Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2011 года N 30-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.11.2008 N 300-П "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 18.05.2016 N 135-п, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности реализации долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы" Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. В названии постановления и пункте 1 постановления слова "на 2009 - 2011 годы" заменить словами "на 2009 - 2016 годы".

2. Изложить приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 21.11.2008 N 300-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы" в новой редакции (прилагается).

Губернатор Ивановской области

М.А.Мень


Приложение к постановлению

Правительства  Ивановской области

от 22.02.2011 N 30-п


Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 21.11.2008 N 300-п

Администратор программы:

Департамент экономического развития

и торговли Ивановской области

Сроки реализации программы:

2009 - 2016 годы

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2016 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской  области  на  2009  - 2016 годы"


Наименование ДЦП <*>

Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016   годы

Срок реализации ДЦП

8 лет

Администратор ДЦП

Департамент экономического развития и торговли   Ивановской области

Исполнительные   органы   государственной   власти Ивановской   области, реализующие   ДЦП

Департамент экономического развития и торговли   Ивановской области   Департамент культуры и культурного наследия   Ивановской области   Департамент внутренней политики Ивановской области   Департамент строительства и архитектуры Ивановской   области   Департамент спорта и туризма Ивановской области

Цель ДЦП

Повышение конкурентоспособности туристского рынка   Ивановской области и создание условий для   ускоренного развития туризма в регионе посредством   расширения спектра и повышения качества услуг,   оказываемых российским и иностранным туристам

Целевые индикаторы и   ожидаемые результаты   реализации ДЦП

Целевые индикаторы:   увеличение туристского потока в Плес более чем в два   раза - от 300 до 630 тыс. человек в год;   увеличение общей площади объектов гостиничной   инфраструктуры - 166,0 тыс. кв. метров;   количество дополнительно созданных койко-мест в   коллективных средствах размещения - 5444 единицы;   объем внебюджетных инвестиций в основной капитал   средств размещения (гостиницы, места для временного   проживания), привлеченных в ходе реализации проекта,   - 7782,9 млн. рублей;   увеличение ежегодных доходов бюджетов;   увеличение потока инвестиций.   Ожидаемые результаты реализации ДЦП:   становление индустрии туризма в качестве доходной   отрасли экономики Ивановской области;   удовлетворение спроса потребителей на   туристско-рекреационные услуги;   сохранение и возрождение культурно-исторического и   природного наследия Ивановской области;   развитие инфраструктуры туризма в Ивановской   области, создание сбалансированного рынка туристских   услуг на всей территории области на основе развития   въездного и внутреннего туризма;   создание новых рабочих мест на рынке труда, более   3000;   увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за   счет налоговых поступлений от предприятий отрасли   туризма и смежных с ней отраслей

Задачи ДЦП

1. Создание туристско-рекреационного кластера   "Плес".   2. Проведение информационно-пропагандистской   кампании и распространение социальной рекламы о   туризме в Ивановской области на телевидении, в   электронных и печатных средствах массовой   информации, средствами наружной рекламы, проведение   пресс-туров, обеспечение работы информационных   центров и пунктов.   3. Организация и проведение международных,   общероссийских, межрегиональных туристских форумов,   выставок и иных мероприятий.   4. Создание центра рекреационного туризма в г. Плес.   5. Создание центра туризма в Южском районе.   6. Создание центра туризма в п. Палехе на базе   Палехской лаковой миниатюры.   7. Проведение работы по включению Ивановской области   в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в   Российской Федерации на 2011 - 2016 годы"

Объем бюджетных   ассигнований на   реализацию ДЦП (по   годам реализации)

Общий объем финансирования в 2009 - 2016 годы -   3462773 тыс. рублей, в том числе по годам:   2009 г. - 42795 тыс. рублей,   2010 г. - 141919,6 тыс. рублей,   2011 г. - 970258,4 тыс. рублей,   2012 г. - 817600 тыс. рублей,   2013 г. - 552900 тыс. рублей,   2014 г. - 372600 тыс. рублей,   2015 г. - 317600 тыс. рублей,   2016 г. - 247100 тыс. рублей,   в том числе средства федерального бюджета - 2581700   тыс. рублей:   2009 г. - 0 тыс. рублей,   2010 г. - 0 тыс. рублей,   2011 г. - 620000 тыс. рублей,   2012 г. - 695000 тыс. рублей,   2013 г. - 470000 тыс. рублей,   2014 г. - 316700 тыс. рублей,   2015 г. - 270000 тыс. рублей,   2016 г. - 210000 тыс. рублей,   в том числе средства областного бюджета - 881073   тыс. рублей, в том числе по годам:   2009 г. - 42795 тыс. рублей,   2010 г. - 141919,6 тыс. рублей,   2011 г. - 350258,4 тыс. рублей,   2012 г. - 122600 тыс. рублей,   2013 г. - 82900 тыс. рублей,   2014 г. - 55900 тыс. рублей,   2015 г. - 47600 тыс. рублей,   2016 г. - 37100 тыс. рублей




--------------------------------

<*> ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета будет осуществляться на условиях софинансирования.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области


2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации

Низкий уровень эффективности экономики Ивановской области, отставание уровня экономического развития от других регионов Российской Федерации.

