Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2009 года N 246-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 07.02.2019 N 56-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.02.2019).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 31 октября 2011 года)

_________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края от 13 июля 2009 года N 445-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 28 от 20 июля 2009 года);

постановлением Правительства Пермского края от 11 октября 2010 года N 722-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 42 от 25 октября 2010 года) (вступает в силу с 5 ноября 2010 года);

постановлением Правительства Пермского края от 1 мая 2011 года N 235-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 18 от 9 мая 2011 года);

постановлением Правительства Пермского края от 31 октября 2011 года N 824-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 44 от 7 ноября 2011 года) (вступает в силу с 18 ноября 2011 года).

_________________________________________________


В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 20 ноября 2008 г. N 1177 «О концепции краевой целевой программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы» и постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.



И.о.председателя
Правительства края
 Ю.А.Уткин



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 24 апреля 2009 года N 246-п
(в редакции постановлений Правительства Пермского края
 от 13 июля 2009 года N 445-п, от 11 октября 2010 года N 722-п,
от 1 мая 2011 года N 235-п, от 31 октября 2011 года N 824-п)


Долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы»

 

Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 20 ноября 2008 г. N 1177 «О концепции краевой целевой программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы»

Разработчик Программы

Министерство общественной безопасности Пермского края

Ответственный исполнитель Программы

Министерство общественной безопасности Пермского края

Исполнители Программы

Министерство общественной безопасности Пермского края;
Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края;
Министерство образования Пермского края;
Министерство социального развития Пермского края;
Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края;
Министерство здравоохранения Пермского края

Цели и задачи Программы

Цель: обеспечение безопасности граждан на территории Пермского края, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, жилом секторе, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан за счет активизации и повышения эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений
Задачи:
обеспечить более полное использование комплекса технических средств контроля за ситуацией на улицах и в других общественных местах, в жилом секторе, повысить оперативность реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях и происшествиях;
стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности; привлекать к деятельности по профилактике правонарушений частные охранные предприятия и службы безопасности организаций;
ограничить влияние потенциальных правонарушителей на криминогенную обстановку;
обеспечить формирование компетентности граждан о способах и методах защиты жизни, здоровья и имущества от преступных посягательств и действиях при совершении против них правонарушений; повысить уровень доверия населения Пермского края к работе органов правопорядка

Основные этапы реализации Программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы

Срок реализации Программы

2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования
Программы (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 1 мая 2011 года N 235-п, от 31 октября 2011 года N 824-п)

Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Пермского края на 2009-2012 годы составляет 499560,5 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 62842,3 тыс. рублей;
2010 год - 113754,8 тыс. рублей;
2011 год - 127963,4 тыс. рублей;
2012 год - 195000,0 тыс. рублей

Целевые показатели Программы

Количество преступлений на 10 000 населения;
количество погибших в результате преступлений;
количество лиц, ранее судимых, совершивших преступления;
количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления;
количество лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Снижение уровня преступности в 2012 году на 10,7% по сравнению с 2008 годом;
снижение смертности в результате преступлений, в 2012 году на 14,5% по сравнению с 2008 годом;
снижение количества ранее судимых лиц, совершивших преступления, в 2012 году на 22,0% по сравнению с 2008 годом;
снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, в 2012 году на 9,1% по сравнению с 2008 годом;
снижение количества лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, в 2012 году на 30,5% по сравнению с 2008 годом

Контроль реализации Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство общественной безопасности Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края


I. Общие положения  

          

1.1. Настоящая Программа представляет собой комплекс мер, направленных на улучшение криминогенной обстановки в Пермском крае, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

1.2. Программа сформирована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 г. N Пр-1293ГС, постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 20 ноября 2008 г. N 1177 «О концепции краевой целевой программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».

1.3. Основные понятия и термины, используемые в Программе:

1.3.1. правонарушение - преступление или административное правонарушение;

1.3.2. профилактика правонарушений - совокупность мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений и недопущению правонарушений;

1.3.3. криминогенная обстановка - совокупность (комплекс) процессов и факторов в определенный промежуток времени, влияющих на состояние и динамику преступности.

1.4. На заседании Государственного совета Российской Федерации в г. Казани 26 августа 2005 года Президентом Российской Федерации было дано поручение о создании государственной системы профилактики, так как одним из важнейших условий, обеспечивающих улучшение криминогенной обстановки, является внедрение системы профилактики правонарушений.

1.5. Программа является частью общей системы профилактики правонарушений, сформировавшейся в Пермском крае, которая включает в себя следующие уровни:

1.5.1. Первый уровень - меры по профилактике правонарушений, наиболее часто совершаемых в жилом секторе, на улицах и в других в общественных местах.

