Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 года № 625-ПП


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2015 N 108-ПП.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 12 января 2011 года)

______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:           

постановлением Правительства Мурманской области от 12 января 2011 года № 2-ПП

______________________________________________________________________________     

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.11.2009 № 512-ПП «О предельных объемах средств, направляемых на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

 

внести изменения в долгосрочную целевую программу  «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 166-ПП/8, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Губернатор Мурманской области
Д. ДМИТРИЕНКО.

  

Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 29.12.2009 № 625-ПП
(с изменениями постановления Правительства
Мурманской области от 12.01.2011 № 2-ПП
)


«ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
на 2009 - 2012 годы


Мурманск
2009

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы

Наименование программы

-

«Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2012 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

-

 постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2008 № 590-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2012 годы»

Государственные заказчики Программы

-

-

-

 Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области;

 Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

 Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Государственный заказчик - координатор Программы

-

 Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области

Разработчики Программы

-

-

-

 Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области;

 Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

 Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Цели и задачи Программы

-

 основные цели:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения;

- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации  на селе;

- повышение престижности проживания в сельской местности;

-

 основные задачи:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе за счет создания условий для массовых занятий физкультурой и спортом;

- обеспечение равного доступа жителей к услугам культуры;

- повышение уровня и качества электроснабжения в сельской местности;

- государственная поддержка развития сельских территорий области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-


-

-

-

-

-

 ввод и приобретение 2,3 тыс.кв. метров жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за 4 года реализации Программы;

 количество семей, улучшивших жилищные условия - 40, в том числе 12 молодых семей (молодых специалистов);

 улучшение условий обслуживания в 2 фельдшерско-акушерских пунктах;

 приведение в нормативное состояние спортивных сооружений в 1 сельском населенном пункте;

 оснащение сельских учреждений культуры современными автоклубами и библиобусами;

 строительство и реконструкция 21,9 км линий электропередачи     

Сроки реализации Программы

-

 2009 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования

-

 общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 127,94 млн. руб.

 

Источники финансирования

2009-2012
(млн. руб.)

в том числе по годам

 

2009

2010

2011

2012

 

Всего

127,56

29,02

22,37

32,12

44,05

в том числе     

федеральный бюджет

38,2

3,02

12,77

9,14

13,27

областной бюджет

73,05

22,44

5,33

19,04

26,24

местные бюджеты

4,47

0,3

1,64

1,08

1,45

внебюджетные средства


11,84

3,26

2,63

2,86

3,09

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

 реализация Программы позволит:

- улучшить жилищные условия более 28 сельских семей;

- закрепить или привлечь для проживания на селе 12 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;

- улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией в 3 населенных пунктах;

- привести в нормативное состояние фельдшерско-акушерские пункты в 2 населенных пунктах;

- обеспечить равный доступ жителей села к услугам культуры;

- привести в нормативное состояние спортивные сооружения в 1 сельском населенном пункте.     

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся в предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств.

В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И, как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней.

Численность работающих в сельскохозяйственном секторе области ежегодно уменьшается, а за последние 5 лет сократилась на 1,4 тыс. человек, или на 33,7 процента.

По причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве.

Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области.

Ухудшается демографическая ситуация на селе. По статистическим данным, сельское население Мурманской области на начало 2008 года составляет 74,3 тыс. человек, что составляет 99,7 процента  к уровню предшествующего года.

За последние годы увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением;

- потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;

- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.

2. Основные цели и задачи Программы


Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения;

- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации  на селе;

- повышение престижности проживания в сельской местности.

Достижение целей Программы предполагает решение следующих основных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- стимулирование привлечения и закрепления для работы в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы выпускников высших  и средних профессиональных учебных заведений;

- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;

- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений;

- обеспечение равного доступа жителей к услугам культуры;

- повышение уровня и качества электроснабжения сельских территорий области.

Для решения указанных задач предусматривается:

- предоставление приоритетной государственной поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на федеральном и региональном уровнях;

- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.

Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, определяется следующими индикаторами:

Целевые индикаторы и показатели

ед. изм.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Количество граждан, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации  данной Программы

Приобретение (строительство) жилья  гражданами в рамках реализации  Программы

чел.

кв. м

7

420

7

425

7

435

7

445

Количество молодых семей и молодых специалистов,  обеспеченных жильем в рамках реализации  Программы

Приобретение (строительство) жилья в рамках реализации  Программы

чел.

кв. м

3

160

3

160

3

160

3

160

Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов

ед.

2

Приведение в нормативное состояние спортивных сооружений

ед.

1

Приобретение автоклубов и библиобуса

ед.

4

Ввод в действие электрических сетей

км

2

19,9

     

Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы.

     

3. Основные мероприятия Программы

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами).

В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного, финансового и информационного характера (приложение №1).

3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов


Основной  целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и  молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.   

На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, определенных Правительством Российской Федерации.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»