ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2011 года N 3046

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ДО 2026 ГОДА

(в редакции Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 06.12.2012 N 569)

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, подготовленную рабочей группой, созданной Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 16.06.2011 N 2696 (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания Пермского края по государственной политике и местному самоуправлению и по экономической политике и природопользованию.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Н.А.ДЕВЯТКИН

     




Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 01.12.2011 N 3046

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ДО 2026 ГОДА

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 06.12.2012 N 569)

1. ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ


1.1. Формулировка Стратегии

Стратегия развития - комплексное и сбалансированное развитие Пермского края, измеряемое через набор общественно признанных показателей.

Целью формирования Стратегии является обеспечение комплексного и сбалансированного развития Пермского края.

Под набором общественно признанных показателей для целей определения Стратегии принимается перечень показателей результативности деятельности Правительства Пермского края, утвержденный Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 22.09.2011 N 2868.

Пермский край - равноправный субъект в составе Российской Федерации. Для целей Стратегии важными характеристиками Пермского края являются его территория, ресурсы, населяющие его жители, общественные и экономические отношения, возникающие на территории края или в отношении его жителей.

Развитие Пермского края - позитивные изменения социальных и экономических процессов в Пермском крае. Оценка этих изменений осуществляется с помощью набора общественно признанных показателей.

Комплексное развитие Пермского края - динамика полной, охватывающей все приоритетные сферы и направления развития Пермского края совокупности общественно признанных показателей, измеряющих результаты социальных и экономических процессов.

Сбалансированное развитие Пермского края - развитие Пермского края путем согласованной деятельности по основным направлениям социально-экономического развития, при котором улучшение показателей достигается путем максимально эффективного использования ограниченных ресурсов.

Обеспечение развития Пермского края - формирование оптимального набора воздействий для согласованной деятельности по комплексному и сбалансированному развитию Пермского края.

1.2. Результат реализации Стратегии

Стратегия развития Пермского края нацелена на повышение численности постоянного населения Пермского края, рост числа вовлеченных в экономическую деятельность на территории края, а также увеличение количества людей, временно находящихся на территории края с личными, деловыми и общественными целями, как отражение привлекательности Пермского края для жизни, труда и отдыха людей.

1.3. Комплексность и сбалансированность

Комплексность Стратегии развития Пермского края обеспечивается за счет закрепления приоритетных направлений социально-экономического развития края (функционально-целевых направлений), определенных Уставом Пермского края, в функционально-целевой модели управления регионом, основанной на группировке функций и полномочий органов государственной власти и муниципального управления в функционально-целевые блоки (ФЦБ).

Для решения комплексных приоритетных задач развития региона формируются проектные блоки, объединяющие задачи и полномочия нескольких ФЦБ (комплексные функционально-целевые направления). Количество и состав проектных блоков могут изменяться в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края.

Для каждого из функционально-целевых направлений проведен анализ преимуществ и возможностей Пермского края, а также недостатков и угроз. На основании анализа определены основные задачи для каждого функционально-целевого направления и целевые показатели, являющиеся критериями их решения.

Сбалансированность Стратегии достигается через формирование значений целевых показателей с учетом основного ресурсного ограничения - размера консолидированного бюджета Пермского края при соблюдении законодательных ограничений его использования, обязательств региона по ранее принятым решениям и других обязательств, в частности, соглашений с федеральными органами власти.

1.4. Период реализации Стратегии и ее корректировка

Стратегия, основные задачи функционально-целевых направлений сформулированы на период до 2026 года.

Значения целевых показателей определены на период до 2015 года. Динамика показателей оценивается от базы фактических значений показателей 2010 года. Значения показателей представлены в приложении 1 к Постановлению Законодательного Собрания Пермского края от 22.09.2011 N 2868 "Об утверждении показателей результативности деятельности Правительства Пермского края".

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 06.12.2012 N 569)

Стратегия, значения целевых показателей корректируются в силу изменения социально-экономической ситуации или в силу других обстоятельств в соответствии с Законом Пермского края от 02.04.2010 N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края".

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 06.12.2012 N 569)

Цели и задачи социально-экономического развития Пермского края сформированы и сгруппированы в соответствии с Уставом Пермского края по следующим функционально-целевым направлениям социально-экономического развития:

"Социальная политика";

"Общественная безопасность";

"Экономическая политика";

"Природопользование и инфраструктура";

"Управление земельными ресурсами и имуществом";

"Территориальное развитие".

2.1. Анализ конкурентных преимуществ и угроз для социально-экономического развития Пермского края

Формулировки конкурентных преимуществ и угроз выделены по результатам анализа материалов исследований, прогнозов Минэкономразвития России, Минрегионразвития России, Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, Всемирного банка, ЮНИДО, Сельскохозяйственной и продовольственной организации (FAO UN), а также других экспертно-аналитических организаций и групп.

Полные результаты анализа социально-экономического положения Пермского края представлены в приложении 3.

