Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2009 года № 166-ПП/8

О долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2015 N 108-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru - 27.03.2015).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 1 октября 2012 года)

___________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:        

постановлением Правительства Мурманской области от 29 декабря 2009 года № 625-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 23 июня 2010 года № 281-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 года № 402-ПП/14

постановлением Правительства Мурманской области от 12 января 2011 года № 2-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 года № 257-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 года № 480-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 21 марта 2012 года № 121-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 года № 473-ПП

___________________________________________________________________________               

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» и от 03.12.2008 № 590-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы развития села.

3. Контроль за исполнением Программы возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.

Губернатор Мурманской области
Д.В. Дмитриенко



Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 10.04.2009 № 166-ПП/8
(в редакции постановления Правительства
 Мурманской области от 01.10.2012 № 473-ПП)

Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы


Паспорт долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)   

постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2008 № 590-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа              

Обеспечение населения региона качественным, комфортным и доступным жильем

Государственный заказчик - координатор Программы     

Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области

Государственный (-ые) заказчик (-и) Программы          

-Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

-Министерство здравоохранения Мурманской области;

-Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Цель Программы                                         

Повышение уровня и качества жизни сельского населения

Задачи Программы                                       

- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

-количество сельских семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы;

- количество сельских населенных пунктов, в которых реализованы мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Программы

Сроки и этапы реализации Программы                     

2009 - 2013 годы

Краткая характеристика программных мероприятий         

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами)

Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей)

Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 106080,5 тыс. руб., в том числе:

2009 год - 29140,8 тыс.руб.;

2010 год - 14523,0 тыс.руб.;

2011 год - 25274,4 тыс.руб.;

2012 год -25132,0 тыс.руб.;

2013 год - 12010,3 тыс.руб.

федеральный бюджет - 20673,5 тыс.руб., в том числе:

2009 год - 3017,5 тыс.руб.;

2010 год - 3802,0 тыс.руб.;

2011 год - 5969,0 тыс.руб.;

2012 год - 3850,0 тыс.руб.;

2013 год - 4035,0 тыс.руб.

областной бюджет - 63428,4 тыс.руб., в том числе:

2009 год - 22560,0 тыс.руб.;

2010 год - 6111,0 тыс.руб.;

2011 год - 13575,1 тыс.руб.;

2012 год - 16811,0 тыс.руб.;

2013 год - 4371,3 тыс.руб.

местные бюджеты - 4052,0 тыс.руб., в том числе:

2009 год - 300,0 тыс.руб.;

2010 год - 1645,0 тыс.руб.;

2011 год - 1079,0 тыс.руб.;

2012 год - 1028,0 тыс.руб.;

2013 год - 0,0 тыс.руб.

внебюджетные средства 17926,6 тыс.руб., в том числе:

2009 год - 3263,3 тыс.руб.;

2010 год - 2965,0 тыс.руб.;

2011 год - 4651,3 тыс.руб.;

2012 год - 3443,0 тыс.руб.;

2013 год - 3604,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и   
показатели социально-экономической эффективности       

Реализация Программы позволит:

- улучшить жилищные условия 64 сельским семьям;

- закрепить или привлечь для проживания на селе 21 молодую семью и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;

- улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией в 1 населенном пункте;

- обеспечить равный доступ жителей села к услугам культуры в 4 сельских муниципальных образованиях

Адрес размещения Программы в сети Интернет             

http://agro.gov-murman.ru/

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся в предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств. Электроснабжение сельских населенных пунктов области осуществляется от дизельных электростанций. Электрическая энергия подается в определенные часы, при этом качество электроэнергии не всегда соответствует требованиям ГОСТа. Ежегодно обостряется проблема электроснабжения сел Краснощелье, Каневка, Сосновка в Ловозерском районе и сел Варзуга, Кузомень Терского района, вызванная постоянным ростом цен и выходом из строя дизельных установок.

В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И, как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней.

По причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве.

Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области.

Ухудшается демографическая ситуация на селе. По статистическим данным, сельское население Мурманской области на начало 2008 года составляло 74,3 тыс. человек, на начало 2011 года - 57,1 тыс. человек (76,8 процента к 2008 году).

За последние годы увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и на межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением в обеспечении высокого качества жизни населения;

- потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;

- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

№ п/п

Цель, задачи, показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

2007

2008

Годы реализации Программы

2009

2010

2011

2012

2013

Цель: повышение уровня и качества жизни сельского населения

Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия  в рамках Программы

ед.

6

8

10

15

17

11

11

Комитет по АПК и ПР МО

Количество сельских населенных пунктов, в которых реализованы мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Программы

ед.

4

2

1

1

Комитет по АПК и ПР МО

1. Задача: улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности

1.1

Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности, в рамках Программы

кв. м

580

810

917

610

610

Комитет по АПК и ПР МО

60

2. Задача: развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

2.1

Количество сельских учреждений культуры, оснащенных автоклубами и библиобусами в рамках Программы

ед.

4

Комитет по культуре МО

5

2.2

Ввод в эксплуатацию  линий электропередачи в сельской местности в рамках Программы

км

2,0

19,9

Минтерразвития МО

15


По показателям цели и показателю 1.1 задачи 1 ответственным является государственный заказчик Программы - Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области. По показателю 2.1 ?  Комитет по культуре и искусству Мурманской области, по показателю 2.2 - Министерство территориального развития Мурманской области.

3. Перечень программных мероприятий

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами).

В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение , изложенных в приложении № 1 к настоящей Программе.

Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, определенных Правительством Российской Федерации.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося) в рамках Программы, устанавливается для семей разной численности в следующих размерах:

33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра - для семьи из 2 человек;

по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3 и более человек.

При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.

Порядок оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, утвержден Правительством Мурманской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»