ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2011 года № 480-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 166-ПП/8
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2015 N 108-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2011 № 336 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858», распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП «Об утверждении модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 166-ПП/8 «О долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 257-ПП) следующие изменения:
1. В наименовании и по всему тексту постановления слова «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы» заменить словами «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы».
2. Долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы, утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 30.09.2011 № 480-ПП
«Долгосрочная целевая программа
«Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы | - | долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее - Программа) | ||||||
Дата принятия решения о разработке Программы | - | |||||||
Государственные заказчики Программы | - | Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области; Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; Комитет по культуре и искусству Мурманской области | ||||||
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области | ||||||
Разработчики Программы | - | Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области; Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; Комитет по культуре и искусству Мурманской области | ||||||
Цель и задачи Программы | Цель: - повышение уровня и качества жизни сельского населения. Задачи: - улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; - развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности | |||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | ввод и приобретение 3,5 тыс.кв. метров жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за 5 лет реализации Программы; количество семей, улучшивших жилищные условия, - 64, в том числе 17 молодых семей (молодых специалистов); улучшение условий медицинского обслуживания в 1 сельском населенном пункте; | ||||||
Сроки реализации Программы | - | 2009 - 2013 годы | ||||||
Объемы и источники финансирования | Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 126758,0 тыс. руб. | |||||||
Источники финансирования | 2009-2013 (тыс. руб.) | в том числе по годам: | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||||
Всего |
|
|
|
|
|
| ||
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет* | 20532,5 | 3017,5 | 3802,0 | 5969,0 | 3709,0 | 4035,0 | ||
областной бюджет | 83888,4 | 22560,0 | 6111,0 | 13575,1 | 37271,0 | 4371,3 | ||
местные бюджеты | 4471,0 | 300,0 | 1645,0 | 1079,0 | 1447,0 | 0,0 | ||
внебюджетные средства | 17866,1 | 3263,3 | 2965,0 | 4651,3 | 3382,5 | 3604,0 | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | Реализация Программы позволит: - закрепить или привлечь для проживания на селе 17 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем; - улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией в 3 населенных пунктах; - привести в нормативное состояние фельдшерско-акушерский пункт в 1 населенном пункте; - обеспечить равный доступ жителей села к услугам культуры в 4 сельских муниципальных образованиях |
* Объемы финансирования Программы из федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с соглашениями, заключенными с Минсельхозом России.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся в предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И, как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней.
По причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве.
Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. По статистическим данным, сельское население Мурманской области на начало 2008 года составляло 74,3 тыс. человек, на начало 2011 года - 57,1 тыс. человек (76,8 процента к 2008 году).
За последние годы увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и на межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением в обеспечении высокого качества жизни населения;
- потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;
- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующей основной цели: повышение уровня и качества жизни сельского населения.
Программа способствует достижению стратегической цели социально-экономического развития региона: обеспечение высокого качества жизни населения.
Достижение целей Программы предполагает решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Для решения указанных задач предусматривается:
- предоставление приоритетной государственной поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на федеральном и региональном уровнях;
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.
Целевые индикаторы реализации Программы
№ п/п | Цель, задачи и индикаторы | Ед. изм. | Значение показателей (индикаторов) | Источник данных | Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) | ||||||
по годам реализации Программы | |||||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||||||
| |||||||||||
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы | семья | 10 | 15 | 17 | 11 | 11 | ведомственный мониторинг выполнения Программы | ||||
Количество сельских населенных пунктов, в которых реализованы мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Программы | ед. | 4 | 2 | 1 | ведомственный мониторинг выполнения Программы | ||||||
|
| ||||||||||
1.1. | Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) гражданами, молодыми семьями и молодыми специалис-тами, проживающими в сельской местности, в рамках Программы | кв. м | 580 | 810 | 917 | 605 | 610 | ведомственный мониторинг выполнения Программы | 60 | ||
|
| ||||||||||
2.1. | Количество фельдшерско-акушерских пунктов, открытых в сельской местности в рамках Программы | ед. | 1 | ведомственный мониторинг выполнения Программы | 20 | ||||||
2.2 | Количество сельских учреждений культуры, оснащенных автоклубами и библиобусами в рамках Программы | ед. | 4 | ведомственный мониторинг выполнения Программы | 5 | ||||||
2.3 | Строительство и реконструкция линий электропередачи в сельской местности в рамках Программы | км | 2,0 | 19,9 | ведомственный мониторинг выполнения Программы | 15 |
Срок реализации Программы - 2009 - 2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами).
В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение мероприятий, изложенных в приложении № 1 к Программе.
3.1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, определенных Правительством Российской Федерации.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося) в рамках Программы, устанавливается для семей разной численности в следующих размерах:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - для семьи из 2 человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3 и более человек.
При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.