Развитие отраслей экономики на территории Ивановской области определяется исторически сложившейся структурой производства, в которой с давнего времени доминировали отрасли легкой промышленности, в первую очередь, текстильной. Именно они в наибольшей степени пострадали от масштабных перемен 90-х годов.

Как следствие, даже в настоящее время параметры развития Ивановской области намного ниже среднероссийских. При этом анализ ее социально-экономического положения, а также оценка возможностей его качественного улучшения показывает, что при сохранении сложившихся тенденций и структуры экономики область не имеет перспективы. Нужны принципиальные изменения.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Ивановскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

Существует серьезный мультипликативный экономический эффект, связанный с тем, что и гости из-за рубежа, и наши сограждане активно путешествуют по родной стране, создают дополнительные рабочие места. Они передвигаются транспортом, питаются в ресторанах, посещают музеи, покупают сувениры, и все это дает ощутимый дополнительный доход.

2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария, значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции - 4,1% и 10,9%, в Хорватии - 8,5% и 19,0%, в Великобритании - 3,4% и 9,1%, в Канаде - 3,4% и 11,0%, в Болгарии - 4,1% и 14,5%.

Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.

Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных авиационных пассажирских перевозок также вносит свой существенный вклад в стимулирование спроса на туристские путешествия.

Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен. Успехи многих стран в развитии туризма связаны, прежде всего, с проведением крупных международных событийных мероприятий.

Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами.

В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.

Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.

Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию своей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт. Поэтому задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей, что подтверждается мировой практикой.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.

Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады-2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.

По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.

В 2008 году туристский поток в Ивановской области составил 1175,5 тыс. человек, из них 1140,0 тыс. – российские туристы, 35,5 тыс. – зарубежные. В 2009 году туристский поток в Ивановской области составил 1083,0 тыс. человек, из них 1050,1  тыс. – российские туристы, 32, 9 тыс. – зарубежные.

Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.), необходимо использование кластерного подхода. Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.

3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП


3.1. Цель ДЦП

Повышение конкурентоспособности туристского рынка Ивановской области и создание условий для ускоренного развития туризма в регионе.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

N

Наименование   показателя

2009   г.

2010   г.

2011   г.

2012   г.

2013   г.

2014   г.

2015   г.

2016   г.

1

Увеличение   туристских   потоков (в % к   базовому   периоду 2009   года)

9,50%

22,05%

36,04%

51,63%

69,00%

88,37%

210%

2

Количество   дополнительно   созданных   койко-мест в   коллективных   средствах   размещения   (единиц)

0

0

0

200

364

700

800

3380

3

Привлечение   инвестиций   (млн. руб.)

0,6

37,3

1864

2108

1300

1033

810

630



Ожидаемые результаты реализации ДЦП.

Становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области.

Удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги.

Сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области.

Развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма.

Увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей.

Увеличение туристского потока в Плес более чем в два раза – от 300 до 630 тыс. человек в год.

Создание новых рабочих мест, более 3 000.

Увеличение общей площади объектов гостиничной инфраструктуры  – 166,0 тыс. кв. метров.

Количество дополнительно созданных койко-мест в коллективных средствах размещения -  5 444 единицы.

Объем внебюджетных инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания), привлеченных в ходе реализации проекта –  7 782,9 млн. рублей.

Появление центров интенсивного экономического развития.

Развитие туризма имеет мультипликативный экономический эффект, что дает возможность для развития других отраслей экономики и ощутимый дополнительный доход.

По окончании действия ДЦП указанные результаты сохранятся, туризм будет продолжать развиваться под действием инерционного эффекта.

4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП

4.1. Задачи ДЦП


N

Задача

Год, к   которому   задача   должна   быть   решена

1

Создание  туристско-рекреационного кластера "Плес"

2016

2

Проведение  информационно-пропагандистской кампании и   распространение социальной рекламы о туризме в Ивановской   области на телевидении, в электронных и печатных средствах   массовой информации, средствами наружной рекламы, проведение   пресс-туров, обеспечение работы информационных центров и   пунктов

2016

3

Организация и  проведение международных, общероссийских,   межрегиональных туристских форумов, выставок и иных   мероприятий

2016

4

Создание  центра рекреационного туризма в Плесе

2011

5

Создание  центра туризма в Южском районе

2011

6

Создание  центра туризма в п. Палехе на базе Палехской лаковой   миниатюры

2011

7

Проведение  работы по включению Ивановской области в ФЦП   "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской   Федерации на 2011 - 2016 годы"

2011

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»