1.5.2. Второй уровень - меры корректирующего воздействия (в том числе реабилитация и социальная адаптация) в отношении представителей конкретных целевых групп - лиц, чаще всего совершающих противоправные деяния.

1.5.3. Третий уровень - меры профилактического характера по решению таких социальных проблем, как беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних, семейное неблагополучие, распространение алкоголизма и наркомании, являющихся, как правило, предпосылкой для совершения правонарушений.

1.5.4. Четвертый уровень - меры по ранней профилактике девиантного поведения среди детей и молодежи (обеспечение занятости, организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи).

1.6. Мероприятия первого уровня системы профилактики правонарушений в Пермском крае реализуются в рамках Программы, указов губернатора Пермского края от 18 декабря 2006 г. N 199 «О дополнительных мерах поддержки деятельности правоохранительных органов» и от 22 мая 2007 г. N 30 «Об утверждении Положения о порядке ежемесячной социальной выплаты отдельным категориям сотрудников правоохранительных органов», а также в рамках текущей деятельности Министерства общественной безопасности Пермского края.

1.7. Центром ответственности за реализацию мероприятий первого уровня является функциональный блок «Обеспечение общественной безопасности».

1.8. Реализация мероприятий второго, третьего и четвертого уровней профилактики осуществляется как в рамках текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, так и через реализацию краевых целевых программ и проектов.

1.9. При реализации профилактических мероприятий используется потенциал законодательства Пермского края: краевые целевые программы «Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы», «Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Пермском крае на 2008-2011 годы», «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы», постановление Правительства Пермского края от 15 июля 2008 г. N 260-п «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы», иные нормативные правовые акты.

1.10. Кроме того, в Пермском крае осуществляется реализация проектов, ответственность за выполнение которых в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 25 апреля 2008 г. N 46-рп «Об утверждении перечня проектов, реализуемых в 2008-2010 годах функционально-целевыми блоками» возложена на исполнительные органы государственной власти, входящие в функционально-целевой блок «Развитие человеческого потенциала»: «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства», «Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении», «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении», «Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи», «Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей в Пермском крае», «Школьный спортивный сертификат».

1.11. Центром ответственности за реализацию мероприятий второго, третьего и четвертого уровней системы профилактики правонарушений в Пермском крае являются исполнительные органы государственной власти Пермского края, входящие в функционально-целевой блок «Развитие человеческого потенциала».

1.12. Достижению целей по снижению уровня преступности и формированию системы профилактики правонарушений в Пермском крае способствуют также мероприятия эксперимента по снижению уровня преступности, реализуемого в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 2 сентября 2008 г. N 89-р «Об эксперименте по снижению уровня преступности на территории Пермского края» Министерством общественной безопасности Пермского края, Министерством социального развития Пермского края, Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края, Министерством образования Пермского края, департаментом развития человеческого потенциала Аппарата Правительства Пермского края, Агентством по управлению государственными учреждениями Пермского края совместно с территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления Краснокамского, Чусовского муниципальных районов и города Перми. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 13 июля 2009 года N 445-п)

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

          

2.1. Сложившуюся в Пермском крае криминогенную обстановку порождает целый ряд противоречивых причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.

2.2. В Пермском крае происходит общий рост числа преступлений, превышающий аналогичный показатель в целом по Российской Федерации. С 2001 по 2006 год количество зарегистрированных преступлений в Пермском крае выросло на 54,0%.

2.3. В 2008 году городскими и районными управлениями органов внутренних дел Пермского края (далее - ГРУОВД) зарегистрировано 442 501 сообщение о преступлениях и происшествиях (снижение на 0,2% по сравнению с 2007 годом), зарегистрированы 97 646 преступлений (снижение на 16,7%). Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения снизился с 430,6 в 2007 году до 359,2 в 2008 году. В результате преступных деяний погибли 1 279 человек, что на 153 человека меньше, чем в 2007 году.

2.4. Основную массу регистрируемой преступности составляют преступления против собственности, таких преступлений в 2008 году - 68,6% (67 014 преступлений, снижение на 19,8% по сравнению с 2007 годом). Из них 46,3% - кражи (45 292 преступления, снижение на 19,8% по сравнению с 2007 годом), 4 911 фактов мошенничества (снижение на 25,9% по сравнению с 2007 годом, 1 163 присвоения (снижение на 17,5% по сравнению с 2007 годом). В настоящее время наблюдается положительная тенденция снижения числа краж из квартир (5 695, снижение на 18,9% по сравнению с 2007 годом). На 14,9% меньше совершено грабежей (11 810 преступлений), на 29,7% - разбойных нападений (1 357 преступлений).

2.5. Количество выявленных преступлений по линии незаконного оборота наркотиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 9,5% и составило 3 572 (снижение на 16,5% по сравнению с 2007 годом).

