ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2008 года № 168-ПП
О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области предоставлять в департамент экономического развития Мурманской области материалы для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период и формирования соответствующих документов в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, руководителям отделений государственных внебюджетных фондов на территории Мурманской области, главам администраций муниципальных образований Мурманской области, руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области, обеспечить предоставление в департамент экономического развития Мурманской области материалов для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента экономического развития Мурманской области В.А. Таличкина.
Губернатор Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ
Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области
на очередной финансовый год и плановый период
Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области».
Положение разработано в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития исполнительных органов государственной власти Мурманской области, администраций муниципальных образований Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, отделений государственных внебюджетных фондов на территории Мурманской области, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
сценарные условия - внешние и внутренние условия развития Мурманской области, разработанные на основе условий социально-экономического развития Российской Федерации, задаваемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, учитывающие специфику региона и включающие описание вариантов прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
основные параметры прогноза - макроэкономические показатели социально-экономического развития, к которым относятся сводные или обобщающие показатели объемов производства и потребления, темпов экономического роста, доходов и расходов, уровня благосостояния населения, инвестиций, экспорта и импорта, инфляции и другие;
прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, - система ожидаемых показателей объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Мурманской области за счет средств областного и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период;
текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
субъекты прогнозирования - разработчики прогноза и участники разработки прогноза;
разработчики прогноза - исполнительные органы государственной власти Мурманской области, разрабатывающие отдельные разделы, подразделы и показатели прогноза социально-экономического развития в курируемой сфере (далее - прогнозы), а также администрации муниципальных образований Мурманской области (далее - администрации муниципальных образований), осуществляющие разработку прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований;
участники разработки прогноза - организации, предоставляющие материалы для разработки прогноза социально-экономического развития. К участникам разработки прогноза относятся: исполнительные органы государственной власти Мурманской области, не являющиеся разработчиками прогноза, администрации муниципальных образований, не являющиеся разработчиками прогноза, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, отделения государственных внебюджетных фондов на территории Мурманской области, коммерческие и некоммерческие организации, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области.
Перечень субъектов прогнозирования определен в приложении № 1.
Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в целях:
-определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Мурманской области;
-определения значений показателей целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области;
-формирования основы для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год, разработки и корректировки среднесрочного финансового плана Мурманской области;
-обоснования внесения корректив в действующие стратегию и программу социально-экономического развития Мурманской области;
-оценки степени воздействия отдельных решений федеральных и региональных органов государственной власти на социально-экономическое развитие Мурманской области.
Разработка прогноза субъектами прогнозирования осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и департаментом экономического развития Мурманской области.
Формирование информационной базы, разработка сценарных условий, прогноза социально-экономического развития и его основных параметров, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития Мурманской области осуществляются департаментом экономического развития Мурманской области (далее - департамент) с использованием информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области «ИАС-Прогноз/Регион». Субъекты прогнозирования имеют право доступа к информационным ресурсам указанной системы.
Прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, разрабатываются в составе показателей, соответствующих номенклатуре товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, могут применяться информационно-аналитические системы, разработанные и рекомендованные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и департаментом.
Департамент:
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
- определяет состав разделов, подразделов и показателей прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает непосредственно в сфере своей компетенции прогноз социально-экономического развития;
- координирует работу администраций муниципальных образований, оказывает им методическую помощь в вопросах разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований;
- предоставляет прогноз социально-экономического развития Правительству Мурманской области;
- формирует документы для предоставления прогноза социально-экономического развития в Мурманскую областную Думу;
- предоставляет прогноз социально-экономического развития в адрес федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти;
- предлагает в качестве основы для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год основной вариант основных параметров прогноза для рассмотрения Правительством Мурманской области;
- определяет состав документов и материалов для их предоставления в свой адрес разработчиками и участниками разработки прогноза;
- размещает на официальном сайте департамента экономического развития Мурманской области рассмотренные Правительством Мурманской области сценарные условия, основные параметры прогноза и прогноз социально-экономического развития;
- в случае необходимости вносит изменения в приложения к Положению в части корректировки состава субъектов прогнозирования, сроков выполнения и уточнения мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития, перечня показателей основных параметров прогноза.
Субъекты прогнозирования предоставляют в департамент материалы, необходимые для разработки основных параметров прогноза и прогноза социально-экономического развития по запросу департамента, а также в соответствии с заключенными соглашениями на предоставление сведений, иной письменной или устной договоренностью сторон.
Департамент обобщает предоставленные разработчиками прогноза материалы и имеет право вносить коррективы в значения показателей предоставленных прогнозов, разработанных исполнительными органами государственной власти Мурманской области, и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, предоставленных администрациями муниципальных образований, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В случае возникновения спорных ситуаций вопрос об изменении значений показателей прогноза, разработанного исполнительным органом государственной власти Мурманской области, рассматривается на совещании в департаменте с участием руководителя исполнительного органа государственной власти Мурманской области или должностного лица, им уполномоченного.
Рассмотрение прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, разработанных администрациями муниципальных образований, осуществляется департаментом совместно с представителями администраций муниципальных образований в соответствии с графиком, утверждаемым приказом руководителя департамента. Результаты рассмотрения оформляются протоколом.
Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - календарный план), представленным в приложении
№ 2.
Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в два этапа.
На первом этапе департамент разрабатывает (не менее чем в двух вариантах):
- сценарные условия;
- основные параметры прогноза.
Сценарные условия и основные параметры прогноза в составе документов, определенном пунктом 4.1 Положения, предоставляются Правительству Мурманской области.
Правительство Мурманской области принимает решение о выборе основного варианта основных параметров прогноза.
На втором этапе прогноз социально-экономического развития формируется в составе документов, определенном пунктом 4.2 Положения. Основой разработки прогноза социально-экономического развития являются прогнозы и материалы субъектов прогнозирования.
Прогноз рассматривается Правительством Мурманской области одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год.
Одобренный Правительством Мурманской области прогноз вносится в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год.
4.1. Перечень документов, формируемых департаментом для предоставления Правительству Мурманской области по завершении первого этапа разработки прогноза социально-экономического развития:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий год по основным параметрам прогноза, включая пояснительную записку;
- сценарные условия социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах), включая пояснительную записку.
Перечень показателей основных параметров прогноза определен в приложении № 3.
4.2. Перечень документов, формируемых департаментом для предоставления Правительству Мурманской области по завершении второго этапа разработки прогноза социально-экономического развития:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий год, включая пояснительную записку;