Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2012 года № 473-ПП


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2015 N 108-ПП.
____________________________________________________________________



В целях эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности Правительство Мурманской области  постановляет:

внести изменения в долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 166-ПП/8 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2012 № 121-ПП), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

Губернатор Мурманской области
                                       М. Ковтун




 Приложение
     к постановлению Правительства
     Мурманской области
                                                                от 01.10.2012 № 473-ПП

«Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы


Паспорт долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)   

постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2008 № 590-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа              

Обеспечение населения региона качественным, комфортным и доступным жильем

Государственный заказчик - координатор Программы     

Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области

Государственный (-ые) заказчик (-и) Программы          

-Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

-Министерство здравоохранения Мурманской области;

-Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Цель Программы                                         

Повышение уровня и качества жизни сельского населения

Задачи Программы                                       

- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

-количество сельских семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы;

- количество сельских населенных пунктов, в которых реализованы мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Программы

Сроки и этапы реализации Программы                     

2009 - 2013 годы

Краткая характеристика программных мероприятий         

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами)

Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей)

Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 106080,5 тыс. руб., в том числе:

2009 год - 29140,8 тыс.руб.;

2010 год - 14523,0 тыс.руб.;

2011 год - 25274,4 тыс.руб.;

2012 год -25132,0 тыс.руб.;

2013 год - 12010,3 тыс.руб.

федеральный бюджет - 20673,5 тыс.руб., в том числе:

2009 год - 3017,5 тыс.руб.;

2010 год - 3802,0 тыс.руб.;

2011 год - 5969,0 тыс.руб.;

2012 год - 3850,0 тыс.руб.;

2013 год - 4035,0 тыс.руб.

областной бюджет - 63428,4 тыс.руб., в том числе:

2009 год - 22560,0 тыс.руб.;

2010 год - 6111,0 тыс.руб.;

2011 год - 13575,1 тыс.руб.;

2012 год - 16811,0 тыс.руб.;

2013 год - 4371,3 тыс.руб.

местные бюджеты - 4052,0 тыс.руб., в том числе:

2009 год - 300,0 тыс.руб.;

2010 год - 1645,0 тыс.руб.;

2011 год - 1079,0 тыс.руб.;

2012 год - 1028,0 тыс.руб.;

2013 год - 0,0 тыс.руб.

внебюджетные средства 17926,6 тыс.руб., в том числе:

2009 год - 3263,3 тыс.руб.;

2010 год - 2965,0 тыс.руб.;

2011 год - 4651,3 тыс.руб.;

2012 год - 3443,0 тыс.руб.;

2013 год - 3604,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и   
показатели социально-экономической эффективности       

Реализация Программы позволит:

- улучшить жилищные условия 64 сельским семьям;

- закрепить или привлечь для проживания на селе 21 молодую семью и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;

- улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией в 1 населенном пункте;

- обеспечить равный доступ жителей села к услугам культуры в 4 сельских муниципальных образованиях

Адрес размещения Программы в сети Интернет             

http://agro.gov-murman.ru/

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся в предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств. Электроснабжение сельских населенных пунктов области осуществляется от дизельных электростанций. Электрическая энергия подается в определенные часы, при этом качество электроэнергии не всегда соответствует требованиям ГОСТа. Ежегодно обостряется проблема электроснабжения сел Краснощелье, Каневка, Сосновка в Ловозерском районе и сел Варзуга, Кузомень Терского района, вызванная постоянным ростом цен и выходом из строя дизельных установок.

В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И, как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней.

По причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве.

Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области.

Ухудшается демографическая ситуация на селе. По статистическим данным, сельское население Мурманской области на начало 2008 года составляло 74,3 тыс. человек, на начало 2011 года - 57,1 тыс. человек (76,8 процента к 2008 году).

За последние годы увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и на межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением в обеспечении высокого качества жизни населения;

- потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;

- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

№ п/п

Цель, задачи, показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

2007

2008

Годы реализации Программы

2009

2010

2011

2012

2013

Цель: повышение уровня и качества жизни сельского населения

Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия  в рамках Программы

ед.

6

8

10

15

17

11

11

Комитет по АПК и ПР МО

Количество сельских населенных пунктов, в которых реализованы мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Программы

ед.

4

2

1

1

Комитет по АПК и ПР МО

1. Задача: улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности

1.1

Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности, в рамках Программы

кв. м

580

810

917

610

610

Комитет по АПК и ПР МО

60

2. Задача: развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

2.1

Количество сельских учреждений культуры, оснащенных автоклубами и библиобусами в рамках Программы

ед.

4

Комитет по культуре МО

5

2.2

Ввод в эксплуатацию  линий электропередачи в сельской местности в рамках Программы

км

2,0

19,9

Минтерразвития МО

15


По показателям цели и показателю 1.1 задачи 1 ответственным является государственный заказчик Программы - Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области. По показателю 2.1 ?  Комитет по культуре и искусству Мурманской области, по показателю 2.2 - Министерство территориального развития Мурманской области.

3. Перечень программных мероприятий

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами).

В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение , изложенных в приложении № 1 к настоящей Программе.


Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, определенных Правительством Российской Федерации.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося) в рамках Программы, устанавливается для семей разной численности в следующих размерах:

33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра - для семьи из 2 человек;

по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3 и более человек.

При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.

Порядок оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, утвержден Правительством Мурманской области.

Реализация указанных мероприятий позволит:

- улучшить жилищные условия 64 сельских семей, в т.ч. 17 молодых семей и молодых специалистов;

- повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;

- привлечь для финансового обеспечения строительства (приобретения) жилья внебюджетные источники финансирования;

- создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.


Задача 2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

Целями данного направления Программы являются совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи, обеспечение равного доступа жителей к услугам культуры, обеспечение надежного, безопасного и эффективного снабжения сельских потребителей электроэнергией, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе.

В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий:

- повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению через фельдшерско-акушерские пункты;

- оснащение сельских учреждений культуры современными автоклубами и библиобусами;

- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»