при разработке долгосрочных региональных целевых программ, утверждаемых постановлением Мурманской областной Думы (далее - областная Дума) на срок свыше пяти лет. Долгосрочные региональные целевые программы утверждаются до внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Мурманскую областную Думу. (с дополнением на основании Закона Мурманской области от 6 декабря 2006 года № 815-01-ЗМО)

3. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу может периодически корректироваться по инициативе Губернатора области.

Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется в процессе разработки прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу.

Порядок, сроки и исполнители разработки прогноза и программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства области.

2. В прогнозе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных прогнозом и концепцией социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, а также оценка итогов социально-экономического развития области а предыдущий период. Проводятся важнейшие макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развития области на среднесрочную перспективу. (с изменениями на основании Закона Мурманской области от 05.10.01 г. № 288-01-ЗМО)

3. Материалы прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу используются при подготовке проекта программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, включающей в себя макроэкономические показатели, основные решения в области финансовой и экономической политики, а также при разработке среднесрочных региональных целевых программ, утверждаемых Правительством области на срок от одного до пяти лет. ( с дополнением на основании Закона Мурманской области от 05.10.01 г. № 288-01-ЗМО)

4. Решение о разработке программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу принимается Губернатором области.

5. В программе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу отражаются:

оценка итогов социально-экономического развития области за прошедший период и характеристика состояния экономики области;         

          

макроэкономическая политика;

институциональные преобразования;

инвестиционная и структурная политика;

промышленная политика;

аграрная политика;

социально-демографическая политика;

экологическая политика;

налоговая, финансово-бюджетная политика;

внешнеэкономическая политика;

социально-экономическое развитие городов и районов области.

6. Программа социально-экономического развития области на среднесрочный период разрабатывается Правительством области и утверждается законом Мурманской области. (с изменениями на основании Закона Мурманской области от 05.10.01 г. № 288-01-ЗМО,  Закона Мурманской области от 22.12.03 г. № 455-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию.)

7. После утверждения программы социально-экономического развития области на среднесрочный период Правительство области разрабатывает план мероприятий по ее реализации. (в редакции  Закона Мурманской области от 22.12.03 г. № 455-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию)

8. Программа социально-экономического развития области на среднесрочный период подлежит публикации в средствах массовой информации.

Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей деятельности органов исполнительной власти области и формирования консолидированного бюджета области, разработки краткосрочных региональных целевых программ, утверждаемых Правительством области на срок до одного года. (с дополнением на основании Закона Мурманской области от 05.10.01 г. № 288-01-ЗМО)

2. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, органы государственной статистики и иные органы государственной отчетности обязаны формировать и поддерживать базы данных, необходимые для прогнозирования социально-экономического развития области, и представлять информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития области, в Правительство области.

3. Порядок, сроки и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства области.

4. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе, основывается на анализе экономической ситуации в области, городах и районах в соответствии с макроэкономической ситуацией и с учетом принятых сценарных условий развития, а также прогнозов социально-экономического развития городов и районов принятых представительными органами местного самоуправления.

5. Правительство области одновременно с представлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год представляет областной Думе следующие материалы и документы: (в редакции  Закона Мурманской области от 22.12.03 г. № 455-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию)

итоги социально-экономического развития за прошедший период текущего года;

предварительную оценку социально-экономического развития в текущем году;

прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

проект сводного финансового баланса;

перечень федеральных, региональных целевых программ и мероприятий по социально-экономическому развитию, намечаемых к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов на предстоящий год;

(абзац седьмой исключен на основании Закона Мурманской области от 22.12.03 г. № 455-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию)

6. В перечне федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета на территории Мурманской области, указываются:

наименование программы;

уровень утверждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»