Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2013 года N 398-п

     

Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы»

(с изменениями на 9 сентября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 26 мая 2014 года N 396-п
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края  от 9 сентября 2013 года N 1185-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 36 от 16 сентября 2013 года) (вступает в силу с 27 сентября 2013 года).

____________________________________________________________________

          


В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 февраля 2013 г. N 680 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы» и постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.Тушнолобов



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 7 мая 2013 года N 398-п



 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы»

 

Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21 февраля 2013 г. N 680 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы»

Разработчик Программы

Министерство общественной безопасности Пермского края

Ответственный исполнитель Программы

Министерство общественной безопасности Пермского края

Исполнители Программы

Министерство общественной безопасности Пермского края;
Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;
Министерство физической культуры и спорта Пермского края;
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края;
Министерство образования и науки Пермского края;
Министерство социального развития Пермского края;
Агентство по занятости населения Пермского края

Цели и задачи Программы

Цель: повышение уровня безопасности граждан, проживающих на территории Пермского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, укрепление законности и правопорядка за счет совершенствования системы государственного и общественного воздействия на причины и условия совершения правонарушений, в том числе совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилактической деятельности.
Задачи: создание условий для улучшения криминогенной обстановки в общественных местах и иных местах массового пребывания граждан посредством внедрения, развития и совершенствования использования комплекса технических средств системы видеонаблюдения;
создание условий для повышения роли населения в укреплении законности и правопорядка посредством обеспечения стимулирования и поддержки гражданских инициатив правоохранительной направленности, а также привлечение к деятельности по охране общественного порядка частных охранных организаций;
повышение уровня правовой грамотности населения и доверия населения Пермского края к работе органов правопорядка, продолжение формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах борьбы с преступностью путем регулярного информирования и просвещения через средства массовой информации;
совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизации его последствий в общественных местах и иных местах массового пребывания граждан;
усиление деятельности по ограничению влияния на криминогенную обстановку лиц, склонных к совершению правонарушений (ранее судимых за совершение преступлений; несовершеннолетних, состоящих на специализированных учетах, а также находящихся в трудной жизненной ситуации; употребляющих наркотические средства и токсические вещества, злоупотребляющих алкоголем);
создание условий для повышения эффективности деятельности, направленной на обеспечение общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории Пермского края через софинансирование расходных обязательств Российской Федерации на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности путем выделения субсидии федеральному бюджету

Основные этапы реализации Программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы

Срок реализации Программы

2013-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Пермского края на 2013-2016 годы составляет 333 029,4 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 183 088,1 тыс. руб.;
2014 год - 45 770,9 тыс. руб.;
2015 год - 42 170,4 тыс. руб.;
2016 год - 62 000,0 тыс. руб.

Целевые показатели Программы

Доля преступлений, совершенных в общественных местах;
доля ранее судимых лиц от общего количества лиц, совершивших преступления;
доля несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, от общего количества лиц, совершивших преступления;
доля лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, от общего количества лиц, совершивших преступления;
количество мест установки камер видеонаблюдения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные
в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Снижение доли преступлений, совершенных в общественных местах, в 2016 году на 0,5 % по сравнению с 2012 годом;
снижение доли ранее судимых лиц от общего количества лиц, совершивших преступления, в 2016 году на 0,5 % по сравнению с 2012 годом;
снижение доли несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, от общего количества лиц, совершивших преступления, в 2016 году на 0,5 % по сравнению с 2012 годом;
снижение доли лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, от общего количества лиц, совершивших преступления, в 2016 году на 0,5 % по сравнению с 2012 годом;
увеличение количества мест установки камер видеонаблюдения в 2016 году на 23,3 % по сравнению с 2012 годом

Контроль за реализацией Программы

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство общественной безопасности Пермского края.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края


I. Общие положения

1.1. Настоящая Программа представляет собой комплекс мер, направленных на улучшение криминогенной обстановки в Пермском крае, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

1.2. Программа сформирована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N Пр-1293, от 25 февраля 2009 г. N Пр-444, от 2 октября 2012 г. N Пр-2613, Законом Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края», постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 «О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года», постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 февраля 2013 г. N 680 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».

1.3. Основные понятия и термины, используемые в Программе:

1.3.1. правонарушение - преступление и административное правонарушение;

1.3.2. профилактика правонарушений - меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений;

1.3.3. иные понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

1.4. Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Пермского края, установленным постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 «О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года».

1.5. Программа является логическим продолжением долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2009 г. N 246-п (далее - Программа на 2009-2012 годы).

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Пермского края является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, общественных объединений.

В связи с этим конкурентоспособность Пермского края будет определяться, в том числе, и высокой степенью общественной безопасности, эффективным функционированием системы профилактики правонарушений, способностью органов власти оперативно решать задачи правоохранительной направленности различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и развития бизнеса.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации Программы на 2009-2012 годы.

В рамках реализации Программы на 2009-2012 годы осуществлен целый комплекс программных мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка в Пермском крае.

