ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2012 года N 69-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.09.2008 N 243-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 21.08.2014 N 353-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях повышения качества и обеспечения доступности образовательных услуг Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 19.09.2008 N 243-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. Раздел 1 "Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" изложить в новой редакции (приложение 1).
2. Раздел 2 изложить в новой редакции (приложение 2).
3. Раздел 3 изложить в новой редакции (приложение 3).
4. Подраздел 4.1 раздела 4 изложить в новой редакции:
"4.1. Задачи ДЦП
N | Задача | Год, к которому задача должна быть завершена |
1. | Модернизация дошкольного образования как института социального развития | 01.01.2016 |
2. | Повышение доли учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, с 50 до 80% | 01.01.2016 |
3. | Повышение доли педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, с 50 до 100% | 01.01.2016 |
4. | Внедрение в систему образования современных технологий управления | 01.01.2016 |
5. | Формирование эффективной отраслевой организации по подготовке ресурсов системы начального и среднего профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда | 01.01.2016 |
"
5. Подраздел 4.2 раздела 4 изложить в новой редакции (приложение 4).
6. В разделе 7:
6.1. Подраздел 7.1 слова "- разработка Министерством образования и науки Российской Федерации проекта федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы" заменить словами
- перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.09.2010 N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г. о мерах дополнительной поддержки профессионального образования;
6.2. Подраздел 7.3 дополнить словами "В соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 21.11.2011 N 319-рп "О мерах по развитию начального и среднего профессионального образования в Ивановской области" совместно с Союзом промышленников и предпринимателей Ивановской области реализуется комплекс мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений и повышению имиджа рабочих профессий в соответствии с потребностями регионального рынка труда; развивается практика профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров на базе учреждений начального, среднего профессионального образования и профильных промышленных предприятий.".
7. Приложение к мероприятиям программы дополнить задачей 5 "Формирование эффективной территориально-отраслевой структуры начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики региона" следующего содержания (приложение 5).
Губернатор
Ивановской области М.А. Мень
Приложение 1 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 07.03.2012 N 69-п
"1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы"
Наименование ДЦП<1> | Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы |
Срок реализации ДЦП | 2009 - 2015 годы |
Администратор ДЦП | Департамент образования Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие ДЦП | Департамент образования Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области |
Цели ДЦП | Повышение качества, обеспечение доступности образовательных услуг, укрепление здоровья учащихся, создание безопасных условий образовательного процесса |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП | - доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса: 2009 год – 50%, 2010 год – 60%, 2011 год – 70%, 2012 год – 75%, 2013 год - 77%, 2014 год – 78%, 2015 год - 80%; - численность детей-инвалидов, получающих образование дистанционно: 2009 год – 50 человек, 2010 год – 90 человек; - количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования: 2011 год - 160 человек, 2012 год - 190 человек, 2013 год - 190 человек, 2014 год - 190 человек, 2015 год - 190 человек; - доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс: 2009 год – 50%, 2010 год – 60%, 2011 год - 70%, 2012 год - 90%; 2013 год - 95%, 2014 год – 98%, 2015 год - 100%; - численность педагогов, обучающих детей-инвалидов дистанционно: 2009 год – 40 человек, 2010 год – 60 человек; - количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов: 2011 год - 90 человек, 2012 год - 120 человек, 2013 год - 120 человек, 2014 год - 120 человек, 2015 год - 120 человек; - количество родителей, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов: 2010 год - 50 человек, 2011 год - 80 человек, 2012 год - 110 человек, 2013 год - 110 человек, 2014 год - 110 человек, 2015 год - 110 человек; - доля детей от 1 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования: 2009 год – 74,3%, 2010 год – 75,3%, 2011 год – 76,5%, 2012 год – 77,8%, 2013 год – 78,4%, 2014 год – 79,3%, 2015 год – 80,0%; - количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста: 2009 год – 535 мест, 2010 год - 460 мест, 2011 год - 940 мест, 2012 год - 664 места, 2013 год - 490 мест, 2014 год - 350 мест, 2015 год - 385 мест; - доля профессиональных образовательных программ для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, разработанных с участием работодателей: 2012 год – 70%, 2013 год – 75%, 2014 год – 80%, 2015 год – 85%; - доля преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации: 2012 год – 30,2%, 2013 год – 41%, 2014 год – 50,1%, 2015 год - 55% |
Задачи ДЦП | модернизация дошкольного образования как института социального развития; повышение доли учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, с 50 до 80%; повышение доли педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, с 50% до 100%; внедрение в систему образования современных технологий управления; формирование эффективной отраслевой организации по подготовке ресурсов системы начального и среднего профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации) | Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, составляет 563877,937 тыс. руб., в том числе: - 2009 год: 64777,9 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета <2> - 5800,0 тыс. руб., областного бюджета – 58977,9 тыс. руб.); - 2010 год: 101822,237 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета – 30840,037 тыс. руб., областного бюджета – 70982,2 тыс. руб.); - 2011 год: 123358,9 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета – 52313,1 тыс. руб., областного бюджета - 71045,8 тыс. руб.); - 2012 год: 75974,8 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 0 тыс. руб., областного бюджета - 75974,8 тыс. руб.); - 2013 год: 65992,9 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 0 тыс. руб., областного бюджета - 65992,9 тыс. руб.); - 2014 год: 65982,1 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 0 тыс. руб., областного бюджета - 65982,1 тыс. руб.); - 2015 год: 65969,1 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 0 тыс. руб., областного бюджета - 65969,1 тыс. руб.) |
--------------------------------
<1> ДЦП – здесь и далее по тексту – долгосрочная целевая программа Ивановской области.
<2> Здесь и далее по тексту – субсидии из федерального бюджета."
Приложение 2 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 07.03.2012 N 69-п
"2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и оценка развития ситуации в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Дошкольное и общее образование являются основой для получения жителями области доступного качественного образования всех уровней. Их дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан Ивановской области.
Фундаментальную роль в физическом и умственном развитии детей, сохранении и укреплении их здоровья, подготовке к школе играет дошкольный период жизни.
С 2006 года в Ивановской области наблюдается увеличение рождаемости, в связи с этим увеличивается и численность детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Так, в 2008 году дошкольные учреждения посещали 41512 детей, в 2009 – 42531 ребенок, на 01.01.2011 – 44296 детей. Развитие системы дошкольного образования рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации в Ивановской области.
В 2010 году показатели охвата детей от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования составили 75,3% (в 2009 году - 74,3%), что значительно выше среднероссийского (62,4%). Однако в ряде муниципальных образований Ивановской области показатели очередности в детские сады остаются высокими: в городах Иваново - 1560 детей, Кинешма - 490 детей, Кохма - 760 детей, Шуя - 460 детей, в Ивановском районе - 240 детей, в Лежневском - 224 ребенка, в Фурмановском - 370 детей, в Родниковском – 574 ребенка.
В целом по области в списках детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 01.01.2011 числится 9280 человек. Однако структура очереди неоднородна: 39,3% детей в указанных списках – это дети в возрасте от рождения до 1,5 лет, которым детский сад реально понадобится через 1 - 1,5 года; 53,6% – дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Вместе с тем в сфере дошкольного образования Ивановской области требуется решение следующих проблем:
1. Недостаточная обеспеченность местами в детских садах детей младшего дошкольного возраста.
2. Устаревшая материально-техническая база дошкольных учреждений, не отвечающая современным требованиям.
3. Создание условий для развития системы инклюзивного дошкольного образования.
В связи с реализацией приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта модернизации образования (постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2007 N 102 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования") за последние 3 года значительные финансовые средства направлены на развитие общего образования Ивановской области.
Повышение расходов на образование привело к существенному изменению условий предоставления образования и повышению уровня квалификации педагогических кадров.