2.6. Основной контингент граждан, совершающих преступления, составляют лица, не имеющие постоянного источника дохода либо работы. Наиболее многочисленная категория преступников - лица в возрасте от 30 до 49 лет и в возрасте от 18 до 24 лет. Среди преступников, совершающих имущественные преступления, выраженными являются три взаимосвязанные категории: несовершеннолетние правонарушители и молодые люди до 24 лет, наркопотребители и ранее судимые.

2.7. В 2008 году отмечается снижение количества лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, - 6 787 человек (в 2007 году - 7 851 человек). Снизилось количество ранее судимых лиц, совершивших преступления, - 1 0369 человек (в 2007 году - 11 123 человека).

2.8. Удельный вес подростковой преступности в Пермском крае в 2008 году составил 7,7% (в 2007 году - 9,4%). В 2008 году в Пермском крае несовершеннолетними и с их участием совершены 3 486 преступлений (в 2007 году - 4 796 преступлений, снижение на 27,3%). Сократилось количество совершенных несовершеннолетними убийств, изнасилований, грабежей, разбоев, вымогательств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (далее - УПТВЗ), неправомерных завладений транспортными средствами, краж, угроз убийством. Вместе с тем возросло количество совершенных несовершеннолетними хулиганств, умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

2.9. Структура основных видов преступлений в Пермском крае в 2007 и 2008 годах представлена на рисунке:


2.10. Преступления, совершаемые на улицах и в других общественных местах, наиболее негативно формируют общественное мнение об уровне защищенности от преступных посягательств.

2.11. Результаты проведенного Министерством общественной безопасности Пермского края исследования по теме «Проведение социологических исследований в разрезе приоритета борьбы с преступностью, формирование механизмов влияния на состояние преступности на территории Пермского края» показывают озабоченность проблемой преступности большинства жителей Пермского края. По мнению жителей Пермского края, наиболее часто совершаемыми в районе их проживания преступлениями являются хулиганство (70,2%), бытовые и пьяные драки (66,1%), кражи личного имущества (60,3%), изготовление поддельных продуктов (48,7%), уличный грабеж, разбой (47,6%), наркоторговля (40,3%), карманные кражи (37,8%).

2.12. Среди главных причин распространения преступности гражданами называются безработица, материальное неблагополучие и низкий уровень жизни, падение общественной морали, распространение наркомании.

2.13. По мнению респондентов, человек может стать преступником из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками (61,8%); плохого воспитания в семье или его отсутствия (57,6%); влияния «улицы», компании (51,8%); нищеты, бедности в семье (40,6%); резкого ухудшения жизни: например, потеря работы, семьи, смерть близкого и т.п. (35,9%); воздействия средств массовой информации, пропаганды насилия (24,4%); эмоциональной неустойчивости (14,4%); недочетов в воспитании педагогами в школе, детских садах (9,4%); генетической предрасположенности к преступлениям (8,1%).

2.14. Социально одобряемыми ограничениями для снижения уровня преступности в Пермском крае называются респондентами запрет продажи алкоголя в ночное время (59,0%), установка средств слежения в общественных местах (55,3%), продажа бывших в употреблении вещей только через специальные организации (48,9%), ужесточение наказаний за преступления (42,2%), принудительная высылка из Пермского края всех преступников-рецидивистов (25,8%).

2.15. Сложившаяся криминогенная обстановка в стране способствует появлению понимания того, что без помощи населения, без участия граждан в охране правопорядка не добиться коренного перелома в вопросах предупреждения правонарушений.

2.16. В настоящее время практически во всех муниципальных образованиях Пермского края созданы дружины охраны общественного порядка, помощь органам правопорядка оказывают казачьи формирования. Одной из форм профилактики правонарушений среди несовершеннолетних является создание молодежных отрядов правоохранительной направленности.

2.17. Если оценивать возможность реальной помощи со стороны гражданского общества, около трети жителей Пермского края положительно относятся к работе в правоохранительных органах и к активной помощи им. Под активной помощью они понимают согласие участвовать в работе дружин охраны общественного порядка, исполнять роль присяжного заседателя, проводить профилактические беседы с неблагополучными семьями. Еще около трети населения Пермского края склонны оказывать менее активную помощь: сообщать о фактах преступных действий в милицию, участвовать в следственных действиях в качестве понятого.

2.18. Вследствие проведения оперативно-профилактических и оперативно-поисковых мероприятий, использования технических средств видеоконтроля, увеличения плотности нарядов ППСМ, привлечения к охране общественного порядка народных дружин, казачьих обществ, частных охранных предприятий, введения надбавок участковым уполномоченным милиции и сотрудникам ППСМ, ежемесячных социальных выплат для сотрудников уголовного розыска и следствия, осуществления иных мер в Пермском крае удалось стабилизировать криминогенную обстановку, снизить вал преступлений, рост которых наблюдался на улицах и в других общественных местах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»