ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2015 года N 331-ПП


О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды

(с изменениями на 27 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 21.12.2015 N 590-ПП, от 23.06.2016 N 305-ПП, от 20.02.2017 N 81-ПП, от 19.06.2018 N 275-ПП, от 07.10.2019 N 457-ПП, от 24.11.2020 N 823-ПП, от 27.04.2024 N 270-ПП)




В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" и от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


- Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок);


- перечень разделов прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды для предоставления в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Перечень разделов).


2. Исполнительным органам Мурманской области предоставлять в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области материалы для разработки прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с Порядком и Перечнем разделов.


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 27.04.2024 N 270-ПП)


3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, организациям, обособленным подразделениям юридических лиц и органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Мурманской области предоставлять в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области материалы для разработки прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с Порядком.


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 27.04.2024 N 270-ПП)


4. Министерству развития Арктики и экономики Мурманской области совместно с исполнительными органами Мурманской области обеспечить разработку и предоставление проектов прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды Правительству Мурманской области в соответствии с Порядком.


(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 23.06.2016 N 305-ПП, от 27.04.2024 N 270-ПП)


5. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:


- от 03.08.2011 N 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период";


- от 20.05.2013 N 267-ПП "О внесении изменения в порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период";


- от 08.07.2013 N 377-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 384-ПП".


6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 4 августа 2015 г. N 331-ПП



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 23.06.2016 N 305-ПП, от 20.02.2017 N 81-ПП, от 19.06.2018 N 275-ПП, от 07.10.2019 N 457-ПП, от 24.11.2020 N 823-ПП, от 27.04.2024 N 270-ПП)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).


1.2. Участниками разработки прогнозов являются исполнительные органы Мурманской области и представляющие в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области материалы для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Мурманской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области (далее - участники разработки прогнозов).


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 27.04.2024 N 270-ПП)


1.3. Исходными условиями социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - исходные условия) являются сочетание наиболее вероятных внешних и внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Мурманской области, отражающих изменение конъюнктуры мировых рынков, цен производителей основных видов промышленной продукции добывающей промышленности, потребительских цен и тарифов, цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий, демографических тенденций и изменение налоговых условий, при которых будет осуществляться реализация среднесрочного и долгосрочного прогнозов.


1.4. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.



2. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов


2.1. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется на вариативной основе с учетом следующих характеристик вариантов:


- базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики;


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 27.04.2024 N 270-ПП)


- консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.


По решению Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области могут разрабатываться дополнительные варианты среднесрочного и долгосрочного прогноза, отражающие изменение условий социально-экономического развития Мурманской области, в том числе на основе внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации.


(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 07.10.2019 N 457-ПП, от 27.04.2024 N 270-ПП)


2.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" среднесрочный прогноз является основой для подготовки проекта областного, бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается ежегодно:


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 19.06.2018 N 275-ПП)


- на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и данных, представляемых участниками разработки прогнозов;


- с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области.


2.3. Среднесрочный прогноз содержит:


- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мурманской области (оценку предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года) и ожидаемых итогов социально-экономического развития Мурманской области за текущий финансовый год с обоснованием основных тенденций, описанием факторов, причин и комплекса мер, оказывающих положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Мурманской области в текущем финансовом году;


- определение и описание вариантов исходных условий и характеристик социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период по базовому или нескольким вариантам;


- оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;


- направления социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период и целевые показатели базового или нескольких вариантов среднесрочного прогноза с погодовой разбивкой, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;


- основные параметры государственных программ Мурманской области;


- прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;


(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 07.10.2019 N 457-ПП)


- обоснование наиболее вероятных тенденций и причин, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Мурманской области в среднесрочном периоде;


- оценку потенциальных рисков, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей;


- описание изменений ранее одобренных значений показателей среднесрочного прогноза по базовому варианту (сопоставление значений основных показателей среднесрочного прогноза с ранее одобренными значениями показателей среднесрочного прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).


2.4. Долгосрочный прогноз является основой для разработки бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период, разрабатывается раз в шесть лет на восемнадцать и более лет:


- на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, а также сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (актуальных на дату разработки долгосрочного прогноза);


- с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и других документов стратегического планирования, утвержденных Правительством Российской Федерации, а также данных, представляемых участниками стратегического планирования.


2.5. Долгосрочный прогноз содержит:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»