2.1.1. Функционально-целевое направление "Социальная политика"

Конкурентные преимущества/возможности

Основные угрозы/недостатки

1. Сравнительно высокий уровень подготовки учащихся в системах общего и профессионального образования.
2. Наличие опыта внедрения инноваций в сфере образования.
3. Развитие негосударственного сектора в социальной сфере.
4. Наличие значительного научно-исследовательского и образовательного потенциала, научных школ. Наличие большого количества вузов, в том числе трех национально-исследовательских университетов.
5. Наличие спортивных объектов федерального значения.
6. Высокий уровень использования информационных технологий в сфере оказания государственных услуг населению

1. Сокращение численности населения Пермского края.
2. Миграционный отток населения, рост числа квалифицированных кадров, покидающих Пермский край.
3. Сравнительно невысокая продолжительность жизни.
4. Сравнительно высокий уровень младенческой смертности.
5. Сравнительно высокий уровень смертности населения, в том числе трудоспособного.
6. Сравнительно высокий уровень заболеваемости алкоголизмом и наркоманией.
7. Дефицит медицинских кадров.
8. Нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях.
9. Значительный разрыв уровня заработной платы работников социальной сферы (учителя, врачи и т.д.) от средней заработной платы по экономике региона

Ключевые задачи функционально-целевого направления "Социальная политика"

1. Стабилизация численности населения

1.1. Сохранение уровня рождаемости

1.2. Снижение смертности населения

1.2.1. Повышение уровня здоровья населения

1.2.2. Снижение младенческой и детской смертности

1.2.3. Снижение смертности в трудоспособном возрасте

1.3. Обеспечение миграционной привлекательности региона через повышение качества жизни населения

1.3.1. Повышение доступности и качества общего образования

1.3.2. Повышение доступности и качества программ начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями экономики

1.3.3. Повышение качества высшего образования

1.3.4. Защита прав граждан на доступность качественного образования

1.3.5. Повышение доступности и качества медицинской помощи

1.3.6. Создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям, творческой самореализации личности и качественного досуга жителей Пермского края

1.3.7. Развитие туризма Пермского края

1.3.8. Сохранение и развитие потенциала объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края

1.3.9. Вовлечение молодежи Пермского края в социально-экономические процессы

1.3.9. Объединение усилий органов государственной власти и некоммерческого сектора в сфере духовно-патриотического воспитания

1.3.10. Продвижение города Перми как культурной столицы Европы и продвижение Пермского края как ведущей межрегиональной и международной площадки в сфере культуры, туризма и молодежной политики

1.3.11. Формирование безопасной социальной среды

1.3.12. Повышение социального благополучия семей с детьми

1.3.13. Предоставление на основе современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры государственных и муниципальных качественных услуг


2.1.2. Функционально-целевое направление "Общественная безопасность"

Конкурентные преимущества/возможности

Основные угрозы/недостатки

1. Высокий уровень взаимодействия исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) Пермского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

1. Рост уровня преступности, в том числе в общественных местах.
2. Сравнительно высокий уровень числа потребителей наркотических веществ.
3. Рост числа пострадавших и погибших в результате ДТП, в том числе детей.
4. Наличие относительно большого числа учреждений пенитенциарной системы на территории Пермского края.
5. Сравнительно высокий уровень числа погибших и пострадавших при ЧС, на пожарах и происшествиях на воде

Ключевые задачи функционально-целевого направления "Общественная безопасность"

1. Обеспечение общественной безопасности

1.1. Снижение уровня преступности

1.1.1. Сокращение грабежей и разбоев в общественных местах

1.1.2. Снижение количества преступлений против несовершеннолетних

1.2. Снижение смертности в результате преступлений

1.3. Снижение смертности в результате ДТП

1.4. Снижение смертности в результате ЧС, пожаров и происшествий


2.1.3. Функционально-целевое направление "Экономическая политика"

Конкурентные преимущества/возможности

Основные угрозы/недостатки

1. Высокий уровень бюджетных доходов от добывающей промышленности в условиях высоких мировых цен на продукцию.
2. Значительная обеспеченность природными ресурсами.
3. Значительная обеспеченность энергетическими ресурсами.
4. Выгодное территориальное расположение на пересечении транспортных коридоров.
5. Водные маршруты, обеспечивающие выход к ключевым российским и международным торговым центрам (выход к 5 морям).
6. Высокий инновационный потенциал и производственная культура, прежде всего в высокотехнологичных отраслях.
7. Имидж Пермского края как региона-инноватора на федеральном и мировом уровнях.
8. Значительный туристический потенциал, способный вызвать интерес на всероссийском и международном уровнях.
9. Достаточно высокий уровень квалификации инженерно-технических работников, прежде всего в высокотехнологичных отраслях

1. Высокая зависимость экономики края от состояния сырьевых отраслей промышленности региона, как следствие, бюджета края - от конъюнктуры мировых рынков.
2. Низкая доля инновационного продукта в структуре ВРП, недостаточный темп развития инновационной экономики.
3. Недостаточный уровень производительности труда в ведущих отраслях экономики. Недостаточный объем инвестиций, направленных на модернизацию процесса производства.
4. Недостаток трудового ресурса по отдельным перспективным направлениям экономического развития при достаточно высоком уровне подготовки специалистов по причине миграции кадров и низкой популярности технических специальностей.
5. Снижение нормы прибыли в традиционных отраслях.
6. Низкий покупательный потенциал краевых рынков, высокая доля обязательных платежей в доходах среднего жителя края.
7. Низкая продовольственная самообеспеченность Пермского края в условиях растущих цен на рынках продуктов питания.
8. Низкая предпринимательская активность. Относительно невысокий уровень развития малого и среднего бизнеса.
9. Относительно высокий уровень имущественного расслоения в обществе

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»