___________________________________________________________________
Утратил силу с 23 сентября 2006 года на основании
Закона Пермского края от 1 сентября 2006 года N 10-КЗ
___________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 29 сентября 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Пермской области от 15.09.2003 № 954-189 «О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 12.11.2002, № 11; 10.12.2003, № 13; 30.01.2004, № 1, часть I; 14.10.2004, № 10; 09.12.2004, № 12, часть II; 27.01.2005, № 1, часть I; 27.01.2005, № 1, часть II; 28.02.2005, № 2, часть I; 03.08.2005, № 8) следующие изменения и дополнения:
1. Название Закона изложить в следующей редакции «О Методике формирования бюджета Пермской области».
2. Методику формирования бюджета Пермской области изложить в новой редакции (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.губернатора Пермской области
О.А.Чиркунов
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Пермской области, муниципальных образований;
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.
Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.
Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Бюджетообразующая организация - организация, контингент налогов которой составляет не менее 10% общей суммы контингента налогов бюджета муниципального образования в базисном периоде расчета.
Расчетные показатели по текущим расходам областного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятий, организаций, финансируемых из областного бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативным актом губернатора области.
Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему областного бюджета.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Региональный фонд компенсаций (далее - РФК) - средства в составе областного бюджета, подлежащие передаче органам местного самоуправления в форме субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами. Источниками формирования указанного фонда являются субвенции из федерального фонда компенсаций и собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета Пермской области в соответствии с законом о бюджете Пермской области.
Расходные обязательства Пермской области - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором и соглашением обязанности Пермской области предоставить средства областного бюджета органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим или юридическим лицам, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.
Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, исходя из значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.
2.1. Общие положения
2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета Пермской области является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, предоставляемая уполномоченными органами государственной власти и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением 1 к настоящей Методике и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.
2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета с учетом:
максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных на территории области федеральным и областным законодательством на планируемый год;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также иных преференций.
Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности УФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической отчетности;
ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.
2.1.3. Прогнозирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:
Н = Ноц х К,
где
Н - прогнозируемая сумма дохода;
Ноц - ожидаемое поступление дохода;
К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:
по налогу на прибыль организаций - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс-дефлятор потребительских цен;
по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
по акцизам по подакцизным товарам, налогу на имущество организаций, доходам от сдачи имущества в аренду, находящегося в областной собственности, плате за негативное воздействие на окружающую среду, административным платежам, сборам, штрафам, санкциям, возмещению ущерба, по рыночным продажам товаров и услуг - индекс-дефлятор потребительских цен.
Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, сборов и других платежей, установленные нормативными правовыми актами на планируемый год, и сроки уплаты.
2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения
Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода в целом по области.
2.2.1. Налог на прибыль организаций
Расчет прогнозируемой налогооблагаемой прибыли производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермской области на основании отчета УФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций за базисный период и прогноза прибыли в экономике Пермской области.
Прогноз прибыли в экономике Пермской области основывается на анализе данных статистической отчетности, характеризующих формирование прибыли в экономике области и прогнозе макроэкономических показателей.
При расчете налога учитываются льготы, установленные областными законами.
Расчет налога производится по следующей формуле:
Н = Пр х Ст - Л,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая налогооблагаемая прибыль;
Ст - ставка налога в консолидированный бюджет Пермской области;
Л - льготы по налогу, установленные законами Пермской области.
2.2.2. Акцизы
Расчет поступлений акцизов производится в целом по области по основным видам подакцизных товаров: этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), алкогольная продукция, пиво, бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и другим подакцизным товарам.
Прогнозные оценки сумм акцизов определяются путем умножения прогнозируемых объемов реализации подакцизной продукции на налоговые ставки.
Прогнозная оценка суммы акцизов корректируется на сумму налоговых вычетов, в случае использования для производства подакцизной продукции в качестве сырья подакцизных товаров, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз.
Расчет акцизов по каждой группе товаров производится по следующей формуле:
Н = О х Ст - В,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
О - прогнозируемый объем реализации вида подакцизных товаров;
Ст - ставка акциза;
В - налоговые вычеты.
При определении суммы акцизов учитываются сроки уплаты акцизов, установленные законодательством.
2.2.3. Налог на доходы физических лиц
Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей, предоставляемых уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермской области, по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет с учетом норматива зачисления в областной бюджет. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу.