Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2011 года N 194-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.11.2008 N 300-П "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 18.05.2016 N 135-п, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности реализации долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы" Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 21.11.2008 N 300-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы" изменение, изложив приложение в новой редакции (прилагается).

И.о. Председателя Правительства

Ивановской области

П.А.КОНЬКОВ


Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 07.06.2011 N 194-п


Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 21.11.2008 N 300-п

Администратор программы:

Департамент спорта и туризма Ивановской области

Сроки реализации программы:

2009 - 2016 годы

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2016 ГОДЫ



1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы"


Наименование     ДЦП <*>

Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016  годы

Срок реализации   ДЦП

8 лет

Администратор     ДЦП

Департамент спорта и туризма Ивановской области

Исполнительные   органы   государственной   власти   Ивановской   области,   реализующие ДЦП

Департамент экономического развития и торговли  Ивановской   области     Департамент культуры и   культурного  наследия  Ивановской   области     Департамент внутренней политики Ивановской области   Департамент  строительства и   архитектуры Ивановской   области     Департамент спорта и туризма Ивановской области

Цель ДЦП

Повышение   конкурентоспособности  туристского рынка   Ивановской области и  создание  условий   для  ускоренного   развития туризма в регионе посредством расширения спектра   и повышения  качества  услуг,   оказываемых  российским  и   иностранным туристам

Целевые     индикаторы и   ожидаемые   результаты   реализации ДЦП

Целевые индикаторы:   увеличение туристского потока в Плес более чем в два раза   - от 300 до 630 тыс. человек в год;   увеличение общей площади   объектов гостиничной   инфраструктуры - 166,0 тыс. кв. метров;   количество дополнительно созданных койко-мест в   коллективных средствах размещения - 5444 единицы;   объем внебюджетных инвестиций в основной капитал  средств   размещения (гостиницы, места для временного   проживания),   привлеченных в ходе реализации   проекта,  -  7782,9   млн.   рублей;     увеличение ежегодных доходов бюджетов;   увеличение потока инвестиций.   Ожидаемые результаты реализации ДЦП:   становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли   экономики Ивановской области;   удовлетворение  спроса потребителей на   туристско-рекреационные услуги;   сохранение  и возрождение культурно-исторического и   природного наследия Ивановской области;   развитие инфраструктуры  туризма  в   Ивановской  области,   создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей   территории  области  на   основе  развития въездного   и   внутреннего туризма;   создание новых рабочих мест на рынке труда, более 3000;    увеличение наполняемости бюджетов всех   уровней  за  счет   налоговых поступлений от предприятий   отрасли  туризма  и   смежных с ней отраслей

Задачи ДЦП

1. Создание туристско-рекреационного кластера  "Плес".   2. Проведение информационно-пропагандистской   кампании  и   распространение социальной рекламы о туризме в Ивановской   области  на  телевидении,  в   электронных и печатных   средствах  массовой информации, средствами наружной   рекламы,  проведение  пресс-туров, обеспечение работы   информационных центров и пунктов.   3. Организация и   проведение международных,   общероссийских, межрегиональных туристских форумов,   выставок и иных мероприятий.   4. Создание центра рекреационного туризма в г. Плесе.   5. Создание центра туризма в Южском районе.   6. Создание центра туризма в п. Палехе на базе  Палехской   лаковой миниатюры.   7. Проведение работы по включению   Ивановской  области  в   ФЦП  "Развитие  внутреннего и   въездного туризма в   Российской Федерации на 2011 - 2016 годы"

Объем бюджетных   ассигнований на   реализацию  ДЦП   (по годам   реализации)

Общий   объем  финансирования  в   2009  -  2016   годах -   3383660,5 тыс. рублей, в том числе по годам:   2009 г. - 42795 тыс. рублей,   2010 г. - 141919,6 тыс. рублей,   2011 г. - 891145,9 тыс. рублей,   2012 г. - 817600 тыс. рублей,   2013 г. - 552900 тыс. рублей,   2014 г. - 372600 тыс. рублей,   2015 г. - 317600 тыс. рублей,   2016 г. - 247100 тыс. рублей,   в том числе средства федерального бюджета - 2581700  тыс.   рублей:     2009 г. - 0 тыс. рублей,   2010 г. - 0 тыс. рублей,     2011 г. - 620000 тыс. рублей,   2012 г. - 695000 тыс. рублей,   2013 г. - 470000 тыс. рублей,   2014 г. - 316700 тыс. рублей,   2015 г. - 270000 тыс. рублей,   2016 г. - 210000 тыс. рублей,   в том числе средства областного бюджета -   801960,5  тыс.   рублей, в том числе по годам:   2009 г. - 42795 тыс. рублей,   2010 г. - 141919,6 тыс. рублей,   2011 г. - 271145,9 тыс. рублей,   2012 г. - 122600 тыс. рублей,   2013 г. - 82900 тыс. рублей,     2014 г. - 55900 тыс. рублей,   2015 г. - 47600 тыс. рублей,   2016 г. - 37100 тыс. рублей



--------------------------------

<*> ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.

