Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2008 года N 300-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 18.05.2016 N 135-п, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 22.02.2011 N 30-П)

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2009 N 252-П; НГР RU37000200900383

Постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2009 N 352-П; НГР RU37000200900583

Постановление Правительства Ивановской области от 29.03.2010 N 76-П; НГР RU37000201000121

Постановление Правительства Ивановской области от 04.06.2010 N 184-П; НГР RU37000201000295

Постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2010 N 396-П; НГР RU37000201000670

Постановление Правительства Ивановской области от 22.02.2011 N 30-П; НГР RU37000201100079

Постановление Правительства Ивановской области от 07.06.2011 N 194-П; НГР RU37000201100428

Постановление Правительства Ивановской области от 31.08.2011 N 298-П; НГР RU37000201100659

Постановление Правительства Ивановской области от 20.03.2012 N 86-П; НГР RU37000201200145

Постановление Правительства Ивановской области от 15.05.2012 N 143-П; НГР RU37000201200277

Постановление Правительства Ивановской области от 21.12.2012 N 557-П; НГР RU37000201201123

Постановление Правительства Ивановской области от 30.01.2013 N 20-П; НГР RU37000201300055

Постановление Правительства Ивановской области от 13.02.2013 N 43-П; НГР RU37000201300069

Постановление Правительства Ивановской области от 08.07.2013 N 274-П; НГР RU37000201300543

Постановление Правительства Ивановской области от 25.12.2013 N 556-П; НГР RU37000201301109

В соответствии с Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" и постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2016 годы" (прилагается).

(пункт 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 22.02.2011 N 30-П)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Чужбинкина А.Н.

(Пункт 2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 20.03.2012 N 86-П)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Губернатор Ивановской области
М.А. МЕНЬ


Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 24.11.2008 N 300-п

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 22.02.2011 N 30-П, от 07.06.2011 N 194-П, от 31.08.2011 N 298-П, от 20.03.2012 N 86-П, от 21.12.2012 N 557-П, от 30.01.2013 N 20-П, от 13.02.2013 N 43-П, от 08.07.2013 N 274-П, от 25.12.2013 N 556-П)

Администратор программы:

Департамент спорта и туризма Ивановской области

Сроки реализации программы:

2009 - 2016 годы

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2016 ГОДЫ"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 31.08.2011 N 298-П, от 20.03.2012 N 86-П, от 21.12.2012 N 557-П, от 30.01.2013 N 20-П, от 13.02.2013 N 43-П, от 08.07.2013 N 274-П, от 25.12.2013 N 556-П)


Наименование ДЦП < * >

Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы

Срок реализации ДЦП

8 лет

Администратор ДЦП

Департамент спорта и туризма Ивановской области

Исполнительные органы государственной власти  Ивановской области,  реализующие ДЦП

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

 Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области;

 Департамент внутренней политики Ивановской области;

 Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;

 Департамент спорта и туризма Ивановской области

Цель ДЦП

Повышение конкурентоспособности туристского рынка Ивановской области и создание условий для ускоренного развития туризма в регионе посредством расширения спектра и повышения качества услуг, оказываемых российским и иностранным туристам

Целевые индикаторы и ожидаемые  результаты реализации ДЦП

Целевые индикаторы:
 увеличение туристских потоков в Плес более чем в два раза - от 300 до 630 тыс. человек в год;

 увеличение общего количества койко-мест в коллективных средствах размещения в целом по области до 13809,0 единицы;

 объем внебюджетных инве стиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания), привлеченных в ходе реализации проекта, - 5 245 млн. рублей.
 Ожидаемые результаты реализации ДЦП:
 становление индустрии туризма в качестве  доходной отрасли экономики Ивановской области;

 удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги;

   сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области;

 развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг  на  всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма;

 количество дополнительно созданных койко-мест в коллективных средствах размещения - 5444 единицы;

 увеличение наполняемости бюджетов всех  уровней  за счет налоговых поступлений от  предприятий  отрасли туризма и смежных с ней отраслей

Задачи ДЦП

-  Создание туристско-рекреационного кластера "Плес".
 -   Содействие проведению рекламных акций и изданию печатной продукции о туристских ресурсах Ивановской области, о деятельности и услугах, оказываемых туроператорами и турагентами, осуществляющими свою деятельность на территории Ивановской области;
участию туроператоров (турагентов) и иных субъектов туристической отрасли, осуществляющи х свою деятельность на территории Ивановской области, в международных, межрегиональных и областных выставках и мероприятиях.
 -  Создание центра рекреационного туризма в г. Плесе.
 -  Развитие туристской инфраструктуры в Южском районе.
 -  Развитие туристской инфраструктуры в  п. Палех.
 -  Проведение работы по включению Ивановской области в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)"

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП  (по годам реализации)