В целях сокращения уровня преступности в Пермском крае основные усилия были сконцентрированы на следующих направлениях:

внедрение комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы «Безопасный город», позволяющей осуществлять комплекс дополнительных мер по предупреждению и раскрытию правонарушений в общественных местах;

привлечение к деятельности по профилактике правонарушений частных охранных предприятий;

организация деятельности по разработке и внедрению технологий по ограничению влияния на криминогенную обстановку лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их реабилитации и адаптации;

организация дополнительной занятости для учащихся, находящихся группе риска, пребывающих в социально опасном положении;

обеспечение информированности граждан о способах и методах защиты жизни, здоровья и имущества от преступных посягательств и действиях при совершении против них правонарушений;

организация работы по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма.

За время реализации мероприятий Программы на 2009-2012 годы (по итогам 2012 года) удалось достичь снижения следующих показателей:

общее количество зарегистрированных преступлений с 97 646 до 64 259;

количество преступлений в пересчете на 10 000 населения - с 359,2 до 244,2;

число погибших в результате преступлений - с 1 279 человек до 960 человек;

количество лиц, ранее судимых, совершивших преступления, - с 10 369 человек до 10 086 человек;

количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, - с 3 486 человек до 1 846 человек.

Несмотря на меры, принимаемые для снижения уровня преступности на территории Пермского края, благополучным положение назвать нельзя.

Стоит отметить, что на фоне общего снижения уровня преступности удельный вес (доля) таких категорий граждан, как лица, ранее судимые, несовершеннолетние лица, а также лица, совершившие преступления в состоянии алкогольного опьянения, не изменяется, а в некоторых случаях наблюдается рост значений данных показателей.

Так, доля несовершеннолетних лиц в общем количестве лиц, совершивших преступления с 2009 по 2012 год, снизилась незначительно, с 7,9 % до 6,9 %, доля ранее судимых лиц, совершивших преступления, выросла с 33,5 % в 2009 году до 37,9 % в 2012 году, удельный вес лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, вырос с 23,2 % в 2009 году до 26,3 % в 2012 году.

Кроме того, увеличилась доля преступлений, совершенных в общественных местах, к общему количеству совершенных преступлений. В 2009 году она составляла 11 %, а в 2012 году - 23,4 %.

Существует несколько причин, которые негативно влияют на состояние общественной безопасности на территории Пермского края.

Одной из главных объективных причин остается наличие на территории Пермского края 44 исправительных учреждений, в том числе 6 следственных изоляторов - учреждений системы Федеральной службы исполнения наказаний.

По данным Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, за 2011 год освободились из мест лишения свободы 12 801 человек. После отбытия наказания основная часть ранее судимых граждан (около 80 %) остается в Пермском крае, при этом лишь незначительная их часть старается трудоустроиться.

Отчасти это связано с экономической ситуацией в стране и нежеланием работодателей принимать ранее судимых на работу. Существующий механизм квотирования рабочих мест не работает. Установленные Законом Пермской области от 5 ноября 2004 г. N 1689-344 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы» льготы не являются для работодателя привлекательными. В связи с этим необходимы новые пути решения вопроса о стимулировании работодателей к трудоустройству лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Одним из факторов, негативно влияющих на количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, является упразднение медицинских вытрезвителей в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Кроме того, в результате реформирования системы органов внутренних дел и сокращения численности личного состава снизилась плотность наружных нарядов патрульно-постовой службы, что привело к увеличению правонарушений, совершенных в общественных местах.

Рост преступности вызывает социальную напряженность, ведет к увеличению финансирования мероприятий по профилактике правонарушений, увеличивает расходы населения, организаций и предприятий Пермского края на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Необходима так называемая ранняя профилактика, когда основы законопослушного поведения закладываются с детства.

Основу профилактической работы среди подростков составляет организация досуга несовершеннолетних, являющаяся действенным методом предотвращения противоправного поведения и вовлечения в группы деструктивной направленности.

В современных условиях важное значение имеет обеспечение доступности физкультурно-оздоровительных учреждений, клубов и кружков для детей из семей с низким уровнем дохода.

Актуальной является задача пропаганды здорового образа жизни.

В настоящее время остро встал вопрос о возрождении на новом уровне комплексной системы правового просвещения населения Пермского края.

Не хватает не только информации о принимаемых в стране нормативных правовых актах, их разъяснений, но и элементарной справочной информации о местонахождении судебных, законодательных и исполнительных органов, способах обращения в них, получения консультаций. На территории Пермского края отсутствует наглядная информация о мероприятиях, проводимых для населения в рамках краевых программ.

В существующих условиях необходимо как продолжение всех внедренных мероприятий, так и расширение их перечня, что позволит сдерживать рост преступности в Пермском крае.

Преимуществом программно-целевого метода является возможность использования принципа управления, ориентированного на результат, эффективного воздействия на ход происходящих процессов с целью достижения запланированного результата, стабилизации и улучшения оперативной обстановки, что окажет положительное влияние на общее социально-экономическое развитие Пермского края, а также позволит:

обеспечить комплексный подход в повышении качества системы профилактики правонарушений на основе межведомственной координации субъектов профилактической деятельности;

осуществлять систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования результатов реализации мероприятий, а также значений целевых показателей;

предоставлять средства бюджета Пермского края на финансирование части расходов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермского края на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»