Финансирование мероприятий ДЦП за счет средств федерального бюджета, областного бюджета будет осуществляться на условиях софинансирования.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области


2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации

Низкий уровень эффективности экономики Ивановской области, отставание уровня экономического развития от других регионов Российской Федерации.

Развитие отраслей экономики на территории Ивановской области определяется исторически сложившейся структурой производства, в которой с давнего времени доминировали отрасли легкой промышленности, в первую очередь текстильной. Именно они в наибольшей степени пострадали от масштабных перемен 90-х годов.

Как следствие, даже в настоящее время параметры развития Ивановской области намного ниже среднероссийских. При этом анализ ее социально-экономического положения, а также оценка возможностей его качественного улучшения показывают, что при сохранении сложившихся тенденций и структуры экономики область не имеет перспективы. Нужны принципиальные изменения.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Ивановскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

Существует серьезный мультипликативный экономический эффект, связанный с тем, что и гости из-за рубежа, и наши сограждане активно путешествуют по родной стране, создают дополнительные рабочие места. Они передвигаются транспортом, питаются в ресторанах, посещают музеи, покупают сувениры, и все это дает ощутимый дополнительный доход.

2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария, значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции - 4,1% и 10,9%, в Хорватии - 8,5% и 19,0%, в Великобритании - 3,4% и 9,1%, в Канаде - 3,4% и 11,0%, в Болгарии - 4,1% и 14,5%.

Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.

Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных авиационных пассажирских перевозок также вносит свой существенный вклад в стимулирование спроса на туристские путешествия.

Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен. Успехи многих стран в развитии туризма связаны, прежде всего, с проведением крупных международных событийных мероприятий.

Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами.

В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.

Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой - увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.

Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию своей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт. Поэтому задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей, что подтверждается мировой практикой.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.

Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады-2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.

По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.

В 2008 году туристский поток в Ивановской области составил 1175,5 тыс. человек, из них 1140,0 тыс. - российские туристы, 35,5 тыс. - зарубежные. В 2009 году туристский поток в Ивановской области составил 1083,0 тыс. человек, из них 1050,1 тыс. - российские туристы, 32,9 тыс. - зарубежные.

Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.), необходимо использование кластерного подхода. Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.

3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП


3.1. Цель ДЦП

Повышение конкурентоспособности туристского рынка Ивановской области и создание условий для ускоренного развития туризма в регионе.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

N

Наименование     показателя

2009   г.

2010   г.

2011   г.

2012   г.

2013   г.

2014   г.

2015   г.

2016   г.

1

Увеличение     туристских потоков   (в  %   к базовому   периоду 2009 года)

-

9,50%

22,05%

36,04%

51,63%

69,00%

88,37%

210%

2

Количество     дополнительно   созданных койко-мест   в коллективных   средствах размещения   (единиц)

0

0

0

200

364

700

800

3380

3

Привлечение     инвестиций (млн.   руб.)

0,6

37,3

1864

2108

1300

1033

810

630



Ожидаемые результаты реализации ДЦП.

Становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области.

Удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги.

Сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области.

Развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма.

Увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей.

Увеличение туристского потока в Плес более чем в два раза - от 300 до 630 тыс. человек в год.

Создание новых рабочих мест, более 3000.

Увеличение общей площади объектов гостиничной инфраструктуры - 166,0 тыс. кв. метров.

Количество дополнительно созданных койко-мест в коллективных средствах размещения - 5444 единицы.

Объем внебюджетных инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания), привлеченных в ходе реализации проекта, - 7782,9 млн. рублей.

Появление центров интенсивного экономического развития.

Развитие туризма имеет мультипликативный экономический эффект, что дает возможность для развития других отраслей экономики и ощутимый дополнительный доход.

По окончании действия ДЦП указанные результаты сохранятся, туризм будет продолжать развиваться под действием инерционного эффекта.

4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП


4.1. Задачи ДЦП

N

Задача

Год, к   которому   задача   должна   быть    решена

1

Создание туристско-рекреационного кластера  "Плес"

2016

2

Проведение   информационно-пропагандистской   кампании и   распространение социальной рекламы   о  туризме  в   Ивановской   области на телевидении, в электронных   и  печатных  средствах   массовой информации, средствами наружной рекламы,  проведение   пресс-туров,  обеспечение  работы   информационных  центров  и   пунктов

2016

3

Организация   и  проведение международных, общероссийских,   межрегиональных туристских форумов,   выставок и иных   мероприятий

2016

4

Создание центра рекреационного туризма в г.  Плесе

2011

5

Создание центра туризма в Южском районе

2011

6

Создание центра туризма в п. Палехе на базе  Палехской лаковой   миниатюры

2011

7

Проведение работы   по  включению  Ивановской   области  в  ФЦП   "Развитие  внутреннего  и   въездного  туризма  в   Российской   Федерации (2011 - 2016 годы)"

2011

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»