________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2008 года на основании Закона
Пермского края от 12 октября 2007 года N 111-ПК
________________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермского края от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ
Законом Пермского края от 27 апреля 2007 года № 33-ПК
____________________________________________________
Принят Законодательным Собранием Пермской
области и Законодательным Собранием Коми-
Пермяцкого автономного округа 17 августа 2006 года
Статья 1
Утвердить Методику формирования бюджета Пермского края (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 3
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Пермской области от 15.09.2003 N 954-189 «О Методике формирования бюджета в Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 12.11.2003, N 11);
статью 2 Закона Пермской области от 31.10.2003 N 1043-210 «О внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные правовые акты Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 10.12.2003, N 13);
Закон Пермской области от 04.12.2003 N 1097-224 «О внесении дополнения в Закон Пермской области «О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 30.01.2004, N 1, часть I);
Закон Пермской области от 14.09.2004 N 1559-314 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 14.10.2004, N 10);
статью 2 Закона Пермской области от 05.11.2004 N 1682-341 «О внесении изменений и дополнений в законы Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 09.12.2004, N 12, часть II);
Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1826-387 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 27.01.2005, N 1, часть II);
Закон Пермской области от 23.12.2004 N 1935-417 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 28.02.2005, N 2, часть I);
статью 3 Закона Пермской области от 08.07.2005 N 2291-504 «О внесении изменений и дополнений в законы Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 03.08.2005, N 8);
Закон Пермской области от 19.10.2005 N 2495-552 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 17.11.2005, N 11);
Закон Пермского края от 29.12.2005 N 2766-619 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О Методике формирования бюджета Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 28.02.2006, N 2);
Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 26.10.2005 N 79 «О методике формирования окружного бюджета» («Парма», 08.11.2005).
Губернатор Пермского края
О.А.Чиркунов
Текст документа сверен по:
рассылка
Приложение
к Закону Пермского края
от 01 сентября 2006 года N 10-КЗ
(в редакции Закона Пермского края от 27 апреля 2007 года № 33-ПК)
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Основные понятия, используемые в Методике
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.
Среднесрочное бюджетное планирование - планирование на очередной финансовый год и два последующих года.
Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.
Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Расчетные показатели по материальным расходам областного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятий, организаций, финансируемых из краевого бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, численности постоянного населения края, устанавливаемых нормативным правовым актом губернатора края.
Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему краевого бюджета.
Бюджетная услуга - услуга, оказываемая органами исполнительной власти Пермского края, бюджетными учреждениями либо по их заказу иными юридическими и физическими лицами в рамках их компетенции за счет средств бюджета края, в целях реализации гарантированных государством прав и интересов получателей бюджетных услуг.
Государственное задание на предоставление бюджетных услуг - нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий требования к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания бюджетных услуг.
Стоимость бюджетной услуги - размер финансового обеспечения минимально необходимого для предоставления единицы бюджетной услуги, исчисленный в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих бюджетных услуг.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Региональный фонд компенсаций (далее - РФК) - средства в составе краевого бюджета, подлежащие передаче органам местного самоуправления в форме субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и краевыми законами. Источниками формирования указанного фонда являются субвенции из федерального фонда компенсаций и собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета Пермского края в соответствии с законом о бюджете Пермского края.
Расходные обязательства Пермского края - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором и соглашением обязанности Пермского края предоставить средства краевого бюджета органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим или юридическим лицам, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.
Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, исходя из значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.
2. Прогнозирование доходов бюджета, доходов внебюджетных
фондов и источников финансирования дефицита бюджета
2.1. Общие положения
2.1.1. Прогнозирование доходов бюджета Пермского края осуществляется на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. Основой для прогнозирования доходов бюджета Пермского края является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая уполномоченными органами государственной власти и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением 1 к настоящей Методике, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При прогнозировании объектов налогообложения может приниматься во внимание информация, представленная бюджетообразующими организациями.
2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
действующих в базисном периоде ставок налогообложения;
изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;
максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных федеральным и региональным законодательством на планируемый год, и сроков их уплаты;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также иных преференций.
Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности Управления Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю, данных статистической отчетности.
При формировании доходов Пермского края налоговое законодательство Пермской области и налоговое законодательство Коми-Пермяцкого автономного округа применяются раздельно.
При прогнозировании доходов на среднесрочную перспективу принципы формирования доходов бюджета сохраняются.
2.1.3. Прогнозирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:
Н = Ноц х К,
где
Н - прогнозируемая сумма дохода;
Ноц - ожидаемое поступление дохода.
Ожидаемое поступление дохода определяется исходя из фактического поступления дохода за шесть (девять) месяцев года, предшествующего планируемому, и сложившейся доли этих поступлений в годовом объеме за период не менее 2-х лет.
К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:
по налогу на прибыль организаций, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, страховых выплат по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее 5 лет, в части превышения сумм страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования, процентных доходов по вкладам в банках (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее 6 месяцев), в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств (за исключением материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование целевыми займами (кредитами) на новое строительство или приобретение жилья); по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также с доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученных на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года, индекс-дефлятор потребительских цен;
по акцизам по подакцизным товарам, налогу на имущество организаций, доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, плате за негативное воздействие на окружающую среду, административным платежам, сборам, штрафам, санкциям, возмещению ущерба, по рыночным продажам товаров и услуг - индекс-дефлятор потребительских цен;
по налогу на игорный бизнес, транспортному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых прогноз рассчитывается от ожидаемой оценки текущего года с учетом изменения ставок в планируемом году.
Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).
2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения
Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода в целом по краю.
2.2.1. Налог на прибыль организаций
Расчет прогнозируемой налогооблагаемой прибыли производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края на основании отчета УФНС России по Пермскому краю о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций за базисный период и прогноза прибыли в экономике Пермского края.
Прогноз прибыли в экономике Пермского края основывается на анализе данных статистической отчетности, характеризующих формирование прибыли в экономике края и прогнозе макроэкономических показателей.
При расчете налога учитываются льготы, установленные налоговым законодательством Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края.