Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2008 года N 243-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 21.08.2014 N 353-п, вступившего в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства Ивановской области" - 02.09.2014).
____________________________________________________________________

(наименование в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.09.2009 N 254-П, от 17.09.2010 N 326-П, от 03.03.2011 N 47-П)

ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства Ивановской области от 08.12.2008 N 322-п; НГР RU37000200800510
Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 N 187-П; НГР RU37000200900286
Постановление Правительства Ивановской области от 04.08.2009 N 225-П; НГР RU37000200900350
Постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2009 N 254-П; НГР RU37000200900387
Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2009 N 373-П; НГР RU37000200900643
Постановление Правительства Ивановской области от 09.04.2010 N 94-П; НГР RU37000201000155
Постановление Правительства Ивановской области от 12.05.2010 N 137-П; НГР RU37000201000219
Постановление Правительства Ивановской области от 17.08.2010 N 296-П; НГР RU37000201000488
Постановление Правительства Ивановской области от 17.09.2010 N 326-П; НГР RU37000201000532
Постановление Правительства Ивановской области от 23.11.2010 N 410-П; НГР RU37000201000697
Постановление Правительства Ивановской области от 30.11.2010 N 429-П; НГР RU37000201000720
Постановление Правительства Ивановской области от 03.03.2011 N 47-П; НГР RU37000201100104
Постановление Правительства Ивановской области от 06.07.2011 N 248-П; НГР RU37000201100511
Постановление Правительства Ивановской области от 13.09.2011 N 320-П; НГР RU37000201100673
Постановление Правительства Ивановской области от 05.10.2011 N 348-П; НГР RU37000201100714
Постановление Правительства Ивановской области от 14.12.2011 N 464-П; НГР RU37000201100947
Постановление Правительства Ивановской области от 14.12.2011 N 471-П; НГР RU37000201100955
Постановление Правительства Ивановской области от 20.12.2011 N 484-П; НГР RU37000201100989
Постановление Правительства Ивановской области от 07.03.2012 N 69-П; НГР RU37000201200118
Постановление Правительства Ивановской области от 12.07.2012 N 254-П; НГР RU37000201200504
Постановление Правительства Ивановской области от 14.08.2012 N 305-П; НГР RU37000201200600
Постановление Правительства Ивановской области от 28.09.2012 N 369-П; НГР RU37000201200739
Постановление Правительства Ивановской области от 19.12.2012 N 554-П; НГР RU37000201201120
Постановление Правительства Ивановской области от 28.06.2013 N 250-П; НГР RU37000201300487
Постановление Правительства Ивановской области от 09.12.2013 N 497-П; НГР RU37000201300975

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях повышения качества и обеспечения доступности образовательных услуг учащимся образовательных учреждений Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Развитие общего образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" (прилагается).

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.09.2009 N 254-П, от 17.09.2010 N 326-П, от 03.03.2011 N 47-П)

2. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" осуществлять за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.09.2009 N 254-П, от 17.09.2010 N 326-П, от 03.03.2011 N 47-П)

И.о. Губернатора Ивановской области
И.Е.ГЛАДКОВ


Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 19.09.2008 N 243-п

(в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 17.09.2010 N 326-П, от 23.11.2010 N 410-П, от 30.11.2010 N 429-П, от 03.03.2011 N 47-П, от 13.09.2011 N 320-П, от 05.10.2011 N 348-П, от 14.12.2011 N 464-П, от 14.12.2011 N 471-П, от 20.12.2011 N 484-П, от 07.03.2012 N 69-П, от 12.07.2012 N 254-П, от 14.08.2012 N 305-П, от 28.09.2012 N 369-П, от 19.12.2012 N 554-П, от 28.06.2013 N 250-П, от 09.12.2013 N 497-П)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы"


(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 03.03.2011 N 47-п, от 06.07.2011 N 248-П, от 13.09.2011 N 320-П, от 05.10.2011 N 348-П, от 14.12.2011 N 464-П, от 20.12.2011 N 484-П, от 07.03.2012 N 69-П, от 12.07.2012 N 254-П, от 14.08.2012 N 305-П, от 28.09.2012 N 369-П, от 19.12.2012 N 554-П, от 28.06.2013 N 250-П, от 09.12.2013 N 497-П)