В школах области существенно улучшилась материальная база: приобретены учебно-методические кабинеты, практически все школы обеспечены современными компьютерами и подключены к сети Интернет. В сельские школы осуществлены поставки современных автобусов. На конкурсной основе проводится поддержка инновационных школ и лучших учителей.
С 2009 года функционирует региональный Центр по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осуществляющий информационно-методическую поддержку дистанционного обучения детей-инвалидов в муниципальных образованиях.
В базовых школах и муниципальных ресурсных центрах оборудовано 41 рабочее место для работы дистанционных педагогов, 60 педагогов прошли обучение технологиям дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2010 году в области созданы условия для дистанционного образования 90 детей-инвалидов.
В 2009 году в условиях вступления в силу новых санитарно-эпидемиологических правил и Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" была проведена большая совместная работа по обеспечению безопасных условий в учреждениях образования, укреплению материальной базы образовательных учреждений, включая ремонт и оборудование медицинских кабинетов и пищеблоков школ.
В 2010 году в центре внимания остается решение вопросов по обеспечению условий безопасных перевозок, содержанию и эксплуатации парка школьных автобусов. В целях создания безопасности в образовательных учреждениях в 2010 году необходимо продолжить мероприятия по противопожарной безопасности, изыскать финансовые и технические возможности для оборудования кнопкой экстренного вызова милиции всех общеобразовательных учреждений области, обеспечить системой видеонаблюдения базовые школы.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, увеличение числа образовательных учреждений, способных предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг независимо от места проживания их потребителей.
В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий организации образовательного процесса. Вместе с тем, по данным федерального оператора комплексного проекта модернизации образования, не более 50% школ Ивановской области в полном объеме отвечают этим требованиям.
Остается неравномерным оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием. В области сохраняется большое количество малокомплектных сельских школ (26%) с небольшой численностью учащихся, что не позволяет предоставлять качественные образовательные услуги по профильному образованию старшеклассников.
По поручению Правительства Ивановской области от 26.03.2010 N 2550/06-1-31-7 необходимо проработать вопрос по дистанционному образованию учащихся малокомплектных школ. В связи с этим определены экспериментальные площадки по внедрению дистанционного обучения на базе сельских образовательных учреждений, имеющих опыт организации профильного обучения старшеклассников в дистанционной форме. В рамках эксперимента в 2010 - 2011 годах разработана модель дистанционного образования школьников по отдельным предметам, подготовлена необходимая нормативная база и разработан норматив финансирования образовательных услуг, предоставляемых в дистанционной форме.
Однако низкая скорость каналов доступа к сети Интернет в муниципальных районах области, медленное обновление компьютерной техники в сельских малокомплектных школах не позволяют обеспечить предоставление образовательных услуг в дистанционной форме на современном уровне, включение в учебный процесс учащихся малокомплектных школ, возможность создания интернет-классов, а не только индивидуальное обучение.
Кроме того, в Ивановской области еще недостаточно педагогов, мотивированных к достижению высокого качества образования, и только 50% активно используют современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2015 годы предусматривает создание к 2016 году условий для дистанционного образования для 90% детей-инвалидов - не менее 190 человек, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья и не имеющих противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Места проживания детей-инвалидов и рабочие места дистанционных учителей необходимо оснастить высокоскоростным доступом к сети Интернет. В соответствии с техническими требованиями, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 N 341 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525" услуга должна предусматривать обеспечение доступа ресурсов центров дистанционного образования с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с.
Дистанционное обучение детей-инвалидов предполагает также создание условий и обучение педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, а также регулярное прохождение педагогами курсов повышения квалификации.
В рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагается решение следующих задач в сфере образования:
- развитие форм дистанционного образования: расширение канала связи и пропускной способности Интернета, оснащение учреждений современной компьютерной техникой для организации дистанционного образования, подготовка "дистанционных учителей" и педагогов-тьютеров;
- повышение уровня открытости образовательных учреждений: регулярное обновление сайтов, размещение публичной отчетности о деятельности и нормативных актов учреждений, создание электронных паспортов;