ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2011 года N 3046
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ДО 2026 ГОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пермского края от 12.07.2024 N 329-ПК, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 15.07.2024).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 06.12.2012 N 569)
Законодательное Собрание Пермского края постановляет:
1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, подготовленную рабочей группой, созданной Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 16.06.2011 N 2696 (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания Пермского края по государственной политике и местному самоуправлению и по экономической политике и природопользованию.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Н.А.ДЕВЯТКИН
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ДО 2026 ГОДА
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 06.12.2012 N 569)
1.1. Формулировка Стратегии
Стратегия развития - комплексное и сбалансированное развитие Пермского края, измеряемое через набор общественно признанных показателей.
Целью формирования Стратегии является обеспечение комплексного и сбалансированного развития Пермского края.
Под набором общественно признанных показателей для целей определения Стратегии принимается перечень показателей результативности деятельности Правительства Пермского края, утвержденный Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 22.09.2011 N 2868.
Пермский край - равноправный субъект в составе Российской Федерации. Для целей Стратегии важными характеристиками Пермского края являются его территория, ресурсы, населяющие его жители, общественные и экономические отношения, возникающие на территории края или в отношении его жителей.
Развитие Пермского края - позитивные изменения социальных и экономических процессов в Пермском крае. Оценка этих изменений осуществляется с помощью набора общественно признанных показателей.
Комплексное развитие Пермского края - динамика полной, охватывающей все приоритетные сферы и направления развития Пермского края совокупности общественно признанных показателей, измеряющих результаты социальных и экономических процессов.
Сбалансированное развитие Пермского края - развитие Пермского края путем согласованной деятельности по основным направлениям социально-экономического развития, при котором улучшение показателей достигается путем максимально эффективного использования ограниченных ресурсов.
Обеспечение развития Пермского края - формирование оптимального набора воздействий для согласованной деятельности по комплексному и сбалансированному развитию Пермского края.
1.2. Результат реализации Стратегии
Стратегия развития Пермского края нацелена на повышение численности постоянного населения Пермского края, рост числа вовлеченных в экономическую деятельность на территории края, а также увеличение количества людей, временно находящихся на территории края с личными, деловыми и общественными целями, как отражение привлекательности Пермского края для жизни, труда и отдыха людей.
1.3. Комплексность и сбалансированность
Комплексность Стратегии развития Пермского края обеспечивается за счет закрепления приоритетных направлений социально-экономического развития края (функционально-целевых направлений), определенных Уставом Пермского края, в функционально-целевой модели управления регионом, основанной на группировке функций и полномочий органов государственной власти и муниципального управления в функционально-целевые блоки (ФЦБ).
Для решения комплексных приоритетных задач развития региона формируются проектные блоки, объединяющие задачи и полномочия нескольких ФЦБ (комплексные функционально-целевые направления). Количество и состав проектных блоков могут изменяться в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края.
Для каждого из функционально-целевых направлений проведен анализ преимуществ и возможностей Пермского края, а также недостатков и угроз. На основании анализа определены основные задачи для каждого функционально-целевого направления и целевые показатели, являющиеся критериями их решения.
Сбалансированность Стратегии достигается через формирование значений целевых показателей с учетом основного ресурсного ограничения - размера консолидированного бюджета Пермского края при соблюдении законодательных ограничений его использования, обязательств региона по ранее принятым решениям и других обязательств, в частности, соглашений с федеральными органами власти.
1.4. Период реализации Стратегии и ее корректировка
Стратегия, основные задачи функционально-целевых направлений сформулированы на период до 2026 года.
Значения целевых показателей определены на период до 2015 года. Динамика показателей оценивается от базы фактических значений показателей 2010 года. Значения показателей представлены в приложении 1 к Постановлению Законодательного Собрания Пермского края от 22.09.2011 N 2868 "Об утверждении показателей результативности деятельности Правительства Пермского края".
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 06.12.2012 N 569)
Стратегия, значения целевых показателей корректируются в силу изменения социально-экономической ситуации или в силу других обстоятельств в соответствии с Законом Пермского края от 02.04.2010 N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края".
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 06.12.2012 N 569)
Цели и задачи социально-экономического развития Пермского края сформированы и сгруппированы в соответствии с Уставом Пермского края по следующим функционально-целевым направлениям социально-экономического развития:
"Социальная политика";
"Общественная безопасность";
"Экономическая политика";
"Природопользование и инфраструктура";
"Управление земельными ресурсами и имуществом";
"Территориальное развитие".
2.1. Анализ конкурентных преимуществ и угроз для социально-экономического развития Пермского края
Формулировки конкурентных преимуществ и угроз выделены по результатам анализа материалов исследований, прогнозов Минэкономразвития России, Минрегионразвития России, Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, Всемирного банка, ЮНИДО, Сельскохозяйственной и продовольственной организации (FAO UN), а также других экспертно-аналитических организаций и групп.
Полные результаты анализа социально-экономического положения Пермского края представлены в приложении 3.
2.1.1. Функционально-целевое направление "Социальная политика"
Конкурентные преимущества/возможности | Основные угрозы/недостатки |
1. Сравнительно высокий уровень подготовки учащихся в системах общего и профессионального образования. | 1. Сокращение численности населения Пермского края. |
1. Стабилизация численности населения |
1.1. Сохранение уровня рождаемости |
1.2. Снижение смертности населения |
1.2.1. Повышение уровня здоровья населения |
1.2.2. Снижение младенческой и детской смертности |
1.2.3. Снижение смертности в трудоспособном возрасте |
1.3. Обеспечение миграционной привлекательности региона через повышение качества жизни населения |
1.3.1. Повышение доступности и качества общего образования |
1.3.2. Повышение доступности и качества программ начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями экономики |
1.3.3. Повышение качества высшего образования |
1.3.4. Защита прав граждан на доступность качественного образования |
1.3.5. Повышение доступности и качества медицинской помощи |
1.3.6. Создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям, творческой самореализации личности и качественного досуга жителей Пермского края |
1.3.7. Развитие туризма Пермского края |
1.3.8. Сохранение и развитие потенциала объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края |
1.3.9. Вовлечение молодежи Пермского края в социально-экономические процессы |
1.3.9. Объединение усилий органов государственной власти и некоммерческого сектора в сфере духовно-патриотического воспитания |
1.3.10. Продвижение города Перми как культурной столицы Европы и продвижение Пермского края как ведущей межрегиональной и международной площадки в сфере культуры, туризма и молодежной политики |
1.3.11. Формирование безопасной социальной среды |
1.3.12. Повышение социального благополучия семей с детьми |
1.3.13. Предоставление на основе современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры государственных и муниципальных качественных услуг |
2.1.2. Функционально-целевое направление "Общественная безопасность"
Конкурентные преимущества/возможности | Основные угрозы/недостатки |
1. Высокий уровень взаимодействия исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) Пермского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти | 1. Рост уровня преступности, в том числе в общественных местах. |
1. Обеспечение общественной безопасности |
1.1. Снижение уровня преступности |
1.1.1. Сокращение грабежей и разбоев в общественных местах |
1.1.2. Снижение количества преступлений против несовершеннолетних |
1.2. Снижение смертности в результате преступлений |
1.3. Снижение смертности в результате ДТП |
1.4. Снижение смертности в результате ЧС, пожаров и происшествий |