Наименование  ДЦП < 1 >

Развитие образования Ивановской области  на  2009  -
 2015 годы

Срок реализации ДЦП

2009 - 2015 годы

Администратор ДЦП

Департамент образования Ивановской области

Исполнительные
 органы
 государственной
 власти  Ивановской
 области, реализующие
 ДЦП

Департамент образования Ивановской области,
 Департамент здравоохранения Ивановской области

Цели ДЦП

Повышение  качества,  обеспечение  доступности
 образовательных услуг, укрепление здоровья учащихся,
 создание  безопасных  условий  образовательного
 процесса

Целевые индикаторы и
 ожидаемые результаты
 реализации ДЦП
 (строка в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.06.2013 N 250-П , от 09.12.2013 N 497-П )

- Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса:
 2009 год - 50%, 2010 год - 60%, 2011 год - 70%, 2012 год - 75%, 2013 год - 77%, 2014 год - 78%, 2015 год - 80%;

 - численность детей-инвалидов, получающих образование дистанционно:
 2009 год - 50 человек, 2010 год - 90 человек;

 - количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования:
 2011 год - 160 человек, 2012 год - 197 человек, 2013 год - 197 человек, 2014 год - 197 человек, 2015 год - 197 человек;

 - доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс:
 2009 год - 50%, 2010 год - 60%, 2011 год - 70%, 2012 год - 90%, 2013 год - 95%, 2014 год - 98%, 2015 год - 100%;

 - численность педагогов, обучающих детей-инвалидов дистанционно:
 2009 год - 40 человек, 2010 год - 60 человек;

 - количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов:
 2011 год - 90 человек, 2012 год - 184 человека, 2013 год - 184 человека, 2014 год - 184 человека, 2015 год - 184 человека;

 - количество родителей, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов:
 2010 год - 50 человек, 2011 год - 80 человек, 2012 год - 116 человек, 2013 год - 116 человек, 2014 год - 116 человек, 2015 год - 116 человек;

 - доля детей от 1 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования:
 2009 год - 74,3%, 2010 год - 75,3%, 2011 год - 76,5%, 2012 год - 77,8%, 2013 год - 84,0%, 2014 год – 84,1%, 2015 год – 84,5%;

 - доля детей от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования: 2010 год - 82,0%, 2011 год – 86,0%, 2012 год – 90,0%, 2013 год – 99,6%, 2014 год – 99,7%, 2015 год – 99,8%;

 - количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста:
 2009 год - 535 мест, 2010 год – 460 мест, 2011 год - 940 мест, 2012 год - 1208 мест;

 - количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, в том числе количество мест, созданных сверх количества мест, предусмотренных комплексом мероприятий:
 2013 год - 1513 мест, 2014 год - 1693 места, 2015 год - 1268 мест;

 - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования:
 2012 год - 271 человек, 2013 год – 1773 человека, 2014 год – 3250 человек, 2015 год – 4406 челов ек;

 - доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в Ивановской области 100%:
 2013 год - 100%, 2014 год – 100%, 2015 год – 100%;

 - количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием за счет субсидии:
 2013 год - 1100 мест;
2014 год – 1000 мест;
2015 год – 800 мест;

 - количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Ивановской области:
 2013 год - 852 места;
2014 год – 857 мест, 2015 год – 870 мест;

 - доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций:
 2013 год - 5,0%, 2014 год – 35,0%, 2015 год – 75%;

 - доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в Ивановской области:
 2013 год - 77,0%;

 - доля профессиональных образовательных программ для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, разработанных с участием работодателей:
 2012 год - 70%, 2013 год - 75%, 2014 год - 80%, 2015 год - 85%;

 - доля преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших  профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации:
 2012 год - 30,2%, 2013 год - 41%, 2014 год -  50,1%, 2015 год - 55%;

 - количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение:
 2013 год - 6 человек, 2014 год - 6 человек, 2015 год - 6 человек;

 - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестатов о среднем (полном) общем образовании:
 2013 год - 2,26%, 2014 год - 2,25%, 2015 год - 2,24%

