____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 12.10.2018 N 567-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15.10.2018, в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 15.10.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 3 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 23 сентября 2009 года N 658-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 38 от 28 сентября 2009 года);
постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2010 года N 433-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 30 от 2 августа 2010 года);
постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 года N 155-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 14 от 9 апреля 2012 года).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае"
Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Положение);
1.2. Регламент реализации долгосрочных целевых программ (далее - Регламент).
2. Установить, что концепции краевых целевых программ, утвержденные постановлениями Законодательного Собрания Пермского края до 1 января 2009 года, являются основанием для разработки проектов долгосрочных целевых программ в соответствии с Положением и Регламентом, утвержденными настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края
В.А.Сухих
ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития Пермского края, повышение эффективности расходов бюджета Пермского края.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий с общим объемом потребности в средствах бюджета Пермского края более 15 млн. рублей, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития Пермского края и повышение эффективности расходов бюджета Пермского края;
подпрограмма долгосрочной целевой программы (далее - подпрограмма) - самостоятельная часть Программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках Программы;
концепция Программы - целостная система представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития Пермского края посредством реализации Программы;
перечень программных мероприятий - утверждаемый в составе Программы (подпрограммы) и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущих к достижению цели с наименьшими затратами времени и средств;
разработчик Программы - исполнительный орган государственной власти Пермского края, структурное подразделение аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края, выполняющие работы по разработке проекта Программы. Разработчиком Программы может быть иная организация, определяемая в соответствии с законодательством;
ответственный исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Пермского края, структурное подразделение аппарата Правительства Пермского края и администрации губернатора Пермского края, ответственные за своевременную и качественную разработку проекта Программы, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по Программе;
исполнители Программы - привлекаемые к реализации Программы исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, являющиеся получателями бюджетных средств;
участники Программы - привлекаемые к реализации программных мероприятий исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения аппарата Правительства Пермского края и администрации губернатора Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также хозяйствующие субъекты независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
дирекция Программы - организация, привлекаемая в соответствии с законодательством и выполняющая по поручению ответственного исполнителя Программы подготовительные мероприятия и работы по информационному сопровождению реализации Программы;
целевые показатели Программы - качественно определяемые и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате ее реализации;
результат Программы - значение целевого показателя, достигнутого в результате реализации Программы;
результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по отношению к плановым результатам;
эффективность Программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
мониторинг реализации Программы - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств бюджета Пермского края, а также достижения целевых показателей Программы.
1.3. Критериями отбора задач для решения посредством реализации Программы являются:
а) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края, определенным программой социально-экономического развития Пермского края;
б) межотраслевой (межведомственный) и межтерриториальный характер задачи;
в) возможность значительного сокращения сроков решения приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач за счет использования государственной поддержки;
г) долговременный (устойчивый) результат реализации Программы;
д) возможность привлечения средств федерального и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
1.4. Решение о необходимости разработки концепции Программы принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края и соглосовывается с губернатором Пермского края. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 27 июля 2010 года N 433-п)
II. Общие требования к концепции Программы
____________________________________________________________________
Пункт 2.1 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 27 июля 2010 года N 433-п
____________________________________________________________________
2.2. Разработка концепции Программы производится: (абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 27 июля 2010 года N 433-п )
а) исполнительным органом государственной власти Пермского края, структурным подразделением аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края;
б) рабочей группой, в состав которой входят представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края, иных органов государственной власти Пермского края; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 27 июля 2010 года N 433-п)
в) организацией, определяемой в соответствии с законодательством.
2.3. Концепция Программы утверждается постановлением Законодательного Собрания Пермского края и должна соответствовать требованиям части 2 статьи 6 Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 27 июля 2010 года N 433-п)
2.3.(1) Направлению проекта концепции Программы в Законодательное Собрание Пермского края для утверждения предшествует рассмотрение ее на заседании Правительства Пермского края. (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 года N 155-п)
Разработанный проект концепции Программы направляется за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края, структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, являющегося ответственным исполнителем Программы, для согласования:
заместителям председателя Правительства Пермского края;
в департамент мониторинга Администрации губернатора Пермского края (далее - департамент мониторинга);
в аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление);
в Министерство финансов Пермского края;
в правовое управление Аппарата Правительства Пермского края.
Согласованный проект концепции Программы рассматривается на заседании Правительства Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. N 222-п «Об утверждении Регламента Правительства Пермского края».
2.4. Одобренный на заседании Правительства Пермского края проект концепции Программы в течение 5 рабочих дней оформляется в соответствии с требованиями указа губернатора Пермского края от 25 марта 2011 г. N 24 «Об утверждении Порядка законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края» и в обязательном порядке последовательно согласовывается: (пункт в редакции постановлений Правительства Пермского края от 27 июля 2010 года N 433-п, от 3 апреля 2012 года N 155-п)
с юридической службой исполнительного органа государственной власти Пермского края;
с руководителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, подготовившего проект концепции Программы;
с заместителем председателя Правительства Пермского края или заместителем руководителя Администрации губернатора Пермского края, курирующим направление в соответствии с распределением обязанностей;
с руководителями исполнительных органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, сфера деятельности которых затрагивается при реализации Программы;
в случае если проект затрагивает вопросы экономики, развития бизнеса, торговли, привлечения инвестиций, то он в обязательном порядке согласовывается с департаментом экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края (далее - департамент экономического и инвестиционного развития);
в случае если проект затрагивает интересы органов местного самоуправления Пермского края, то он в обязательном порядке согласовывается с Министерством регионального развития Пермского края и департаментом муниципального развития Аппарата Правительства Пермского края;
в случае если проект затрагивает вопросы, связанные с государственной краевой собственностью, то он в обязательном порядке согласовывается с руководителем Агентства по управлению имуществом Пермского края;
с департаментом мониторинга;
с аналитическим управлением;
с Министерством финансов Пермского края;
с правовым управлением Аппарата Правительства Пермского края;
с отделом по взаимодействию с Законодательным Собранием Пермского края департамента управления государственными учреждениями Аппарата Правительства Пермского края;
с полномочным представителем Правительства Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края;
с председателем Правительства Пермского края;
с полномочным представителем губернатора Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края;
с правовым департаментом Администрации губернатора Пермского края;
с руководителем Администрации губернатора Пермского края.
2.4.(1) Срок рассмотрения проекта концепции Программы каждым согласующим не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта концепции Программы, кроме согласования в Министерстве финансов Пермского края, где срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения проекта концепции Программы. (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2010 года N 433-п)