Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года № 480-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 166-ПП/8

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2015 N 108-ПП.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2011 № 336 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858», распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП «Об утверждении модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти  Мурманской области» Правительство Мурманской области  постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 166-ПП/8 «О долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 257-ПП) следующие изменения:

1. В наименовании и по всему тексту  постановления слова «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы» заменить словами «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы».

2. Долгосрочную целевую программу  «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы, утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

               

Губернатор Мурманской области
        Д. Дмитриенко




     Приложение
к постановлению Правительства
                                                          Мурманской области
                                                                              от 30.09.2011 № 480-ПП

«Долгосрочная целевая программа
«Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы


Паспорт  долгосрочной целевой программы

Наименование программы

-

долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

-

постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2008 № 590-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2012 годы»

Государственные заказчики Программы

-

-

-

Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области;

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области

Разработчики Программы

-

-

-

Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области;

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Цель и задачи Программы

Цель:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения.  

 Задачи:

- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-


-

-

-

-

ввод и приобретение 3,5 тыс.кв. метров жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за 5 лет реализации Программы;

количество семей, улучшивших жилищные условия, - 64,   в том числе 17 молодых семей (молодых специалистов);

улучшение условий медицинского обслуживания в 1 сельском населенном пункте;

 оснащение 4 сельских учреждений культуры современными автоклубами и библиобусами;

 строительство и реконструкция 21,9 км линий электропередачи

Сроки реализации Программы

-

2009 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования

Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 126758,0 тыс. руб.

Источники финансирования

2009-2013 (тыс. руб.)

в том числе по годам:

2009

2010

2011

2012

2013


Всего


126758,0


29140,8


14523,0


25274,4


45809,5


12010,3

в том числе:

федеральный бюджет*

20532,5

3017,5

3802,0

5969,0

3709,0

4035,0

областной бюджет

83888,4

22560,0

6111,0

13575,1

37271,0

4371,3

местные бюджеты

4471,0

300,0

1645,0

1079,0

1447,0

0,0

внебюджетные средства

17866,1

3263,3

2965,0

4651,3

3382,5

3604,0

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности



Реализация Программы позволит:

- улучшить жилищные условия более 47 сельских семей;

- закрепить или привлечь для проживания на селе 17 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;

- улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией в 3 населенных пунктах;

- привести в нормативное состояние фельдшерско-акушерский пункт в 1 населенном пункте;

- обеспечить равный доступ жителей села к услугам культуры в 4 сельских муниципальных образованиях

* Объемы финансирования Программы из федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с соглашениями, заключенными с Минсельхозом России.


1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся в предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств.

В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И, как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней.

По причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве.

Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области.

Ухудшается демографическая ситуация на селе. По статистическим данным, сельское население Мурманской области на начало 2008 года составляло 74,3 тыс. человек, на начало 2011 года - 57,1 тыс. человек (76,8 процента к 2008 году).

За последние годы увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и  на межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением в обеспечении высокого качества жизни населения;

- потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;

- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.

2. Основные цели и задачи Программы


Программа разработана для достижения следующей основной цели:  повышение уровня и качества жизни сельского населения.

Программа способствует достижению стратегической цели социально-экономического развития региона: обеспечение высокого качества жизни населения.

Достижение целей Программы предполагает решение следующих основных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Для решения указанных задач предусматривается:

- предоставление приоритетной государственной поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на федеральном и региональном уровнях;

- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.


Целевые индикаторы реализации Программы

№ п/п

Цель, задачи и индикаторы

Ед. изм.

Значение показателей (индикаторов)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

по годам реализации Программы

2009

2010

2011

2012

2013



Цель . Повышение уровня и качества жизни сельского населения

Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия  в рамках Программы

семья

10

15

17

11

11

ведомственный мониторинг выполнения Программы

Количество сельских населенных пунктов, в которых реализованы мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Программы

ед.

4

2

1

ведомственный мониторинг выполнения Программы


1.


Задача - улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности

1.1.

Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) гражданами, молодыми семьями и молодыми специалис-тами, проживающими в сельской местности, в рамках Программы

кв. м

580

810

917

605

610

ведомственный мониторинг выполнения Программы

60


2.


Задача - развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

2.1.

Количество фельдшерско-акушерских пунктов,  открытых в сельской местности в  рамках Программы

ед.

1

ведомственный мониторинг выполнения Программы

20

2.2

Количество сельских учреждений культуры, оснащенных автоклубами и библиобусами в рамках Программы

ед.

4

ведомственный мониторинг выполнения Программы

5

2.3

Строительство и реконструкция линий электропередачи в сельской местности в рамках Программы

км

2,0

19,9

ведомственный мониторинг выполнения Программы

15

     

Срок реализации Программы - 2009 - 2013 годы.

     

3. Перечень программных мероприятий

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами).

В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение мероприятий, изложенных в приложении № 1 к Программе.

3.1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности


Основной  целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и  молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.   

На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, определенных Правительством Российской Федерации.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося) в рамках Программы, устанавливается для семей разной численности в следующих размерах:

33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра - для семьи из 2 человек;

по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3 и более человек.

При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»