Задачи ДЦП

Модернизация дошкольного образования  как  института
 социального развития;

 повышение  доли  учащихся,  обучающихся  в  школах,
 отвечающих  современным  требованиям  к  условиям
 организации образовательного процесса, с 50% до 80%;
 повышение  доли  педагогов,  внедряющих
 информационно-коммуникационные  технологии  в
 образовательный процесс, с 50% до 100%;

 внедрение  в  систему  образования  современных
 технологий управления;

 формирование эффективной отраслевой  организации  по
 подготовке ресурсов системы  начального  и  среднего
 профессионального  образования,  ориентированной  на
 потребности перспективных региональных рынков труда

Объемы  бюджетных
 ассигнований  на
 реализацию  ДЦП  (в
 разбивке  по  годам
 реализации)
 (в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.12.2013 N 497-П )

Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, составляет 1041953,137 тыс. руб., в том числе:
  - 2009 год: 64777,9 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета < 2 > - 5800,0 тыс. руб., областного бюджета - 58977,9 тыс. руб.);

 - 2010 год: 101822,237 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 30840,037 тыс. руб., областного бюджета – 70982,2 тыс. руб.);

 - 2011 год: 123358,9 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 52313,1 тыс. руб., областного бюджета - 71045,8 тыс. руб.);

 - 2012 год: 106751,3 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 32277,0 тыс. руб., областного бюджета - 74474,3 тыс. руб.);

 - 2013 год: 513291,6 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 445606,7 тыс. руб., областного бюджета - 67684,9 тыс. руб.);

 - 2014 год: 65982,1 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 0 тыс. руб., областного бюджета - 65982,1 тыс. руб.);

 - 2015 год: 65969,1 тыс. руб. (из них доля федерального бюджета - 0 тыс. руб., областного бюджета - 65969,1 тыс. руб.)

--------------------------------

<1> ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.

<2> Здесь и далее по тексту - субсидии из федерального бюджета.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области


(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 03.03.2011 N 47-п, от 05.10.2011 N 348-П, от 07.03.2012 N 69-П, от 14.08.2012 N 305-П)

2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и оценка развития ситуации в среднесрочной и долгосрочной перспективах

Дошкольное и общее образование являются основой для получения жителями Ивановской области доступного качественного образования всех уровней. Их дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан Ивановской области.

Фундаментальную роль в физическом и умственном развитии детей, сохранении и укреплении их здоровья, подготовке к школе играет дошкольный период жизни.

С 2006 года в Ивановской области наблюдается увеличение рождаемости, в связи с этим увеличивается и численность детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Так, в 2008 году дошкольные учреждения посещали 41512 детей, в 2009 - 42531 ребенок, в 2010 - 44296 детей, в 2011 - 45036 детей, на 01.06.2012 - 45273 ребенка.

В 2012 году услугами дошкольного образования охвачено 76,5% детей в возрасте от 1 года до 7 лет, что на 12,7% выше среднероссийского показателя. С учетом развития вариативных форм охват детей дошкольным образованием в Ивановской области составляет 82,0%. По показателям, разработанным Минобрнауки, Ивановская область входит в десятку лучших субъектов Российской Федерации по обеспеченности местами детей в детских садах.

В целом по Ивановской области на 01.06.2012 численность детей дошкольного возраста, состоящих на учете для определения в дошкольные организации в возрасте от 1 года до 7 лет, составляет 7506 человек, в том числе:

- от 1 года до 3 лет - 7093 человека (г.о. Иваново - 3881 человек, Кинешма - 730 человек, Кохма - 467 человек, Родниковский район - 472 человека);

- от 3 до 5 лет - 413 человек (г.о. Кохма - 162 человека, Шуя - 121 человек, Иваново - 50 человек).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и в целях ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения в сфере дошкольного образования Ивановской области требуется решение следующих проблем:

1. Недостаточная обеспеченность местами в детских садах детей младшего дошкольного возраста.

2. Устаревшая материально-техническая база дошкольных учреждений, не отвечающая современным требованиям.

3. Использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования.

В связи с реализацией приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта модернизации образования (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2007 N 102 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования") за последние 3 года значительные финансовые средства направлены на развитие общего образования Ивановской области.

