Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 сентября 2009 года N 341

О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 525

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 августа 2014 года на основании
приказа Минобрнауки России от 17 июня 2014 года N 663
____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст.3199)

приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прилагаемые требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения*

_________________

* Приложение к приказу публикуется на официальном сайте Минобрнауки России по адресу: www.mon.gov.ru.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Заместитель Министра
В.Миклушевский


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 октября 2009 года,
регистрационный N 15096

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 сентября 2009 года N 341

     
Требования
к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения

     

     

1. Требования к оснащению рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования комплектами программно-технических средств

     

1.1. Общие требования к оснащению рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования комплектами программно-технических средств


В основе комплектов программно-технических средств, поставляемых для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов используются программно-аппаратные платформы.

При этом все программно-аппаратные платформы, используемые в составе поставляемых программно-технических комплексов, должны соответствовать приведенным ниже общим требованиям в части аппаратной платформы, общесистемного и базового прикладного программного обеспечения, а также специальных функций, обеспечивающих возможность их эффективного использования детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках дистанционного образования.

     

1.1.1. Общие требования к аппаратной платформе


Используемые в составе комплектов программно-технических средств программно-аппаратные платформы должны обеспечивать наличие:

технологии быстрого определения и конфигурирования устройств в компьютере;

видеоадаптера с объемом памяти не менее 256 Мбайт и цифрового разъема для подключения монитора;

встроенного привода для записи двухслойных оптических дисков DVD;

оперативной памяти объемом не менее 2 Гбайт с возможностью расширения до 4 Гбайт;

встроенного сетевого контролера Ethernet 10/100/1000 ТХ с интерфейсом передачи данных RJ-45;

встроенного адаптера для подключения к беспроводным сетям, поддерживающего стандарты IEEE 802.11g, 802.11b и 802.11n;

встроенного адаптера Bluetooth 2.1+EDR;

не менее одного порта IEEE 1394, обеспечивающего подключение внешних устройств;

интегрированного звукового контроллера, линейного аудио-входа и аудио-выхода;

технологии энергосбережения на программно-аппаратном уровне с переводом в "спящий" режим;

возможности переключения из "спящего" режима в рабочее состояние не более чем за 3 секунды;

русифицированной заводским способом клавиатуры с нанесенными символами контрастным цветом;

координатно-указательного устройства (манипулятор типа "мышь" или координатно-указательное устройство в виде сенсорной панели).

1.1.2. Общие требования к общесистемному и базовому прикладному программному обеспечению


Используемые в составе комплектов программно-технических средств программно-аппаратные платформы должны обеспечивать наличие:

предустановленной операционной системы;

предустановленного пакета свободного программного обеспечения для учреждений общего образования, разработанного Рособразованием в 2007-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование";

предустановленного программного обеспечения для синхронизации работы операционных систем, позволяющего устанавливать несколько операционных систем на один жесткий диск, синхронизировать их работу между собой, использовать ресурсы не менее двух операционных систем одновременно, реализовывать возможность перемещения данных из одной операционной системы в другую;

возможности простого удаленного управления всеми функциями работы комплекса через Интернет, в том числе дистанционного контроля работоспособности и параметров его функционирования, удаленного просмотра действий пользователя в режиме реального времени, дистанционного управления его действиями, дистанционного администрирования установленных программно-технических комплексов;

защиты установленного комплекса программно-технических средств от вредоносного интернет-контента и вирусов.

Все предустановленное программное обеспечение должно стабильно и эффективно функционировать на всех программно-аппаратных платформах.

1.1.3. Общие требования к специальным функциям программного обеспечения, упрощающим работу с компьютерным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья


Используемое программное обеспечение в составе поставляемых комплектов программно-технических средств должно стандартно обеспечивать следующие возможности:

увеличения изображения экрана компьютера в любой момент работы независимо от используемых программ не менее чем в 20 раз, а также сглаживания его, инвертирования изображения экрана компьютера в любой момент работы с использованием серых оттенков, изменения контрастности изображения экрана;

управления компьютером только при помощи мыши или клавиатуры;

озвучивания всех основных элементов интерфейса операционной системы и программ, а также любых текстов, отображаемых на экране компьютера;

вывода информации на брайлевские дисплеи;

изменения режима ввода символов с клавиатуры для более комфортной работы за компьютером, такие как задержка действия нажатия клавиш, последовательный ввод сочетаний клавиш вместо одновременного их нажатия, сопровождения визуально и звуком нажатия клавиш-модификаторов (Alt, Ctrl, Shift и прочее);

поддержки специализированных устройств ввода информации, которые обеспечивают управление компьютером и набор текстов с помощью одной кнопки.

Все предустановленное программное обеспечение должно стабильно и эффективно функционировать на всех программно-аппаратных платформах.

1.1.4. Общие требования к наличию специального программного обеспечения, обеспечивающего поддержку процесса дистанционного обучения


В составе всех поставляемых комплектов программно-технических средств должно быть предустановлено прикладное программное обеспечение, необходимое для эффективной организации дистанционного обучения, в том числе:

организации групповых видеоконференций и участия в них;

организации звуковых коллекций;

создания DVD-видеодисков;

создания и редактирования веб-сайтов;

создания и редактирования видеофильмов:

создания и редактирования музыкальных композиций;

создания фотоколлекций и редактирования фотографий;

создания и редактирования учебных материалов.

Программное обеспечение организации звуковых коллекций должно обеспечивать:

организацию и воспроизведение звуковых фрагментов, создание списков для воспроизведения и записи собственных компакт-дисков (Audio-CD);

совместное прослушивание звуковых файлов, находящихся на компьютере;

импорт записей с CD и конвертирование их в цифровой формат или формат Audio-CD при сохранении на жестком диске;

оптимизацию воспроизведения аудио за счет предоставления выбора из некоторого количества (не менее 20) предустановленных настроек эквалайзера и дополнительной ручной настройки эквалайзера (не менее 10 полос) и создания собственной конфигурации.

Программное обеспечение создания DVD-видеодисков должно обеспечивать:

создание DVD-видеодисков с использованием как готовых шаблонов, так и собственных;

запись на DVD-видеодисков любых других файлов;

создание DVD-видеодисков продолжительностью не менее 2 часов;

создание дисков с функцией "Автостарта", при установке которых в DVD-дисковод автоматически начинается воспроизведение фильма.

Программное обеспечение создания и редактирования веб-сайтов должно обеспечивать:

создание веб-страниц с использованием готовых шаблонов и возможность вставки в их тело фото-, видео- и аудиофрагментов;

создание блогов с поддержкой RSS.

Программное обеспечение создания и редактирования видеофильмов должно обеспечивать:

работу с цифровыми видеокамерами, поддерживающими подключение по разъемам USB и IEEE 1394;

поддержку камер с типом записи на кассеты, жесткий диск или флэш-память;

поддержку следующих распространенных форматов записи видео на камеру: AVCHD, miniDV, MPEG-2, MPEG-4, Н.264;

возможность монтажа видеоматериалов, накладывания звукового сопровождения, применения титров и переходов между сценами;

возможность стабилизации отснятого видеоряда при редактировании;

возможность размещения результатов работы на DVD-видеодиске, в сети Интернет, на жесткий диск компьютера.

Программное обеспечение создания и редактирования музыкальных композиций должно обеспечивать:

запись, редактирование, микширование, экспорт музыкальных композиций;

использование совместно со звуком изображения и видео для создания учебных аудиовизуальных материалов;

использование набора не менее чем из 50 виртуальных инструментов;

симулирование инструментов с помощью внешней клавиатуры;

аккомпанирование дополнительными инструментами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»