Общий объем финансирования в 2009 - 2016 годах - 2 894 849,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2009 г. - 42 795,0 тыс. рублей,
 2010 г. - 148 637,8 тыс. рублей,
 2011 г. - 210 285, 1 тыс. рублей,
 2012 г. - 596 576,0 тыс. рублей, в том числе:
 - назначений 2012 года -74 121,2 тыс. рублей,
 - за счет неиспользованных остатков 2011 года < ** > - 522 454,8 тыс. рублей,
 2013 г. - 940 455,1 тыс. рублей, в том числе:
 назначений 2013 года - 411 424,3 тыс. рублей, за счет неиспользованных остатков 2012 года – 529 030,8 тыс. рублей,
 2014 г. - 371 400,0 тыс. рублей,
 2015 г. - 337 600,0 тыс. рублей,
 2016 г. - 247 100,0 тыс. рублей,
   в том числе средства федерального бюджета - 2 000 500,0 тыс. рублей:
 2009 г. - 0 тыс. рублей,
 2010 г. - 0 тыс. рублей,
 2011 г. - 44 479,2 тыс. рублей,
 2012 г. - 425 520, 8 тыс. рублей, в том числе:
 - назначений 2012 года - 0 тыс. рублей,
 - за счет неиспользованных остатков 2011 года - 425 520, 8 тыс. рублей,
 2013 г. - 755 000 тыс. рублей, в том числе:
 - назначений 2013 года - 290 000,0 тыс. рублей, за счет неиспользованных остатков 2012 года - 465 000,0 тыс. рублей,
 2014 г. - 295 500 тыс. рублей,
 2015 г. - 270 000 тыс. рублей,
 2016 г. - 210 000 тыс. рублей,
   в том числе средства областного бюджета  -  894 349,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2009 г. - 42 795 тыс. рублей,
 2010 г. - 148 637,8 тыс. рублей,
 2011 г. - 165 805,9 тыс. рублей,
 2012 г. - 171 055,2 тыс. рублей, в том числе:
 - назначений 2012 года - 74 121,2 тыс. рублей,
 за счет н еиспользованных остатков 2011 года -96 934,0 тыс. рублей,
 2013 г. - 185 455,1 тыс. рублей, в том числе:
 - назначений 2013 года - 121 424,3 тыс. рублей, за счет неиспользованных остатков 2012 года - 64030,8 тыс. рублей,
 2014 г. - 75 900 тыс. рублей,
 2015 г. - 67 600 тыс. рублей,
 2016 г. - 37 100 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.

<**> В порядке, установленном бюджетным законодательством.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области


2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации

Низкий уровень эффективности экономики Ивановской области, отставание уровня экономического развития от других регионов Российской Федерации.

Развитие отраслей экономики на территории Ивановской области определяется исторически сложившейся структурой производства, в которой с давнего времени доминировали отрасли легкой промышленности, в первую очередь текстильной. Именно они в наибольшей степени пострадали от масштабных перемен 90-х годов.

Как следствие, даже в настоящее время параметры развития Ивановской области намного ниже среднероссийских. При этом анализ ее социально-экономического положения, а также оценка возможностей его качественного улучшения показывают, что при сохранении сложившихся тенденций и структуры экономики область не имеет перспективы. Нужны принципиальные изменения.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Ивановскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

Существует серьезный мультипликативный экономический эффект, связанный с тем, что и гости из-за рубежа, и наши сограждане активно путешествуют по родной стране, создают дополнительные рабочие места. Они передвигаются транспортом, питаются в ресторанах, посещают музеи, покупают сувениры, и все это дает ощутимый дополнительный доход.

2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария, значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции - 4,1% и 10,9%, в Хорватии - 8,5% и 19,0%, в Великобритании - 3,4% и 9,1%, в Канаде - 3,4% и 11,0%, в Болгарии - 4,1% и 14,5%.

Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.

Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных авиационных пассажирских перевозок также вносит свой существенный вклад в стимулирование спроса на туристские путешествия.

Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен. Успехи многих стран в развитии туризма связаны, прежде всего, с проведением крупных международных событийных мероприятий.

Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами.

В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.

Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой - увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.

Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию своей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт. Поэтому задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей, что подтверждается мировой практикой.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.

Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады-2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.

По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.

В 2008 году туристский поток в Ивановской области составил 1175,5 тыс. человек, из них 1140,0 тыс. - российские туристы, 35,5 тыс. - зарубежные. В 2009 году туристский поток в Ивановской области составил 1083,0 тыс. человек, из них 1050,1 тыс. - российские туристы, 32,9 тыс. - зарубежные.

Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.), необходимо использование кластерного подхода. Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.

3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 31.08.2011 N 298-П, от 20.03.2012 N 86-П, от 21.12.2012 N 557-П)

3.1. Цель ДЦП


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.01.2013 N 20-П)

Повышение конкурентоспособности туристского рынка Ивановской области и создание условий для ускоренного развития туризма в регионе посредством расширения спектра и повышения качества услуг, оказываемых российским и иностранным туристам.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

Таблица 1

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 21.12.2012 N 557-П)

N

Наименование
  показателя

2009
  г.

2010
  г.

2011
  г.

2012
  г.

2013
  г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Увеличение
 туристских
 потоков (в %
 к  базовому
 периоду 2009
 года)

-

9,50%

22,05%

36,04%

51,63%

69,00%

88,37%

210%

2

Общее
 количество
 койко-мест в
 коллективных
 средствах
 размещения в
 целом  по
 области
 (единиц)

5776,0

5666,0

8557,0

9413,0

10363,0

11413,0

12554,0

13809,0

3

Привлечение
 инвестиций
 (млн. руб.)

0,6

37,3

1864

1208

800

583

410

380

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»