Повышение расходов на образование привело к существенному изменению условий предоставления образования и повышению уровня квалификации педагогических кадров.

В школах Ивановской области существенно улучшилась материальная база: приобретены учебно-методические кабинеты, практически все школы обеспечены современными компьютерами и подключены к сети Интернет. В сельские школы осуществлены поставки современных автобусов. На конкурсной основе проводится поддержка инновационных школ и лучших учителей.

С 2009 года функционирует региональный Центр по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осуществляющий информационно-методическую поддержку дистанционного обучения детей-инвалидов в муниципальных образованиях.

В базовых школах и муниципальных ресурсных центрах оборудовано 41 рабочее место для работы дистанционных педагогов, 60 педагогов прошли обучение технологиям дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2010 году в Ивановской области созданы условия для дистанционного образования 90 детей-инвалидов.

В 2009 году в условиях вступления в силу новых санитарно-эпидемиологических правил и Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" была проведена большая совместная работа по обеспечению безопасных условий в учреждениях образования, укреплению материальной базы образовательных учреждений, включая ремонт и оборудование медицинских кабинетов и пищеблоков школ.

В 2010 году в центре внимания остается решение вопросов по обеспечению условий безопасных перевозок, содержанию и эксплуатации парка школьных автобусов. В целях создания безопасности в образовательных учреждениях в 2010 году необходимо продолжить мероприятия по противопожарной безопасности, изыскать финансовые и технические возможности для оборудования кнопкой экстренного вызова полиции всех общеобразовательных учреждений Ивановской области, обеспечить системой видеонаблюдения базовые школы.

Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, увеличение числа образовательных учреждений, способных предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг независимо от места проживания их потребителей.

В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий организации образовательного процесса. Вместе с тем, по данным федерального оператора комплексного проекта модернизации образования, не более 50% школ Ивановской области в полном объеме отвечают этим требованиям.

Остается неравномерным оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием. В Ивановской области сохраняется большое количество малокомплектных сельских школ (26%) с небольшой численностью учащихся, что не позволяет предоставлять качественные образовательные услуги по профильному образованию старшеклассников.

По поручению Правительства Ивановской области от 26.03.2010 N 2550/06-1-31-7 необходимо проработать вопрос по дистанционному образованию учащихся малокомплектных школ. В связи с этим определены экспериментальные площадки по внедрению дистанционного обучения на базе сельских образовательных учреждений, имеющих опыт организации профильного обучения старшеклассников в дистанционной форме. В рамках эксперимента в 2010 - 2011 годах разработана модель дистанционного образования школьников по отдельным предметам, подготовлена необходимая нормативная база и разработан норматив финансирования образовательных услуг, предоставляемых в дистанционной форме.

Однако низкая скорость каналов доступа к сети Интернет в муниципальных районах Ивановской области, медленное обновление компьютерной техники в сельских малокомплектных школах не позволяют обеспечить предоставление образовательных услуг в дистанционной форме на современном уровне, включение в учебный процесс учащихся малокомплектных школ, возможность создания интернет-классов, а не только индивидуальное обучение.

Кроме того, в Ивановской области еще недостаточно педагогов, мотивированных к достижению высокого качества образования, и только 50% активно используют современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности.

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2015 годы предусматривает создание к 2016 году условий для дистанционного образования для 90% детей-инвалидов - не менее 190 человек, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья и не имеющих противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Места проживания детей-инвалидов и рабочие места дистанционных учителей необходимо оснастить высокоскоростным доступом к сети Интернет. В соответствии с техническими требованиями, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 N 341 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525" услуга должна предусматривать обеспечение доступа ресурсов центров дистанционного образования с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предполагает также создание условий и обучение педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, а также регулярное прохождение педагогами курсов повышения квалификации.

В рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагается решение следующих задач в сфере образования:

- развитие форм дистанционного образования: расширение канала связи и пропускной способности Интернета, оснащение учреждений современной компьютерной техникой для организации дистанционного образования, подготовка "дистанционных учителей" и педагогов-тьютеров;

- повышение уровня открытости образовательных учреждений: регулярное обновление сайтов, размещение публичной отчетности о деятельности и нормативных актов учреждений, создание электронных паспортов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»