Недействующий

ЗАКОН

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 26 октября 2005 года N 79

О Методике формирования окружного бюджета

___________________________________________________________________
Утратил силу с 23 сентября 2006 года на основании
Закона Пермского края от 1 сентября 2006 года N 10-КЗ
___________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
25 октября 2005 года

Статья 1


Утвердить Методику формирования окружного бюджета согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, после его официального опубликования.



Глава Администрации
Коми-Пермяцкого автономного округа
Г.П.Савельев

г.Кудымкар
26 октября 2005 года
N 79



Приложение
к Закону
Коми-Пермяцкого автономного округа
от 26 октября 2005 года N 79

МЕТОДИКА
формирования окружного бюджета

1. Основные понятия, используемые в методике


Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Коми-Пермяцкого автономного округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления средства окружного бюджета.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа и органами местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Текущие расходы окружного бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение текущего функционирования органов государственной власти, окружных бюджетных учреждений, на оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субвенций и субсидий, а также другие бюджетные расходы, не относящиеся к капитальным расходам.

Капитальные расходы бюджета - часть расходов окружного бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Коми-Пермяцкого автономного округа, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Региональный фонд компенсаций - средства в составе окружного бюджета, подлежащие передаче органам местного самоуправления в форме субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и окружными законами. Источниками формирования указанного фонда являются субвенции из Федерального фонда компенсаций и собственные доходы бюджета Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с законом об окружном бюджете.

2. Прогнозирование доходов окружного бюджета


2.1. Налоговые доходы.

Расчет налоговых доходов, подлежащих зачислению в окружной бюджет, производится исходя из потенциальной возможности сбора налогов на территории округа.

2.1.1. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, которая представляется комитетом по экономике администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, управлением по рациональному использованию природных ресурсов Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с перечнем показателей, установленных приложением к настоящей Методике.

2.1.2. Прогнозирование доходов окружного бюджета осуществляется в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, действующим на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных федеральным законодательством и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа на планируемый год;

суммы налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа;

налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

2.1.3. Прогноз поступления налогов базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы отраслевых индексов-дефляторов цен и индексов физического объема, представляемых комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

2.2. Базисным периодом для прогнозирования доходов окружного бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

2.3. По налогам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, курса доллара США, учитываются соответственно индексы-дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы и курса доллара США.

2.4. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы производится по данным отчета Главного управления финансов и налоговой политики Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа об исполнении консолидированного бюджета с применением индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

В расчетных показателях по доходам учитывается часть недоимки по налогам в размере 5% от недоимки, подлежащей уплате в окружной бюджет по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому, при наличии отчетности Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.

2.5. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год.

По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются как суммы переходящих платежей с предшествующего года, так и поступление в окружной бюджет части недоимки в размере 5% по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому, при наличии отчетности Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.

2.6. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов.

Расчеты прогнозируемого поступления доходов в окружной бюджет составляются по каждому виду налога (сбора) при наличии соответствующей информации по налогооблагаемой базе.

2.6.1. Налог на прибыль организаций.

Расчет прогнозируемой прибыли производится комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа на основе отчетов Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической и бухгалтерской (налоговой) отчетности базисного периода, характеризующих динамику объемов производства, полученных доходов и произведенных расходов организаций, а также финансовых результатов их деятельности.

В случае установления окружными законами льгот по налогу на прибыль, расчет начислений (поступлений) налога производится с учетом этих льгот.

Расчет налога производится по следующей формуле:

Н = Пр х Ст - Л,


где

Н - прогнозируемая сумма налога;

Пр - прогнозируемая налогооблагаемая прибыль;

Ст - ставка налога в консолидированный бюджет Коми-Пермяцкого автономного округа;

Л - льготы по налогу, установленные окружными законами.

2.6.2. Налог на доходы физических лиц.

Расчет налога на доходы физических лиц, удерживаемого работодателем, производится с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, предоставляемых комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей.

При расчете налога учитываются налоговые вычеты, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством.

Налог рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ФОТ - В) х Ст,


где

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда по Коми-Пермяцкому автономному округу;

В - налоговые вычеты;

Ст - ставка налога.

Оценка налоговых вычетов производится по формуле:

В = ((Встраб х Чраб) x Кмес1) + (2 х Встдет х Чд) х Кмес2) + Впр,


где

Встраб - размер стандартного вычета на 1 работающего в прогнозном году;

Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;

Встдет - размер стандартного вычета на 1 ребенка в прогнозном году;

Чд - численность детей в прогнозном году;

Кмес1 - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тысяч рублей;

Кмес2 - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тысяч рублей;

Впр - прочие вычеты (имущественные и социальные), определяемые на основе данных Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Пермской области и КПАО за базисный период.

Налог на прочие виды доходов рассчитывается по формуле:

Н = Нож х К,


где

Н - планируемая сумма налога;

Нож - ожидаемое поступление налога в соответствии с отчетом Главного управления финансов и налоговой политики об исполнении консолидированного бюджета;

К - индекс-дефлятор, определяемый в зависимости от вида налога:

- по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - индекс-дефлятор по прибыли;

- по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, страховых выплат по договорам добровольного страхования, материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных средств - индекс потребительских цен;

- по остальным видам доходов - индекс роста фонда оплаты труда.

2.6.3. Акцизы.

Расчет поступлений акцизов производится по основным видам подакцизных товаров: алкогольная продукция, бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и другим подакцизным товарам.

Прогнозируемые объемы по видам подакцизных товаров представляются комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

Прогнозные оценки сумм акцизов определяются путем умножения прогнозируемых объемов реализации подакцизной продукции на действующие налоговые ставки.

Расчет акцизов по каждой группе товаров производится по следующей формуле:

Н = О х Ст - В,


где

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»